Роторно-поршневой двигатель

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 29. 11. 76 (21) 2423711/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15. 11.82. Бюллетень йе 42 (5l)N. Ка .

F 02 В 53/04

° Вкударствснный комитет

СССР (5З) ЗДК 621

437(088.8) во делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 18. 11.82 (72) Авторы изобретения

В.Д. Рево, А.А. Саркисян и И.Н, Стасевич," Форштер (71) Заявитель (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий 5 корпус с трохоидальной рабочей камерой, ротор-поршень, установленный на эксцентриковом валу, и размещенные в корпусе по обе стороны ротора-поршня дисковые золотники с окнами газо1О распределения и приводом от эксцентрикового вала (1 ).

Недостатком известного двигателя является малая эффективность газо15 обмена при использовании двухвершинного ротора-поршня и четырехтактного рабочего процесса из-за непосредственной установки дисковых золотников на эксцентриковом валу. го

Целью изобретения являетоя улучшение газообмена.

Эта цель достигается тем, что окна газораспределения в каждом золот"

2 нике выполнены в виде двух дуговых,, прорезей, расположенных последовательно по направлению вращения золотников и смещенных своими одноименными кромками на угол 90о, а привод золотников выполнен в виде шестерен- . чатой передачи с передаточным отношением 1:4.

На фиг. 1 схематично изображен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 - чередование циклов в рабочих полостях двигателя.

Роторно-поршневой двигатель содержит корпус 1 с трохоидальной рабочей камерой и двумя боковыми крышками 2 и 3; В рабочей камере на эксцентриковом валу 4 установлен двухвершинный ротор-поршень 5, по обе стороны которого расположены дисковые золотники 6 и 7, ось вращения которых совпадает. с осью вращения вала 4. Дисковый золотник 6 обеспечивает подачу

3 97389 воздушного или топливо-воздушного заряда,. а золотник 7 - выпуск отработавших газов. Привод золотников осществляется от вала 4 двигателя шестеренчатой передачей 8 с передаточным отношением 1:4. Окна газораспределения в каждом золотнике выполнены в виде двух дуговых прорезей 9 и 10, расположенных последовательно по направлению вращения золотников и смещенных so своими одноименными кромками ll и 12 на угол 900. Вал 4, ротор-поршень 5 и дисковые золотники 6 и 7 вращаются в одном направлении. В боковых крышках 2 и 3 выполнены каналы для пода- 15 чи воздушного заряда и отвода отработавших газов, заканчивающиеся впускными 13 и 14 и выпускными 15 и 16 ок- нами.(фиг. 3), Камеры сгорания 17 и 18 расположены на боковых гранях щ ротора-поршня 5, а в корпусе 1 установлена форсунка 19 для впрыска топлива.

Двигатель работает по четырехтактному циклу с воспламенением от сжа- 25 тия.

Рабочий процесс осуществляется последовательно по обеим сторонам а и Ь ротора-поршня, имеющего соответственно две камеры сгорания (фиг. 4). зе

Отсчет угла поворота о Р ведется для стороны а ротора-поршня. При четырехтактном цикле длительность каждого цикла составляет 180 . Таким образом, продолжительность рабочего хода составляет op = 0-. 1800, выпуск - eLp =

= 180"3600, впуск - о = 360-540 и сжатие - о(Р = 540-720 .

8 процессе работы ротор-поршень 5 осуществляет всасывание и сжатие воз- е душного заряда, поступающего. например, в камеру сгорания 17. Ьпрыск топлива в камеру 17 осуществляется с опережением через Форсунку 19, когда передняя кромка камеры 17 совпадает с осью Форсунки 19. После воспламенения топливо-воздушного заряда и его сгорания происходит расширение продуктов сгорания, и при повороте ротора-поршня примерно на 180 после

SO

ВМТ дисковый золотник 7 открывает последовательно выпускные окна 15 и 16, обеспечивая выпуск отработавших газов. 8 дальнейшем происходит запол1 4 нение рабочего объема воздухом через окна 13 и 14 и прорезь 9 дискового золотника 6, после чего начинается сжатие воздушного заряда и цикл повторяется.

Фазы рабочего процесса в полостях переменного объема, расположенных по обе стороны ротора-поршня 5, сдвинуты на 180, что приводит к некоторой неравномерности работы при односекционном выполнении двигателя; Однако многосекционный двигатель при соответствующем сдвиге фаз между секциями име-" ет равномерное чередование рабочих ходов.

Выполнение окон газообмена в каждом золотнике в виде двух дуговых прорезей, расположенных последовательно по направлению вращения золотников и смещенных своими одноименными кромками на угол 90о, а также выполнение привода золотников в виде шестеренчатой передачи с отношением

1:4, позволяет обеспечить эффективный газообмен при использовании в двигателе четырехтактного рабочего процесса.

Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с трохоидальной рабочей камерой, ротор-поршень, установленный на эксцентриковом валу, и размещенные в корпусе по обе стороны ротора-поршня дисковые золотники с окнами газораспределения и приводом от эксцентрикового вала, отличающийся тем, что, с целью улучшения газообмена, окна газораспределения в каждом золотнике выполнены в виде двух дуговых прорезей, расположенных последовательно по направлению вращения золотников и смещенных своими одноименными кромками на угол 900, а привод золотников выполнен в виде шестеренчатой передачи с передаточным отношением 1:4.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 659775, кл. F 02 В 53/04, 08.01.76.

G(p= 12D

973891

"р= бР

ВНИИПИ Заказ Зб49/43

Тиранс 552 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания для использования, преимущественно, в автомобильной и тракторной технике

Изобретение относится к двигателям или машинам с внутренним сгоранием топлива и может быть использовано для привода транспортных средств, а также станков, механизмов и им подобных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулируемому узлу привода с четырехтактным роторным двигателем внутреннего сгорания с дополнительной системой расширения и с предварительным регулированием получения рабочей смеси, состоящему из четырехтактного роторного двигателя внутреннего сгорания (1) с движущимися по окружности лопастями (3), который оборудован подводящим и отводящим каналами, выполненными в корпусе статора

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх