Ходовая часть горного комбайна

 

институт горнорудного машяностроеййи+ВНИЙ14Вудмаш) (7!) ЗаявителЬ (54}, ХОЛОВАЯ ЧАСТЬ РЭРНОГО КОМБАЙНА

Изобретение относится к самоходным горным машинам.

По основному авт. св. 467182 известна ходовая часть горного комбайна, включающая раму с гусеницами и каретку, размещенную в направляющих рамы и связанную с ней домкратом.,Ходовая часть снабжена стопором, выполненным в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на раме, одно плечо которого соединено с домкратом, а другое взаимодействует с траками гусениц (1 1 .

Однако в известной ходовой части горного комбайна зачистка почвы малоэффективна и требует много маневров ходовой частью, так как исполничельный орган не может захватить тонкий слой материала с почвы. Для погрузки просыпей .с почвы необходимо отъехать комбайном назад, а затем двигаться вперед с врашаккцимся исполнительным органом, подчищая почву до создания надлежащей толщины слоя материала толщиной 0,5 диаметра исполнительного органа. Материал, как правило, перемешают по почве к тупику выработки, где он может быть захвачен и погружен исполнительным орга» ном. Кроме того, слой материала толщиной, равной величине вылета режущих зубков на лопастях, остается на почве.

Для подборки этого слоя материала требуется ручной труд, поэтому этот материал, как правило, остается на почве.

Все это значительно снижает производиtO тельность комбайна и приводит к невозвратимым потерям полезного ископаемого, остающегося на почве.

Целью изобретения является повышение

15 эффективности зачистки почвы.

Эта цель достигается тем, что ходовая часть горного комбайна снабжена отвалом, шарнирно связанным с кареткой и домкратом, и размещенным впереди гусениц под исполнительным органом, при этом каретка выполнена в передней части с упором для отвала, а ось крепления отвала к каретке расположена между

3 9760 осью крепления домкрата к отвалу и упором.

На фиг. 1 изображена предлагаемая ходовая часть горного комбайна, продольный разрез, на фп. 2 — то же, с выдвинутой кареткой с отвалом.

Ходовая часть горного комбайна включает гусеницы 1, раму 2, несущую на себе шарнирно закрепленную консольную стрелу 3 с исполнительным органом 4. 10

В продольных направляющих рамы установлена выдвижная каретка 5. К передней части каретки 5 посредством горизонтальной оси 6 прикреплен отвал 7. Ось 6 крепления отвала к каретке 5 расположе- I5 на между горизонтальной осью 8 крепления домкрата 9 к отвалу и упором 10, установленным на каретке 5. Другой проушиной домкрат 9 посредством грризонтальной оси 11 соединен со стопором 12, 20 который выполнен в виде двуплечего рычага. Стопор 12 посредством горизонтальной оси 13 закреплен на раме 2 ходовой части и одним плечом соединен с домкратом 9. Между другим плечом сто- 25 пора. 12 и направляющей, закрепленной на раме 2, размещены траки гусениц.

Предложенная ходовая часть горного комбайна работает следующим образом.

При раздвижении домкрата 9 отвал 7 з0 поворачивается относительно оси 6 до соприкосновения отвала верхней частью с упором 10, установленным на каретке

5, а затем стопор 12 поворачивается относительно оси 11 и, следовательно, относительно рамы 2 до прижатия траков гусеничной цепи к направляющим, и стопорит гусеницы ходовой части, предотвращая откатывание комбайна при выдвижении каретки с QTBGIIQM После этОГО BbI 40 двигается каретка 5 с отвалом 7 и защищает почву, перемещая материал вперед под исполнительный орган, который перед этим дсщжен быть поднят на высоту, несколькО большую высоты Отвала. При со- 4>

60 4 крашении домкрата 9 стопор 12 поворачивается относительно оси 11 до соприкосновения с упором 14 на раме 2 и растормаживает ходовую часть, а затем отвал 7 поворачивается относительно оси 6 до соприкосновения с упором 15, выполненным на каретке 5, что исключает перемещение материала по почве отвалом

7 назад, а затем втягивается каретка с поднятым отвалом 7 в раму ходовой части. Эта последовательность движений обеспечивается тем, что в обоих случаях на поворот стопора и отвала требуется значительно меньшее усилие, чем на перемещение каретки. После втягивания каретки с отвалом в раму опускают стрелу с включенным исполнительным органом и поворотами стрелы влево и вправо производят погрузку подвинугрго отвалом 7 материала к тупику выработки.

Использование изобретения позволяет сократить затраты времени на маневрирование комбайна при зачистке почвы за счет обеспечения стабильного положения его ходовой части в процессе перемещения ствола.

Формула изобретения

Ходовая часть горного комбайна по авт. св, NI 467182, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности зачистки почвы, она снабжена отвалом, шарнирно связанным с кареткой и домкратом, и размещенным впереди гусениц под исполнительным органом, при этом каретка выполнена в передней части с упором для отвала, а ось крепления отвала к каретке расположена между осью крепления домкрата к отвалу и упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство СССР

М 467182, кл. E 21 С 29/22, 1973 (прототип) .

Я ff 12 13 A 2

Фиг/

Составитель Ю Поярков

Редактор А. Шандор Техред И.Гайду Корректор А. Форели

Заказ 8960/56 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,:l

Ходовая часть горного комбайна Ходовая часть горного комбайна Ходовая часть горного комбайна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам проведения горных выработок с использованием комбайнов, работа которых зачастую осложняется неустойчивостью пересекаемых пород, которая не позволяет механизму подачи развивать требуемое усилие

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей

Изобретение относится к горной промышленности и строительству, в частности к гидравлическим системам горных и землеройных машин, и может быть использовано для привода ходовой части и/или навесного рабочего оборудования проходческих комбайнов, погрузочных машин, экскаваторов и т.п

Изобретение относится к области горной промышленности и может быть использовано в ходовой части гусеничных горнопроходческих машин
Наверх