Дисковый тормоз

 

ОПИСАНИЕ ... (Ii)977247

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.02. 81(21) 3246914/27-11

Р1 М К, з с присоединением заявки ¹

В 61 Н 5/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.1182. бюллетень М2 44

Дата опубликования описания 30.1 182 (53).УДК629. 4.077-592 ° 117 (088. 8) (72) Автор: изобретения

В.A.Ñàëoâ (71) Зая витель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

15

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции дисковых тормозов,в частности для рудничных локомотивов и вагонеток.

Известен дисковый тормоз преимущественно для рудничного подвижного состава, содержащий жестко закрепленный на оси колеса диск из ферромагнитного материала и тормозные колодки, взаимодействующие с плоской поверхностью диска (1).

Недостатком известного дискового тормоза являются высокие затраты энергии на привод его в действие.

Цель изобретения — экономия энер-гии.

Поставленная цель достигается тем, что тормоз снабжен свободно посаженным на оси диском иэ немагнитного материала с параллельными оси диска упорами и радиальными вырезами, в которых смонтированы указанные тормозные ко- . лодки, выполненные из ферромагнитного материала в виде двух колец, между которыми смонтирован раздельно установленный постоянный магнит, и рычагом управления для взаимодействия с . указанными упорами.

Кроме тогс, рычаг управления смон -.... тирован на ступице колеса.

На фиг.1 показан предлагаемый тормоз, на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.

Тормоз содержит жестко закрепленный на оси 1 тормозной диск 2, выполненный иэ ферромагнитного материала, к которому постоянно прижаты тормозные колодки. Тормозные колодки выполнены также иэ ферромагнитного материала в виде двух секторов 3 и 4 колец, в радиальном зазоре между которыми закреплен постоянный магнит 5, благодаря чему образуется замкнутая магнитная цепь и колодки постоянно прижаты к диску магнитными силами. Колодки установлены с возможностью свободного хода к поверхности тормозного диска 2 в секторных вырезах немагнитного диска 6, что необходимо для компенсации износа колодок и тормозного диска. Немагнитный диск 6 установлен на оси 1 посредством подшипника 7 и имеет упоры 8 для связи с рычагом, который состоит из ступицы 9, установленной на оси 1 при помощи подшипника 10 и стержня 11; шарнирно закрепленного на ступице 9 с воэможностью перемещения к тормозному диску

977247

Формула изобретения иг.

ВНИИПИ Заказ 9087/20 Тираж 542 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 для зацепления с упорами 8 немагнитного диска 6. Ступица 9 посредством пружин 12 связана с рамой 13 транспортного средства. Стержень 11 вводится и выводится иэ зацепления рычагом 14 управления. 5

Тормоз работает следующим образом.

В расторможенном состоянии колодки, расположенные в секторных вырезах немагнитного диска 6, вращаются вместе с тормозным диском 2, а стер-. 10 жень 11 выведен иэ зацепления с упорами 8. При затормаживании стержень

11 перемещают при помощи рычага 14 .управления для зацепления с одним из упоров 8, в результате чего немагнит- )5 ный диск 6 вместе с колодками оста- . навливается. и при их трении о поверхность диска реализуется тормозная сила. Удар при зацеплении стержня 11 с выступом 8 демпфируется пружинами

12, связывающими ступицу 9 с рамой 13 транспортного средства. Для растормаживания стержень 11 при помощи рычага 14 управления выводят иэ зацепления с упорами 8 немагнитного диска.

В связи с тем, что колодки прижа(. ты к тормозному диску постоянно вне зависимости от режима работы тормоза, то затраты энергии для затормаживания практически отсутствуют. Для растормаживания к рычагу управления, необходимо приложить усилие для вывода стержня 11 иэ зацепления с упорами

8, на что необходимо несоизмеримо

A меньше энергии, чем для растормаживания известного тормоза.

Таким образом, предлагаемое устройство позволит снизить затраты энергии на приведение в действие тормозов.

1. Дисковый тормоз преимущественно для рудничного подвижного состава, содержащий жестко закрепленный на оси колеса диск из ферромагнитного материала и тормозные колодки, взаимодействующие с плоской поверхностью диска, о т л и ч.а ю шийся тем, что, с целью экономии энергии, он снабжен свободно посаженным на оси диском из немагнитного материала с параллельными .оси диска упорами и радиальными вырезами, в которых смонтированы указанные тормозные колодки, выполненные иэ ферромагнитного материала в виде двух колец, между которыми смонтирован радиально установленный постоянный магнит, и рычагом управления для взаимодействия с указанными упорами.

2. Тормоз по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что рычаг управления смонтирован на ступице колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1780454, кл. В 61 Н 5/00, 1970 (прототип).

Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх