Роторная машина объемного типа

 

(72) Автор изобретения. Н. В. Гончаров (71) Заявитель (54) POTOPHM HA6NHA 08bENHOCO "

ТИПА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмо- или гидронасосах объемного типа.

Известна роторная машина объемного типа с регулируемой величиной минимального объема, содержащая полый цилиндрический корпус, внутри которого установлены две пары лопастей, жестко соединенные с двумя соосными валами, и механизм синхронизации движения лопастей (1 ).

Такое выполнение роторной машины не обеспечивает воэможности изменения величины минимального объема в процессе работы машины„

Целью изобретения является обеспечение возможности изменения величины минимального объема в процессе работы машины.

Цель достигается тем, что-в роторной машине объемного типа с регулируемой величиной минимального объема, содержащей полый цилиндрический корпус, внутри которого установлены две пары лопастей, жестко со" единенные с двумя соосными валами, и механизм синхронизации движения лопастей, последний выполнен в виде двух шестерен соосных валов, входящих в зацепление с двумя шестернями, одна из которых жестко связана с кривошипом кривошипно-ползунного механизма, а другая - с кулисой, в пазу которой перемещается палец, установленный на средней части шатуна кривошипноползунного механизма, причем направляющая полэуна установлена на корпусе с воэможностью поворота.

На фиг. 1 изображена роторная ма- шина, продольное сечение; на фиг. 2то же, поперечное сечение по рабочей

2о камере; на фиг. 3 - механизм синхронизации движения лопастей.

Роторная ившина содержит полый цилиндрический корпус 1, внутри кото973878

Роторная машина объемного типа с регулируемой величиной минимального объема, содержащая полый цилиндрический корпус, внутри которого установлены две пары лопастей, жестко сс— единенные с двумя соосными валами, и механизм синхронизации движения лопастей, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения величины минимального объема в процессе работы машины, механизм синхронизации выполнен в виде двух шестерен соосных валов, входящих в зацепление с двумя шестернями, одна из которых жестко связана с кривошипом кривошипно-ползунного механизма, а другая - с кулисой, в пазу которой перемещается палец, установленный на средней части шатуна кривошипно-ползунного механизма, причем направляющая ползуна установлена на корпусе с возможностью поворота.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

11.55429, кл. F 02 В 53/00, опублик. 1969 (прототип). рого установлены две пары лопастей

2 и 3, жестко соединенные с двумя соосными валами 4 и 5. С двух сторон корпус 1 закрыт крышками 6 и 7. Рабочие объемы 8 машины заключены меж- з ду поверхностями. лопастей 2 и 3 и внутренней поверхностью полого цилиндрического корпус» l.éåõàíèçì 9 синхронизации движения лопастей 2 и

3 выполнен в виде двух шестерен 10 и

11, жестко соединенных с валами 4 и

5,соответственно. Шестерня 10 входит в зацепление с шестерней 12, ось которой установлена в крышке 6. Шестерня 12 жестко связана с кривошипом

13 кривошипно-ползунного механизма

14. Шестерня 11 входит в зацепление с шестерней 15, ось которой также установлена в крышке 6. Шестерня 15 жестко связана с кулисой 16, в пазу 2о

17 которой перемещается палец 18> установленный на средней части ша" туна 19 кривошипно-ползунного меха низма 14, причем направляющая 20 ползуна 21 установлена на крышке 6 корпуса 1 с воэможностью поворота.

Система распределения рабочего тела может быть выбрана из числа известных. Конец шатуна 19, соединенный с кривошипом 13, совершает вра- зо щательное движение, а противоположный .конец, соединенный с ползуном 21, возвратно-поступательное, Палец 18 движется по сплошной шатунной траектории с переменной угловой скоростью относительно оси 22 шестерни 15. В связи -с. тем, что кулиса 16 жестко связана с шестерней 15, последняя также вращается с переменной угловой скоростью, передавая закон изменения угловой скорости лопасти 3 через шестерню 11.

Закон изменения угловой скорости лопасти 2 задается шестерней 12. Таким образом, механизм. 9 синхронизации движения лопастей 2 и 3 обеспечивает их вращение с переменными угловыми скоростями и изменение рабочих объемов 8 от минимальной до максимальной величин.

Изменение положения направлвющей

20 меняет геометрию аатунной траектории движения пальца 18 и, как следствие, величину минимального расстояния между лопастями 2 и 3 (минимального рабочего объема).

Выполнение роторной машины объемного типа с вышеописанным механизмом синхронизации позволяет изменять величину минимального объема в процесее работы .машины.

Формула изобретения

923878

Составитель Т. Вишнякова

Редактор Л. Повхан Техред Ж.Кастелевич Корректор Н. Король

««««

«««««««» «« °

Заказ 8647/42 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, N-35,. Раувская наб., д. 4/5

« филиал Illlll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторная машина объемного типа Роторная машина объемного типа Роторная машина объемного типа Роторная машина объемного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве гидронасосов, компрессоров и пневмогидромоторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве гидронасосов, компрессоров, пневмогидромоторов

Двигатель // 1783157

Изобретение относится к нагреваемой сборной тротуарной плите. Тротуарная плита, имеющая нагревательный провод, содержит нижнюю плиту, содержащую множество первых углубленных участков в ее верхней поверхности; буферную плиту, содержащую множество вторых углубленных участков, выступающих вниз так, что множество вторых углубленных участков вставлены в первые углубленные участки нижней плиты и соединены с ними, при этом буферная плита имеет первую канавку для укладки нагревательного провода, проходящую в направлении длины на ее верхней поверхности между вторыми углубленными участками; верхнюю плиту, содержащую множество выступающих участков, выступающих вниз так, что нижняя поверхность верхней плиты вставлена во второй углубленный участок буферной плиты и соединена с ней, при этом верхняя плита на своей нижней поверхности имеет вторую канавку для укладки нагревательного провода, соответствующую первой канавке для укладки нагревательного провода и проходящую между выступающими участками рядом друг с другом; и нагревательный провод, вставленный между первой канавкой для укладки нагревательного провода и второй канавкой для укладки нагревательного провода. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх