Рабочее колесо турбины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 9699 1 7 Ю Ю .! 1 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено.1 3 . .05. 80 (21) 2923037/2 4-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

1 1)М К 3

F 01 D 17/14

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 301082. Бюллетень ¹40

153) УДК 621 ° 125 (088. 8) Дата опубликования описания 30 ° 10 ° 82 и а .. °

Ф Ю»

I т

l

1 (72) Автор изобретения

Н.Ф.Галицкий j

I

«" с»

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБИНЫ

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в паровых, а также газовых турбинах заднего хода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является рабочее колесо турбины, содержащее диск и установленные на нем с образованием межлопаточных каналов лопатки, наклоненные к плоскости вращения колеса (1 j.

Однако в известном рабочем колесе заднего хода, работающем в режиме переднего хода, появляются вентиляционные потери, которые приводят к снижению КПД турбины.

Цель изобретения — повышение КПД турбины.

Указанная цель достигается тем, что лопатки дополнительно наклонены к плоскости оси вращения колеса и . каждая из них снабжена входной и выходной поворотными пластинами, перекрывающими межлопаточный канал на режиме переднего хода.

Рабочее колесо турбины снабжено ограничителямн поворота пластик, которые могут быть либо гибкими, либо шарнирно закрепленными на лопатках.

На фиг. 1 показано рабочее колесо с лопатками, снабженными гибкими . пластинами, на фиг. 2 — рабочая лопат5 ка снабженная шарнирно-закрепленными пластинами, на фиг. 3 — рабочая лопатка со стороны плоскости вращения колеса турбины, на фиг. 4 — сечение A-A на фиг. 3.

Рабочее колесо турбины содержит диск 1 и установленные на нем с образованием межлопаточных каналов 2 лопатки 3, наклоненные к плоскости вращения диска 1 на угол В и, а также к плоскости оси вращения диска 1 на угол d.ь . Каждая лспатка 3 снабжена входной и выходной поворотными пластинами 4 и 5, перекрывающими межлопаточный канал 2. Рабочее колесо снабжено ограничителями 6 поворота пластин 4 и 5, последние могут быть гибкими и закреплены на лопатке 3 жестко, либо могут быть закреплены с помощью петель 7 шарнирно.

По периферии лопатки 3 соединены между собой бандажной полочкой 8. В режиме заднего хода на колесо подается пар, который благодаря перепаду статического давления перед и за рабочим колесом прижимает входные поворотные пластины 4 к лопатке 3, а

969917

8342/37 Тираж 539 Подпйсное

ВНИИПИ Заказ 834

4 ул.Проектная, Филиал ППП а

"П тент", г.Ужгород, о ные поворотные пластины 5 отвовыходные и создающее плавное п родолжение профиля лопатки

При работе турбины в р в ежиме пеек ащает поступать

P еднего хода пар прекр на рабочее колесо. что лопатки 3 имеют

Ввиду того, чт ния диснаклон к плос1о (сти оси враще и к плоскости вращека 1 на угол Ыи

ГОЛ 1 „ ПОВОРОТ. ь„ тные ния диска 1 На у, н тины 4 и 5 под действием це пластины и ачиваятся до ограни бежной силы разворачивая ный

1 ек ывая межлопаточн чителя б, пере р па аллель2 и устанавливаются парал канал, и иска 1. но плоскости вращения д <

Таким образом, образу ется полость, б кам поворотными пласзакрытая по о и по1 по периметру фандажно тинами, а п т межлопалочкой, которая изолирует межл точный канал от и протока застойного а что исключает образование пара, ч ь а следовательвентиляционных потерь, а но, повышает КПД турбины в режиме переднего хода. ф рмула изобретения рабочее колесо турбины, дер" ж еед иск и установленные на нем в с образованием M ащ ежлопаточных канало оненные к плоскост лопатки, 5 вращения колеса о отлича есятем, ч что с целью повышения

КПД турбины, л лопатки дополнительно наклонены к плоскости оси вращения ка ая из них снабжена входыми пластина10 ной и выходной. поворотными п ми, перекрываю

ывающими межлопаточный канал на,,режиме переднего хода. т л и ч а ю2. Колесо по п.1, о т л и ч щ е е с я тем, м что оно снабжено огР раничителями поворота пластин.

3 ° Колесо по п.1, о т л л и ч а ющ е е с я тем, что пластины выполнены гибкими. т л и ч а ю4. Колесо по п.1, о т л и ч тем что пластины шарнирнс щ е е с я тем, реплены на лопатках. закре

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 4131387, кл. 415-119, опублик. 1978.

Рабочее колесо турбины Рабочее колесо турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парорегулирующему клапану для паровых турбин, содержащему расположенную в корпусе клапанную вставку, проходящий в сальниковой набивке шпиндель клапана, скользящий в клапанной вставке конус клапана и расположенный в корпусе клапана диффузор клапана, а также гидропривод

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено для регулирования давления пара на выходе турбины

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к турбостроению, и представляют собой одну из основных деталей парораспределения турбины, предназначенную для размещения в ней шпинделя (штока) с клапаном

Изобретение относится к знергомашиностроению, в частности к турбостроению, и предназначено для регулирования расхода пара через паровую турбину

Изобретение относится к авиационному двигателестроению, в частности к конструкции регулируемых направляющих аппаратов компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области турбиностроения, а именно к способам регулирования центростремительной турбины с безлопаточным направляющим аппаратом, и может быть использовано, например, в агрегатах наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах, в теплоэнергетике, в транспортных газотурбинных двигателях, системах газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания, в энергоустановках с газовой турбиной на топливных элементах

Изобретение относится к устройствам для регулировки угла поворота лопаток в турбомашине, в частности, в турбовинтовом двигателе или турбореактивном двигателе самолета
Наверх