Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 585050 (22) Заявлено 16.04.81(21) 3275946/25-08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 07,11.82 (5l)N. Кд.

В 24 B 5/40

Ркуаарственньй квинтет

СССР ко аелеи изобретений к открытки (53 ) УД K 62 1.924. .57(088. 8) А. А. Гулгазарян, Н. А. Морозов, Л. Н. Меркулов и Т. H. Хрычева г, (72) Авторы изобретения

Научно-производственное объединение по технологии машиностроения БНИИТмаш (11) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБЕЧАЕК

Из основного авт. св. № 585050 известно устройство для шлифования внуч ренних поверхностей обечаек, включаю- 5 шее корпус, несуший шлифовальную головку и устанавливаемый на обрабатываемую поверхность посредством опорных катков, при этом устройство снабжено приводом врашения опорных катков и связанным с ним устройством. регулирования скорости врашения опорных катков в зависимости от отклонения плоскости, проходяшей через точки контакта катков с обрабатываемой поверхностью от горизонтальной плоскости, а привод врагцения опорных катков выполнен в виде электродвигате,ля, кинематически связанного с катками, при этом устройство регулирования ско20 рости вращения катков выполнено в виде маятника и контактируюшего с ним реостата, электрически связанных с якорем электродвигателя 1 l ) .

Для достижения поставленной цели устройство регулирования скорости врашения катков снабжено дополнительным маятником, образующим с основным кулисный механизм и закрепленным посредством введенного в корпус шарнира, прн этом шарнирное крепление основного маятника расположено между реостатом и шарнирным креплением дополнительного.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вид; на фиг. 2 - электрическая схема устройстве.

Устройство состоит из корпуса 1, на

KoTDpoM установлена шлйфовальная головка 2 с шлифовальным кругом 3. B нижней части корпуса расположены опорные

Изобретение относится к станкостроению.

Недостатком известного устройства является невысокая чувствительность регулирования скорости врашения опорных колес, что приводит к снижению качества обработки.

Бель изобретения - повышение качества обрабаотки.

9716

3 колеса 4, связанные через ременную передачу 5 с электродвигателем 6. В корпусе на шарнире 7 установлен маятник 8, на котором закреплен движок 9 реостата 10, имеющего дугообразную s обмотку с центром в шарнире 7 и включенного в схему электрического моста

11 переменного сопротивления с якорем электродвигателя 6. Электрический мост содержит потенциометр 12 с движ ком 13. Обмотка возбуждения.14 двигателя включена непосредственно в сеть.

Маятник 15 установлен в корпусе посредством шарнира 16, расположенного от шарнира 7 маятника 8 со стороны, проти- is воположной колесам.

Палец 17, закрепленный на маятнике

15 помещен в пазу маятника 8, вслед/ ствие чего маятники образуют кулисный механизм, в котором плечо маятника 15 щ в несколько раз (от 2,5 до Q) больше плеча маятника 8, что обеспечивает поворот маятника 8 на значительно больший угол, чем маятника 15.

Устройство работает следующим обра- И зом.

Устройство устанавливается внутри обечайки и включаются приводы вращения шлифовального круга и обечайки. При вращении обечайки устройство, поворачиваясь вместе с ней, наклоняется, в то время как маятник 15 сохраняет свое вертикальное положение, вследствие чего изменяется его расположение относитель но маятника 8, что вызывает резкий по ворот последнего и перемещение движка

9 по реостату 10. В результате .этого скорость вращения вала электродвигателя

6 либо увеличивается, либо уменьшается в зависимости от того, s какую сторону

28 4 наклонится маятник 15, что собственно увеличивает или уменьшает скорость вращения опорных колес и устройство остается приблизительно в одном положении.

Начальная скорость вращения колес 4 устанавливается посредством предварительного перемещения движка 13 по потенциометру 12.

Наличие маятника 15 позволяет даже прн незначительном наклоне устройства резко поворачивать .маятник 8 и соответственно существенно увеличить или уменьшить скорость вращения опорных колес 4.

Таким образом, повышается чувствительность регулирования скорости колес, уменьшается амплитуда качания устройства внутри обечайки и повышается качество обработки.

Формула изобретения

Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек по авт. св.

% 585050, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения качества обработки, устройство регулирования скорости вращения катков снабжено дополнительным маятником, образующим с основным кулисный механизм и закрепленным посредством введенного в корпус шарнира, при этом шарнирное крепление основного маятника расположено, между реостатом и шарнирным креплением дополнительного.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 585050, кл. В 24 В 5/40, 1976.

971628

Составитель Н. Фины

Редактор H. Коляда Техред А. Ач . Корректор Н. Буряк

Заказ 8824/26 Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек Устройство для шлифования внутренних поверхностей обечаек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в металлообработке для шлифования внутренних сфер с малым входным отверстием

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к конструкциям головок для шлифования и полирования конусных ступенчатых отверстий

Изобретение относится к технологии обработки строительных материалов, а именно для шлифования раструбов железобетонных труб, и позволяет повысить производительность процесса обработки

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при гидромеханическом полировании внутренних поверхностей заготовок в металлургии, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при финишной обработке внутренних поверхностей глубоких отверстий или труб методом шлифования. Приспособление содержит штангу, присоединенную к приводу вращения, с укрепленным на ее конце лепестковым кругом. На штанге неподвижно закреплен внутренней обоймой подшипник, на внешней обойме которого расположены два подпружиненных рычага с демпферами. На концах рычагов расположены взаимодействующие с внутренней поверхностью колесики, оси вращения которых параллельны оси вращения штанги. В результате упрощается конструкция приспособления и повышается точность обработки внутренних поверхностей деталей. 1 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована при изготовлении металлических патрубков для трубопроводов. Способ изготовления патрубка включает выполнение предварительного отверстия в заготовке путем черновой резки заготовки с двух направлений вращающимся режущим инструментом, причем указанное отверстие имеет неполный съем припуска на поверхности отверстия со стороны, соответствующей внутренней стороне гиба углового патрубка как готового изделия. Осуществляют чистовую обработку по диаметру внутренней поверхности предварительного отверстия с одной торцевой стороны посредством дисковой фрезы с дугообразной режущей кромкой и наружным диаметром меньше диаметра обработанного начисто отверстия, и чистовую обработку по диаметру внутренней поверхности указанного отверстия с другой торцевой стороны путем введения в него дисковой фрезы с другой торцевой стороны и ее кругового перемещения вдоль поверхности отверстия, подлежащей чистовой обработке, в процессе вращения дисковой фрезы. Приведены варианты конструктивного выполнения угловых патрубков, полученных указанным способом. Обеспечивается изготовление патрубка, плавно изогнутого вдоль оси и не имеющего ненужной толщины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх