Линия для изготовления литейных стержней

 

Союз Советск их

Социалистических республик

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 30.10.82. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 30.10.82 (5! )М. Кл .

922 С 25/00 5 22 C 9/10 ецеударетеенньй квинтет

СССР во делеи изобретений н открмткй (53) УДК621.743. . 06(088.8) С. И. Переборшиков, В. В. Бучинский, В. С. Хлоттикова, А. Д. Шадская, В. С. Маколкин, В. И. Хлопков, ./

Л. М. Плотников, О. А. Лавренко и Б. Н. Аввиф аЬ

/ (72) Авторы изобретения (7l ),Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛИТЕЙНЫХ

СТЕРЖНЕЙ

Изобретение относится к литейному производству, в частности к изготовлеЬ нию литейных стержней .из холоднотвердекецих смесей. !

Известны автоматические, комплексномеханизированные поточные линии и автоматизированные комплекты оборудования для изготовления стержней (1)

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является линия для изготовления литейных стержней, включающая смеситель, столы поворота стержней, встряхиваюший стол, кантоватень и ропьганговые системы с транспортными плиС2)

Недостатками данной конструкции являются низкая производительность линии, невозможность получения на линии готовых стержней из-эа длительности процесса .. твердения ЭТС и выполнения на линии операций сборки и склеивания стержней из-за низкой прочности половиной стержней.

Операции сборки, склеивания, контроля, доделки стержней осушествляются вне линии, на что требуется дополнительные производственные плошади, большое количество обслуживающего персонала.

Пель изобретения — расширение технологических возможностей линии, повышение ! прочности готовых стержней и производительности линии путем сокрашения времени твердейия стержней эа счет инфильтрации горячего газа по всему объему, Поставленная цель достигается тем, что линия для изготовления литейных стер1.5 жней, включающая (смеситель, столы поворота стержней, встряхивающий стол, кантователь и рольганговые снсгемы с транспортными плитами, снабжена устройством для склеивания стержней, теплоизоляционным каналом с источником подогрева реагента и механизмами продувки стержней реагентом и сборки стержней,-установленными на продольных ветвях роль3 9694 ганговой системы, причем механизм про,дувки выполнен в виде подвижного короба, расположенного под транспортной плитой

so стержнем и соединенного теплоизоляционным каналом с источником подогрева реагента.

Механизм сборки снабжен зажимом и зажимом-кантователем и выполнен в виде манипулятора, снабженного подъемным столом с четырехпозиционным плунжером, (p взаимодействующим с устройством для склеивания стержней и кинематически связанным с зажимом и зажимом-кантователем, снабженными захватными устройствами. I5

Захватные устройства выпопнены с пнев матическими диафрагменными зажимами.

Устройство для склеивания стержней выполнено в виде герметично закрытой емкости со склеивающей пастой и травер- 2р ,сы с отверстиями.

Транспортная плита выполнена в виде ячеистого литого блока, снабженного газораспределительными соплами.

На фиг. 1 изображена общая схема ли-25 нин изготовлениялитейных стержней, HB фиг. фиг. 2 — механизм продувки стержней горячим воздухом, на фиг. 3 — механизм сборки и склеивания стержней; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 3.

Механизм продувки стержней орячим газом предназначен для ускоренной сушки половинок стержней перед их окраской и сборкой.

Опорная рама 2 механизма выполнена

35 из профильного проката и служит основа нием для монтажа подъемного механизма включающего гидроцилиндр 3, шарнирно соединенный с коробом 4, расположенным под транспортной плитой 5, и направляющую

6. К коробу крепятся скалки 7, предо(твращающие короб от поворота при движении вверх-вниз. К отверстию в днище подводится теплоизоляционный канал 8, который через узел уппотнения 9 сообщается с газоводами, идущими от источника подогрева газа (воздуха}. Транспортная плита

5 выполнена в виде ячеистого литого блока, снабженного газораспределительными соплами.

Укрытие 10, размещенное на позиции продувки, предназначено для отвода .в вытяжную вентиляцию отработанного газа.

Упор-отсекатель 11 выполнен в виде двухплечевого рычага и предназначен для остановки транспортной плиты на позиции продувки стержней.

Механизм сборки и склеивания 12 стер жней предназначен для получения готовых

30 4 стержней. Он состоит из опорной рамы

13, подъемного стола 14, зажима 15 верхних половинок стержней, Опорная рама 13 служит трассой для перемещения подъемного стола 14, имеющего форму консоли, и перемещающегося посредством катков по направляющим рамы. Подъем и опускание стопа осуществляется четырехпозиционным гидравлическим плунжером 16.

Зажим 15 включает два противоположно установленных гидроцилиндра 17 и 18.

Шток ках4 ого цилиндра снабжен штырем

19, Зажим-кантователь 20 включает два гидроцилиндра 21 и 22 со штырями 23.

Чтобы предохранить легко деформируемый литейный стержень от механического воздействия стальных штырей при их зажиме, штыри снабжены захватными устройствами 24, выполненными из эпастичного баллона. Поворот зажима-кантователя осуществляется шток-рейкой от сдвоенного гидроцилиндра 25.

Для склеивания двух половинок стержней предусматривается устройство для нанесения клея 26, включающее два гидроцилиндра 27 и 28. К штоку каждого гидроцилиндра крепится герметично закрытая емкость 29 со склеивающей пастой, находящейся под давлением, и траверса

30 с отверстиями для выхода клея.

Упор-отсекатель 31 предназначен для остановки транспортной плиты на позиции сборки.

Работа механизмов продувки и сборки литейных стержней осуществляется во взаимосвязи с упор-отсекателями.

Верхняя половинка стержня, расположенная на транспортной плите, по рольгангу с позиции кантовки поступает в зону, механизма 4 продувки стержней. горячим воздухом и останавливается упором-отсекателем 11 над рамой 2. Дается команда срабатывание гидроцилиндра

3.,Шток выдвигается, скалки 7 перемещаются в направляющих 6 и осушествля ется подъем короба 4. После того, как транспортная плита 5 поднимает стержень на 30 мм (подъем стержня гарантирует плотное прилегание короба к транспортной плите}, включается источник подогрева реагента, и горячий газ (воздух} через теплоизоляционный канал 8 подается через газораспределительные сопла транспортной плиты к стержню, где горя чий воздух инфильтрируется через стержень по всему объему и интенсивно прожение.

Плунжер совершает свой четвертый ход (650 мм). Подъемный стоп 14 доставляет нижнюю половинку стержня, перекано тованную на 180, к верхней половинке.

Воздухиз эпастичного баппонаа зажима

15 стравливается, штыри 19 убираются, Верхняя половинка стержня спаривается с нижней и подъемный стол опускает транспортную плиту с готовым стержнем на рольганг.

Упор-.отсекатель 31 пропускает стер,кень с транспортной плитой на позицию сборки и возвращается в исходное положение, преграждая путь следуюшей верхней половинке стержня, .Работа повторяется в последовательности, описанной ранее.

Введение в линию изготовления литейных стержней механизма продувки стержней горячим воздухом и механизма сборки и склеивания стержней позволяет увеличить производительность линии в 3 раза за счет ускоренного процесса твердения половинок стержней, что достигается инфильтрацией горячего газа по всему .объему стержня," расширить технологи1 ческие возможности ли>пш, ускорить процесс твердения половинок стержней в 5 раз, получить Hà лтпш готовые стержни» ( собранные и склеенные) повысить проч> ность стержней в 4 раза, что позволяет выполнять подъемно-транспортны е манипуляции со стержнями иа линии.

1. Линия для изготовления литейных стержней, преимущественно из холоднотвердеюших смесей, включающая смеситель, столик поворота стержней, встряхиваюший стол, кантователь и рольганговые системы с транспортными плитами, о т— л и ч а ю ш а я с я тем, что, с пелью расширения технологических возможностей линии, повышения прочности готовых стержней и производительности линии путем сокращения времени твердеиия стержней за счет инфильтрации горячего газа по всему объему, она снабжена устройством для склеивания стержней, теплопзо- . ляционным каналом с истоипшком подогрева реагента и механизмами продувки стержней реагентом и сборки стер:кней, уста5 9694 гревает смесь, что обеспечивает ускоренную сушку стержней и резко повышает их прочность. Отработанное тепло и газы в отводятся из-под укрытия 10 в вытяжную вентиляцию. S

Узел уплотнения 9 при подводе газа к коробу надежно герметизирует подвижное соединение трубопровода.

По окончании времени сушки упор-отсекатель 1 1 пропускает транспортную 10 плиту с просушенным стержнем на позищпо окраски, где наносится слой покрытия, после чего стержень повторно просушивается и передается на вторую роль« ганговую линию, Упор-отсекатель 31 ос- 1S танавливает стержень в зоне механизма сборки и склеивания 12. Плунжер 16 совершает максимальный рабочий ход (900мм), Подъемный стол 14, перемешаясь по направляющим опорной рамы 13 вверх, щ снимает транспортную плиту с литейным стержнем с рольганга и доставляет ее в крайнее верхнее положение. В конце хода дается команда на гидроципиндры 17 и 18 Штыри 19 зажима 15 верхней половинки 2S стержня выдвигаются, в эпастичный баллон захватных устройств 24 подается воздух диафрагмы, увеличиваясь в объеме зажимают верхнюю половинку стержня..

Реле времени дает команду на возврат плунжера 16 в исходное положение, стол

14 опускается, упор-отсекатель 31 пропускает освобожденную транспортную плиту и возвращается в исходное положение, преграждая путь следующей транспортной

3S плите.

Транспортная плита с нижней половинкой стержня поступает на позицию сборки, Подъемный стол 14 снимает ее с рольганга и поднимает до зажима-кантователя 20» нижней псиовинии стержня íà 320 мм, В конце подъема дается команда на гидроципиндры 21 и 22 и штыри 23 выдвигаются. Воздух подается в эпастичные баппоиы и осуществляется зажим нижней половин- ки стержня.

Транспортная плита возвращается в исходное положение. В конце хода зажимкантователь 20 осуществляет поворот стержня на 180, после. чего подъемный о стол 14 вновь поднимается на ту же высоту(320 мм), Воздух стравливается из эпастичного баппона,, штырИ 23 убираются и литейный стержень кладется на транспортную плиту. В этот момент дается команда на включение устройства для нанесения клея 26. Штоки гидроцилиндров

27 и 28 с закрепленными HB них емкостями 29 выдвигаются, и в конце хода из

30 б отверстий траверсы 30 выдавливается склеиваюшая паста и наносится на нижнюю половину стержня. Реле време п1 возвращает штоки с емкостями в исходное поло- .

Формула изобретения

7 969430 8 новленнымн на продольных ветвях роль- ва выполнены с пневматическими диафраг ганговой системы, причем механизм про менными зажимами. дувки выполнен в виде подвижного короба, . 4. Линия по п. 1, о т л и ч а ю щ а я— распопоженного под транспортной плитой, с я тем, что устройство для склеивання со стержнем и соединенного теплоизоля- стержней выполнено в виде герметично ционным каналом с источником подогрева закрытой емкости со склеивающей пастой реагента. и траверсы с отверстиями.

2. Линия по п. 1, о т л и ч а ю щ а я 5. Линия по п. 1, о т л и. ч а юс я тем, что механизм сборки снабжен щ.а я с я тем, что транспортная плита зажимом и зажимом-кантователем и вы- 30 выполнена в виде ячеистого литого блока пойнен в виде манипулятора, снабженного снабженного гаэораспределительными сопподъемным столом с четырехпозиционным лами. плунжером, взаимодействующим с устройством для склеивания стержней и кинемати Источники информации, чески связанным с зажимом и зажимом- 15 принятые во внимание при экспертизе кантователем, снабженным захватными 1. Авторское свидетельство СССР устройствами. М 516461, кл. В 22 С 9/10ю 1975

3. Линия по пп. l и 2, о т л и ч а— 2. Авторское свидетельство СССР ю щ а я с я тем, что захватные устройст- Ж 749542, кл. 322 С 9/10, 1978.

969430

A-A кг

Фиг.4

Составитепь А, Минаев

Техред Т.Маточка

Корректор В Бутяга

Редактор Е. Кинив

Филиал ППП "Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8261/13 Тираж 852 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., g. 4/5

Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней Линия для изготовления литейных стержней 

 

Похожие патенты:
Наверх