Сочлененный шатун

 

О П И С А Н И Е ()973965

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

* а

I ./ гт (61 ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 05.02.81 (21) 3243750/25-06 (5) )Я. К,а.

Р 16 С 7/02 с присоединением заявки ¹

3Ьоударственный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 1 5.1 1 .82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 1 7.1 1.82 оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621 А3 (088.8) т

В. B. Котляров, B. В. Венчкевич н В. В. Черноп тов, .

С

1.: (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) СОЧЛЕНЕННЫЙ ШАТУН

Изобретение относится к машиностро ению, а именно к двигателестроению, кон кретиее к конструкции шатунов двигателей внутреннего сгорания.

Известен сочлененный шатун двигат ля внутреннего сгорания, содержащий главный шатун с кривошнпной головкой, вктщдышами подшипника скольжения и проушиной с расточками под нижнюю головку прицепного шатуна (3Д .

Недостатком известной конструкции сочлененного шатуна является то, что . обеспечение миннмаж»ной толщины стенки кривошицной головки, не поэьоляет обеспечить необходимую жесткость нижней головки прицепного шатуна.

Цель изобретения - повышение надеткности сочлененного шатуна путем увели чения диаметра нижней головки прицепного шатуна.

Поставленная цель достигается тем, что расточки проушины выполнены сквоэ ными до вкладышей, На фнг. 1 схематически изображен предлагаемый сочлененный шатун в сборе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.

Сочлененный шатун содержит главный шатун 1, кривошипную головку 2 главного шатуна с вкладышами 3 подшипника скольжения и проушину 4. В проушине выполнены расточки 5 под нижнюю головку 6, прицепного шатуна 7. Прицепной шатун 7 соединяется с главным шатуном

1 при помощи кольца 8.

Расточки выполнены в наименее нагруженной зоне кривошипной головки и практически не снижают несущую способ15 ность подшипника и жесткость головки главного шатуна.

При сборке и работе двигателя, выполнение расточек сквозными позволяет уве,оличить толщину нижних проушин прицепного шатуна в наиболее нагрумсвнной зоне.

Благодаря чему, решается вопрос повышения несущей способности и жесткости нижней головки прицепного шатуна.

3 Й7ЗМ5 4

Кроме того, свободное качание нижней точками под нижнюю головку прицепного головки прицепного шатуна гарантирует- шатуна, о т л н ч а ю шийся тем, ся заэором И между вкладышем 3 и ниж- что, с целью повышения надежности путем ней головкой прицепного шатуна. увеличения диаметра нижней головки прицепного шатуна, расточки проушины выф о р м у л а и э о б р е т е н и я полнены сквозными до вкладышей.

Источники информации, Сочлененный шатун двигателя внутрен- принятые во внимание при экспертиэе него сгорания, содержащий главный ша- ° 1. ОРлин А. С. Двигатели внУтРеннего тун с кривошипной головкой, вкладышами О сгораниЯ М., "МашиностРоение, 1980, подшипника скольжения и проушиной с рас973965

4-М ипбе нувв

Составитель В. Лобанов

Редактор А. Химчук Техред M. Tenep Корректор А. Ференц

Заказ 8657/47 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененный шатун Сочлененный шатун Сочлененный шатун 

 

Похожие патенты:

Шатун // 684186

Шатун // 673770

Шатун // 532535

Шатун // 485242

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунам

Шатун // 983338
Наверх