Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания

 

е

Союз. Советснив

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCNObAY CBHPf TfllbCTBY

<п1968504 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 09. 01. 79 (21) 2711273/25-06 с присоединением заявки ¹. (23) Приоритет

Опубликовано 231082. Бюллетень ¹ 39

Р1 М К з

F 02 М 41/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.038 (088. 8) Дата опубликования описания 23. 10.82

О.Б. Леонов, В.В. Арапов, И.В. Федотов, (72) Авторы изобретения

В.П. Попов, В.Г. Павлюк

В.Г. Кудрявцев и влов аФФ9Ъиц уррт@ф ябрьс а и ЙБмйафуииуйв.

Московское ордена Ленин и ордена Трудового Кра училище им. Н.Э. Баума аппаратуры им. 50ой Революции техническое топливной (71) Заявители етия я ( (54) ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ; СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигате- лестроению, а именно к системам топливоподачи дизелей.

Известна система топливоподачи дизеля, содержащая насос высокого . давления, соединенный трубопроводом с форсунКой, гидроаккумулятор, снабженный регулятором давления, кинематически связанный с насосом вы.сокого давления и подключенный к трубопроводу, и нагнетательный клапан насоса со втулкой, снабженный направляющей для отделения надплунжерного пространства от трубопровода. Связь трубопровода с гидроаккумулятором в этой системе осуществляется через золотниковую часть плунжера tlj.

При работе этой системы, в момент соединения гидроаккумулятора с линией нагнетания, из гидроаккумуд; тора происходит истечение топлива большими скоростями,, что приводит к образованию волны давления в трубопроводе. Максимальное значение давления во фронте волны у форсунки могут достигать удвоенного давления в .гидроаккумуляторе. Поэтому значение максимального давления в гидроаккумуляторе ограничивается максимальным давлением во фронте волны, которое йе должно превышать давления открытия .форсунки во избежание подвпрысков топлива, что ограничивает диапазон возможного регулирования начального давления в трубопроводе.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования начального давления топлива путем периодического отключения трубопровода от полости гидроаккумулятора..

Указанная цель достигается тем, что нагнетательный клапан снабжен золотниковым участком, размещенным во втулке и выполненным с уплотняющими поясками, и расположенной между ними дополнительной кольцевой канавкой, а втулка снабжена двумя дросселирующими каналами, сообщенными с кольцевой канавкой, причем гидроаккумулятор подключен к трубопроводу через дросселирующие каналы втулки.

На чертеже изображена предлагаемая топливоподающая система, общий вид.

25 Топливоподающая система содержит по меньшей мере одну секцию 1 насоса

2 высокого давления, снабженную нагнетательным каналом 3 с разгружающим пояском 4 и .соединенную трубопрово30 дом 5 с форсункой 6.

968504

Формула изобретения

В корпусе насоса 2 размещен гидроаккумулятор 7, сообщенный с регулятором 8 давления трубопроводом. 9.

В системе предусмотрен насос 10 для подачи топлива в гидроаккумулятор.

Регулятор 8 кинетически связан с измерителем скорости 11 и рейкой 12 управления подачей насоса 2 высокого давления. Нагнетательный клапан 3 установлен во втулке 13 и снабжен ,золотниковым участком, выполненным с уплотняющими поясками 3.4 и 15, и расположенной между ними кольцевой канавкой 16, а втулка 13 снабжена двумя дросселирующими каналами 17 и 18, сообщающими кольцевую канавку с гидроаккумулятором 7 и трубопроводом 5.

Работа системы осуществляется следующим образом.

После впрыска топлива клапан 3 закрывается, разгружая трубопровод 5 разгружающим пояском 4. При входе раэгружающего пояска 4 во втулку 13 дросселирующие каналы 17 и 18 сообщаются между собой канавкой 16. Топливо из гидроаккумулятора поступает по дросселирующему каналу 17 через канавку 6 и дросселирующий канал 18 в трубопровод 4, постепенно повышая в нем давление до давления в гидро-. аккумуляторе, величина дросселирующих каналов 17 и 18 выбирается такой,,чтобы .за период между двумя последовательными впрысками давление .в тру.бопроводе цепью могло сравняться с давлением в гидроаккумуляторе.В ре- зультате в трубопроводе устанавливается начальное давление, заданное регулятором 8.

В начальный период впрыска, к моменту выхода разгружающего пояска клапана 3 из втулки 13, поясок 15 перекрывает дросселирующий канал 17,. прерывая связь трубопровода 5 с гидроаккумулятором 7.

После окончания впрыска цикл повторяется.

В предлагаемой системе топливоподачи обеспечена возможность более широкого диапазона регулирования начального давления путем периодичес" кого подключения гидроаккумулятора к трубопроводу через дросселирующие каналы.

ТопливоподающаЮ система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере одну секцию насоса высокого давления, связанную с форсункой при помощи трубопровода, гидроаккумулятор, снабженный регулятором давления, кинематически связанным с насосом высокого давления и подключенным.к трубопроводу, и нагиетательный клапан насоса со втулкой, снабженный направляющей для отделения надплунжерного пространства от трубопровода, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования начального давления топлива путем периодического отключения трубопровода от полости гидроаккумулятора, нагнетательный

30 клапан снабжен золотниковым участком, размещенным во втулке и выполненным с уплотняющими поясками, и расположенной между ними дополнительной кольцевой канавкой, а втулка снабжена дву35 мя дросселирующими каналами, сообщен- ными с кольцевой канавкой, причем гидроаккумулятор подключен к трубопроводу через дросселирующие каналы втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,.1. Авторское свидетельство СССР

9 339213i K . F 02 M 41/16, 1969.

968504 Составитель В. Ищенко

Редактор В. Лазаренко Техред M.Коштура Корректор M. Демчик

Заказ 8103/61 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их системам подачи топлива, и касается гидропривода топливных форсунок, конструктивно объединенного с другими устройствами

Изобретение относится к области двигателестроенйя и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10), при этом аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10) выполнены в отдельном корпусе (3) на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам (2) поступая в первый аккумулирующий объем (7), одновременно с этим по управляющим каналам (6) поступает к золотнику (12), который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема (8) по топливоотводящим каналам (4) поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя. Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля. 2 ил.

Топливоподающая система для двигателя внутреннего сгорания

Наверх