Способ инверторного торможения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01. 81 (21) 3235724/24-07 (51) М. Кп.з

Н 02 Р 3/22 с присоединением заявки № —

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

t$3) УДК е2-83:621.

313 333(088 8) Опубликовано 15.1182. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 15.11.82 (72) Авторы изобретения

М

° 11

В.В.Кашин и Ю.В.Эакорюкнн: ический институт

Йвановский ордена "Зн ак - Н (71) Заявитель очета" энергет им. В.И.Ленина (54) СПОСОБ ИНВЕРТОРНОГО ТОРМО ЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в частотно-регулируемом электроприводе . для торможения электродвигателя.

Известен способ частотного торможения электропривода со статическим преобразователем. частоты, обладающим односторонней проводимостью энергии, заключающийся в снижении частоты напряжения, подаваемого с выхода инвертора на двигатель, и передаче электроэнергии, вырабатываемой двигателем при торможении, в сеть с помощью дополнительного, ведомого сетью инвертора (1)

Реализация данного способа предполагает введение в схему электропривода вспомогательного, ведомого сетью инвертора, что усложняет схему, дополнительное преобразование энергии, осуществляемое им, приводит к добавочным потерям. Кроме того, данный способ не обеспечивает эффективного торможения на низких скоростях.

Наиболее близким к изобретению является способ инверторного торможения электропривода со статическим преобразователем частоты, обладающим .односторонней проводимостью энергии, при котором уменьшают амплитуду и частоту напражения на выходе иннертора (2) .

При осуществлении данного способа торможения двигатель "Работает в генераторном режиме, отдавая энергию в преобразователь частоты, где бесполезно рассеивается на специальных тормозных резисторах и на элементах преобразователя частоты. Наличие тормозных резисторов, устройств для их .подключейия и регулировки в процессе торможения усложнявт схему электропривода. Включение тормозных сопротивлений уменьшает момент инверторного торможения. При отсутствии тор» мозных резисторов энергия торможения рассеивается s элементах преобразователя частоты, что приводит к появле:.нию перенапряжений на них и снижает надежность работы инвертора. Данный способ не обеспечивает эффективного торможения на низких скоростях.

Белью изобретения является упрощение схемы электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу инверторного торможения электродвигателя переменного тока, подключенного к инвертору напряжения со звеном постоЗ0 янного тока, при котором уменьшают

974530 амплитуду и частоту напряжения на выходе инввртора, на время торможения уменьшают угол проводимости в одной или двух фазах инвертора, На фиг. 1 приведена схема электропривода для реализации способа торможения; на фиг. 2 — механические .характеристики электропривода.

Устройство содержит электродвигатель 1, подключенный к статическому преобразОвателю час о ы, состоящему 10 из инвертора напряжения 2, вход которогс через фильтр (звено TtocToHHного тока) 3 соединен с выпрямителем

4, и системы 5 управления преобразователя частоты. Последовательно с од-15 ной или двумя фазными обмотками дви.-гателя могут быть включены на время торможения элементы 6, обладающие комплексным сопротивлением.

На двигатель подается несимметричное напряжение, содержащее прямую и обратную симметричные составляющие напряжения ° При работе в двигательном режиме симметричные составляющие, прямой последовательности создают двигательный момент Мв (кривая 7, точка B на фиг.2), а составляющие обратной последовательности — тормозной момент противовключвния М (кривая 8, точка Г на фиг.,2) . В результате воздействия этих моментов и статического момента нагрузки Мс, привод будет работать в точке А (фиг.2.) суммарной механической характеристики 9 (фиг.2), При снижении частоты и амплитуды напряжения на выходе инвер-35 тора 2 (фиг.1) двигатель работает с отрицательным скольжением относительно составляющих прямой последовательности, т.в. в генераторном режиме (кривая 10, точка E на фиг. 2) и от- 40 дает вырабатываемую энергию через инвертор в звено постоянного тока 3 (фиг. 1) . В.то же время относительно обратной составляющей двигатель работает с положительным скольжением, большим единицы (кривая 11, точка Й на фиг. 2), т,в. в рвжиме торможения цротивовключвнием, которое протекает с потреблением энергии иэ звена постоянного тока. Таким образом, 50 энергия, вырабатываемая при создании тормозного момента, от симметричных составляющих прямой последовательности расходуется на создание дополнительного тормозного момента от симметричных составляющих обратной последовательности. Регулируя величину несимметрии напряжения на двигателе, можно изменять соотношение между симметричными составляющими ггрямой и обратной последовательности, а, следовательно, между моментами, .ими создаваемыми. Путем упомянутой регулировки можно добиться такого режима торможения, при котором вся выделенная энергия, за исключением потерь, потреблялась бы на торможение противовключением, т ° е можно избавиться от воэможности появления перенапряжений в элементах привода. Так как по мере снижения угловой скорости двигателя скольжение для поля, создаваемого составляющими напряжения обратной пос" ле говательностиi уменьшается, момент от торможения противовключением возрастает, следовательно, при торможе- .

HHvi имеется воэможность повысить TQpмозной момент в зоне малых угловых скоростей.

Таким образом, предлагаемый способ торможения позволяет испольэовать энергию, бесполезно рассеиваемую в изчестном способе,.для создания дополнительного тормозного момента и, таким образом, повысить экономичность и интенсивность торможения. Кроме того, этот способ торможения позволяет избавиться от перенапряжений в элементах привода, что повышает надежность работы инвертора и ггривода в целом, а также обеспечивает возможность обходиться без гасящих сопротивлений для рассеяния энергии торможения, что позволяет упростить схему силовой части привода и улучшить его массогабаритные показатели.

Формула изобретения

Способ инверторного торможения электг здвигателя переменного тока, подключенного к инвертору напряжения со звеном постоянного тока, при К0тором уменьшают амплитуду и частоту напряжения на выходе инвертора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения времени торможения и упрщения схемою.электропривода, на время торможения уменьшают угол проводимости ключей в одной или двух фазах инвертора, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Японии М 53-27805, кл. Н 02 P 3/18, 1978.

2, Авторское свидетельство СССР

9 á81527, кл. Н 02 P 3/22, 1977.

Я у

Составитель В.Тарасов

Редактор С.Тимохина Техред М.Коштура Корректор Н.Король

Заказ 8731/75 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.уигород, ул. Проектная,4

Способ инверторного торможения Способ инверторного торможения Способ инверторного торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурового оборудования и может быть использовано для буровых лебедок

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления антеннами кругового обзора, в главных приводах грузоподъемных механизмов и в оборудовании для создания нагружающих моментов при испытаниях следящих систем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к дизель-электрической системе привода
Наверх