Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советские

Сотаиалистические

Республик

««975481 (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 02.06,81(21) 3294626/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М. Кл.

В 61 G 3/12

9еудерстеенвй комнтет

СССР ав делан наебретеннй н еткрытнЮ

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 23,11.82 (53) УДК625.2. ,013(088,8) (72) Автор изобретения

А.А,Ермаков

I ! !

1 (7I ) Заявитель

Бежицкий сталелитейный завод (54) МЕХАНИЗМ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма сцепления автосцепки транспортного средства, Известен механизм, содержащий смонтированный в корпусе с возможностью горизонтального перемещения подпружиненный замок, подъемник, валик подъемника и замкодержатель (1) .

Недостатками механизма являются возможность саморасцепа автосцепок при действии ускорений и недостаточная долговечность в эксплуатации.

Целью изобретения является повытнение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен инерционным предохранителем в форме пластины, смонтированной с возможностью вертикального перемещения и установки ее в пазу, выполненном в корпусв, а в замке выполнен направляющий паэ, в котором размещен предохранитель, взаимодействующий с корпусом.

Кроме того, он снабжен иэносо" стойкими сменными вкладышами, смонтированными в корпусе между замком и валиком подъемника.

На фиг, 1 изображен механизм в положении "готов к сцеплению", вид сбо. ку в разрезе, на фиг, 2 -. то же, вид сверху с частичным разрезом, на фиг„ 3 - валик подъемника, сечение по оси, на фиг, 4 - механизм в положении "сцеплен"; на фиг. 5 - то же, в положении "расцеплен", на фиг. 6 - детали механизма автосцепки.

Механизм размещен в корпусе 1 и содержит замок 2, предохранитель 3, пружины 4 замка и эамкодержателя, эамкодержатель 5, выключатель 6, ось 7 выключателя, подъемник 8, инер"

2о ционный предохранитель 9, валик 10 подъемника, вкладыа 11 валика, встав. ку 12 корпуса.

В положении "готов к сцеплению" выключатель нижним плечом 13 опира97548 димо снизу нажать стержнем на н . нее плечо 13 выключателя, освободив подъемник 8, Механизм примет положеwe "сцеплен", Установка автосцепки в положение

"работа на буфер" производится постановкой рычага расцепного привода на полочку.

Сборка производится в следующем 0 порядке.

Замкодержатель 5 с навешенным выключателем 6 и двумя пружинами 4 устанавливается в карман корпуса. В паз корпуса вставляется предохранитель 3, 15 Подъемник 8 устанавливается на приливы в корпусе, Ка нижнюю перемыч" ку корпуса устанавливается вставка

12. Замок 2 с размещенными в направляющих тремя пружинами 4 и инерцион20 ным предохранителем 9 устанавлива.ется в корпус, Сбоку вставляется валик подъемника 8 с двумя вкладышами

11 и крепится от выпадания болтом

22, Разборка производится в обратном

25 порядке, Изобретение позволит повысить надежность работы и долговечность механизма в эксплуатации.

Формула изобретения

3 ется на прилив 14 корпуса, верхним плечом 15 взаимодействует с предохранителем 3. Предохранитель 3 размещен в пазу корпуса и находится над упором 16 замка. Замкодержатель

5 размещен в кармане корпуса, снабжен двумя пружинами 4 и посредством выключателя 6, соединенного с замкодержателем осью 7, удерживается в корпусе от выпадания.

Замок 2 имеет съемную иэносостой. кую замыкающую часть 17, которая присоединена к основанию замка болтами 18, На замке в направляющем пазу 19 размещен инерционный предохранитель 9 с возможностью его установки в пазу 20 корпуса, Три пружины 4 установлены в направляющие пазы. Между корпусом и замком установлена сменная износостойкая вставка 12, которая удерживается.от выпадания изогнутой частью.

Между отверстием и валиком подъемника установлзны два сменных иэносостойких вкладыша 11.

Крайнее переднее положение замка ограничено вкладышем 11, который выступает внутрь корпуса, входя в оваль ное отверстие замка °

Механизм работает следующим об- З0 разом.

При сцеплении автосцепок малый зуб встречной автосцепки, нажав на замкодержатель 5, переместит его в корпус вместе с выключателем 6. Поворачиваясь на оси 7, верхнее плечо выключателя сместится вниз. Предохранитель 3 займет положение перед упором 16 замка, припятствуя саморасцепу. При действии вертикальных ускорений включается инерционный предохранитель 9, который взаимодействует с пазом 20 корпуса, припятствуя саморасцепу.

Расцепление производится поворотом валика 10 подъемника расцепным приводом. Вместе с валиком подъемника поворачивается посаженный на него подъемник 8, который, взаимодействуя с верхним плечом 15 выклыючателя, выключит его. Поворачиваясь дальше, 50 подъемник 8 уводит замок 2 внутрь корпуса. В конце хода подъемника расцепной угол выключателя 21 займет положение перед пальцем подъемника, не давая замку выпасть. Механизм примет положение "расцеплен"„

Для восстановления сцепления у ошибочно расцепленных автосцепок необхо1, Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий в корпусе смонтированный с возможностью горизонтального перемещения подпружиненный замок, подъемник, валик подъемника, замкодержа-. тель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и. долговечности, механизм снабжен инерционным предохранителем в форме пластины, смонтированной с возможностью вертикального перемещения и установки ее в пазу, выполненном в корпусе, а в замке выполнен направляющий паз, в котором размещен предохранитель взаимосвязанный с корпусом.

2. Механизм по и, 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен износостоикими сменными вкладышами, смонтированными в корпусе между замком и валиком подъемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 126139, кл. В 61 G 3/12, 1957 (прототип),

Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам автоматического сцепления и расцепления железнодорожных вагонов, локомотивов и других транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сцепления вагонов и локомотивов

Автосцепка содержит корпус в виде пустотелой отливки, состоящей из головной части и хвостовика. По первому варианту изобретения ширина серповидного прилива, расположенного в кармане головной части, не превышает толщины стенки замка в месте расположения стержня для предохранителя. По второму варианту изобретения на стенке головной части корпуса, у основания стержня для замкодержателя, выполнена галтель. По третьему варианту изобретения на стенке замка у основания стержня для предохранителя выполнена галтель. По четвертому варианту изобретения в валике подъемника в месте соединения балансира со стержнем выполнена галтель. Повышается надежность автосцепки. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх