Городской автобус (его варианты)

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()975486 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.81 (21) 3231054/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 62 D 47/02

Гасударственные комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открмтнй

Опубликовано 23.11.82. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 28.11.82 (53) УДК 629.114..53 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Воронина,С. П. Замойский, Н. И. Воронцова и В. Н. Басс

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный инСТитут (71) Заявитель (54) ГОРОДСКОЙ АВТОБУС (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1

Изобретение относится к транспортным средствам, и в частности к городским автобусам.

Известен городской автобус, содержащий раму с подвешенными к ней передними колесами, кузов, пол с установленными на нем пассажирскими сиденьями и с подножками, расположенными в салоне кузова у пассажирских дверей, и подкатную тележку, имеющую раму с установленной на ней силовой установкой. Подкатная тележка опирается на ведущий мост и пару самоустанавливающихся колес. Силовая усановка и главная передача ведущего моста расположены по оси тележки и связаны между собой карданной передачей. Задняя пассажирская дверь расположена перед ведущим мостом (1).

Недостатками городского автобуса являются значительная высота уровня пола над подкатной тележкой, невозможность выполнения пола в салоне ровным, без ступеней, расположение пассажирской двери перед колесами по ходу движения автобуса.

Известен также городской автобус, содержащий раму с подвешенными на ней

2 управляемыми и ведущими ко.ц«ами, кузов, пол с установленными на нем пассажирскими сиденьями и с подножками, располож«иными в салоне кузова у пассажирских дверей, и подкатную тележку, имеющую раму с установленной на ней силовой установкой.

Подкатная тележка расположена в задн«м свесе автобуса, опирается на пару «ам устанавливающихся колес, крепится к рая автобуса посредством шарнирного ч«ты(н iзвенника. Силовая установка расположс II:l по оси подкатной тележки и связана с ц«н|рально расположенной главной п«редач«й ведущего моста посредством двух карданных передач (2).

Недостатками этого городского автобуса являются повышенный уровень пола над силовым агрегатом, невозможность. выполнения пола в салоне ровным, без ступеней, увеличение числа карданных передач, работающих в более сложных условиях. Во

2о время технического обслуживания монтаждемонтаж силового агрегата автобуса осложняется наличием дополнительных элементов.

Наиболее близким к изобретению является городской автобус, содержащий раму

975486 с подвешенными к ней передними колесами, кузов с открывающимися створками задней стенки, пол с установленными на нем сиденьями и с подножками, расположенными в салоне кузова у дверей, и подкатную тележку, имеющую ведущий мост с колесами и раму с установленной на ней силовой установкой, расположенной в свесе автобуса под его полом. Силовая установка и главная передача ведущего моста расположены

IIo оси подкатной теле?кки. ГIодкатная тележка опирается на колеса ведущего моста и на самоустанавливающееся колесо дополнительной опоры подкатной тележки !3) .

Недостатками известного городского 3втобуса являются повышенный уровень иола над силовым агрегатом, невозможность выполнения пола в салоне автобуса ровным, без ступеней, невозможность расположения пассажирской двери за колесами по ходу движения автобуса, что снижает его безопасность Г1ри эксплуатации.

Целью изобретения является повышение безопасности при эксплуатации автобуса.

Поставленная цель достигается согласно первому варианту в городском автобусе, содержащем подкатную тележку, силовая установка размещена сбоку тележки за колесами ведущего моста у борта кузова, противоположного борту кузова с дверями, пол кузова над тележкой за ведущим мостом выполнен ступенчатым в поперечной плоскости, образуя у первого упомянутого борта кузова возвышение, а подножка и участок пола, расположенный в зоне задней двери, связаны с остальным участком пола над тележкой при помощи шарниров, ось которых параллельна продольной оси автобуса.

Кроме того, согласно второму варианту в городском автобусе, содержащем подкатную тележку, силовая установка размещена сбоку тележки за колесами ведущего моста у борта кузова, противоположного борту кузова с дверями, пол кузова над тележкой за ведущим мостом выполнен ступенчатым в поперечной плоскости, образуя у первого упомянутого борта кузова возвышение, а подножка и участок пола, расположенный в зоне задней двери, жестко закреплены на раме тележки.

На фиг. изображен городской автобус с поворотными подножками с демонтированной подкатной тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3— городской автобус с поворотными подножками с открытыми створками задней стенки; на фиг. 4 подкатная тележка с поворотными подножками; на фиг. 5 — подкатная тележка с подножками, закрепленными на раме тележки.

Городской автобус содержит раму 1 с подвешенными к ней передними колесами 2, кузов 3 с открывающимися створками 4 задней стенки 5 кузова, пол 6 с установленны5

55 ми на нем пассажирскими сиденьями 7, подкатнчю те.7ежк 8. Подкатная тележка 8 имеет раму 9, на которой смонтирована силовая установка 10 и к которой подвешен ведущий мост !! с колесами 12. Силовая установка 10 размещена сбоку тележки 8 за колесами 12 в свете автобуса под его полом 6 у борта 13 кузова, противоположного борту 4 кузова с пассажирскими дверями 15, и связана с ведущим мостом 1 посредством кардан ной передачи 16.

Пол 6 кузова над тележкой 8 за ведущи и мостом 11 выполнен ступенчатым в поперечной п.7оскости, образуя у борта 13 кузова над силовой установкой 10 возвышение 17 на котором установлена часть пас 3?KHpcIHx сидений 7.

Подножка 18 и участок 19 пола,рас>«> ложенный за колесами 12 в зоне задней двери !5, связаны с остальным участком пола над тележкой при помощи шарниров,ось 20

KOTOPbIX II3P3.7ЛЕ 7bH3 0СН 3BTOI7) С3.

При демонтаже «откатную те7ежк 8 при помощи опоры 21 и подъемно-транспортного оборудования выкатывают из-под автобуса на колесах 12 ведущего моста I. При этом предварительно открывают створки 4 за <ней стенки 5 кузова 3 и,открыв пассажирские двери 15, поднимак)т подножку 18 с участком 19 пола, после чего, подперев дополнительной опорой 22 раму 1 кузова автобуса разъединяют штеккерный электрогидропневморазъем и отсоединяют места крепления опор рамы 9 тележки от рамы I к зова автобуса.

Монтаж осуществляется в обратном порядке. Подкатывают при помощи подъемнотранспортного оборудования под автобус тележку 8, соединяют места крепления опор рамы 9, соединяют штеккерный электрогидропневморазъем, опускают подножку 18 с участком 19 пола, закрывают створки 4 задней стенки 5 кузова 3, закрывают пассажирские двери 15, убирают дополнительную опору 22 из-под рамы 1 кузова автобуса.

Подножка 18 и участок 19 пола, расположенный за колесами 12 ведущего моста в зоне задней двери 15, могут быть жестко закреплены на раме 9 тележки (фиг. 5).

В случае крепления подножки 18 и участка 19 пола на раме 9 подкатной тележки 8 последовательность демонтажа подкатной тележки 8 следующая. Устанавливают дополнительную опору 22 под раму 1 кузова автобуса, открывают створки 4 задней стенки 5 кузова 3, разъединяют штеккерный электрогидропневморазъем, отсоединяют место крепления опор рамы 9, выкатывают при помощи подъемно-транспортного оборудования тележку 8.

При монтаже подкатной тележки 8 подкатывают при помощи подъемно-транспортного оборудования под автобус тележку 8 соединяют в месте крепления опор рамы 9 соединяют штеккерный электрогидропневмо975486 разъем, закрывают створки 4 задней стенки (5 кузова 3, убирак>г дополнительнук> опоp) 22 из-llo;l, ра»ы 1 кузова антобус<1.

Размещение силовой установки сбоку тележки у борта кузова и выполнение пола кузова ступенчатым в поперечной плоскости позволяет снизить уровень пола, выполнить пол ровным в салоне, что обеспечивает увеличение скорости пассажирообмена н автобусе, сокращает время стоянки на автобусных остановках.

Образование у борта кузова над силовой установкой возвышения, на котором установлена часть пассажирских сидений, позволяет более полно использовать полезную площадь пола кузова автобуса, увеличить вместимость автобуса.

Объединение силовой установки, ведущего моста, карданной передачи на подкатной тележке позволяет использовать для одной и той же модели автобуса без изменений различные типы привода: бензиновый дизельный, электрический, комбинированный, а также использовать с подкатной тележкой кузова автобусов различных типоразмеров, значительно уменьшить время простоя автобуса во время технического обслуживания ТО-2 и ремонта агрегатов, объединенных на подкатной тележке при существующей организации технического обслуживания автобуса, и организовать техническое обслуживание автобусов на индустриальной основе.

Выполнение подножки и части пола, расположенных за колесами ведущего моста, убирающимися позволяет разместить пассажирские двери за колесами, что обеспечивает безопасность посадки пассажиров, увеличение скорости пассажирообмена в автобусе, сокращение времени стоянки на автобусных остановках, что в свою очередь увеличивает среднюю эксплуатационную скорость движения автобуса на маршруте и, соответственно, объем пассажироперевозок, выполняемых одним автобусом за смену.

Использование изобретения ведет к снижению трудоемкости сборки и регулировки агрегатов на шасси в производстве, к снижению трудоемкости монтажа и демонтажа агрегатов, трудоемкости технического обслуживания в эксплуатации, увеличению возможности техобслуживания и ремонта автобусов агрегатным способом, к уменьшению простоя автобусов на ТО-2, к улучшению условий автоматического диагностирования, к увеличению коэффициента использования автобусного парка, к возможности повышения уровня унификации, к снижению уровня пола, к увеличению коэффициента использования площади кузова, к увеличению провозной способности автобуса.

Ожидаемый экономически и эффi >.1 о I снижения трудоемкости мон га>ка-де» >и l;lжа агрегатов, снижения трудо »кос! li нического обслуживания в экспл1 «тпцпп, уменьшения простоя автобусов па 1 О-"

cocTcl вляет орис пти ровочно 1,5 мл и. рх l).

Формула изоб>1х тс ния !. Городской автобус, содержащий р;>Aló с подвешенными к ней передними колеси»и, кузов с открывающимися створками задней стенки, пол с vcT ñ >l >lûìè на нем сиденьями и с подножками, расположенными н салоне кузова у дверей, и подкатнук>

15 тележку, имеющую ведущий мост с колесами и раму с установленной на ней силовой уста нонкой, ра с положен ной н свесе автобуса под его полом, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности прп эксплуатации, силовая установка размещена сбоку тележки за колесами ведущего»оста у борта кузова, противоположного борту кузова с дверями, пол кузова над тележкой за ведущим мостом выполнен ступенчатым н поперечной плоскости, образуя у первого г5 упомянутого борта кузова нозвьпнение, и подножка и участок пола, расположенный в зоне задней двери, связаны с остальным участком пола над тележкой прп помо>ци шарниров, ось которых параллельна продольной оси автобуса.

2. Городской автобус, содержащий раму с подвешенными к ней передними колесами, кузов с открывающимися створками задней стенки,пол с установленными на нем сиденья- ми и с подножками, расположенными в са35 лоне кузова у дверей, и подкатную тележку имеющую ведущий мост с колесами и раму с установленной на ней силовой установкой, расположенной в свесе автобуса под его полом, отличающийся тем, что, с цельк> повышения безопасности при эксплуатации, 4О силовая установка размещена сбоку тележки за колесами ведущего моста у борта кузова, противоположного борту кузова с дверями, пол кузова над тележкой за ведущим мостом выполнен ступенчатым н поперечной плоскости, образуя у первого упомянутого

45 борта кузова возвышение, а подножка и участок пола, расположенный в зоне задней двери, жестко закреплены на раме тележки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2127828, кл. В 60 К 5/00,опублик. 1972.

2. Патент ФРГ № 2007138, кл. 63 с 37, опублик. 1973.

3. Патент США ¹ 3842927, кл. 180 — 11, опубли к. 1974 (п рототи п ) .

Составитель Л. Смольская

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ 8264/28 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Городской автобус (его варианты) Городской автобус (его варианты) Городской автобус (его варианты) Городской автобус (его варианты) Городской автобус (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к средствам городского общественного транспорта и может быть использовано в производстве автобусов

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам

Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса небольшой вместимости

Изобретение относится к области сочлененных транспортных средств
Наверх