Подвеска моста транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ„979176

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Фч

1 с..-а

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.07.81 121) 3323140/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М Кл з

В 60 G 9/04

Государственнык комнтет (53) УДК 629.113. .012.8 (088.8) E 1tlh (I,1икОвано 07.12.82. Бюллетень №45

Д;iт;1 Опубликования описания 17.12.82 ло делам нзооретений н открытий

А. (., 1евитануе, Н. С. Ефиыенно, C. Ф. Гоа1бчни и П. И. Коганзон и (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение От1<осится к транспортному t3lIltIIIocTpootlIIto и может быть использовано в под13с(I 3x мостов транспфртных средств, преимущественно, с шарнирной рамой.

Известна подвссt 3 моста транспортного средст133, имеloILLEго раму с расположенным на ней кори) сом трансмиссии. 3Т3 подвеска содержит упругие элементы, соединяющие мост с рамон, а также шарнирно соединенные BE .рхни< и нижнис ограничительные звенья, попарно расположснныс llo обеим сторонам от Ilpo3oclütioé Оси транспортного средства. К этим парам шарпирами прикреплена поперечная тяга. Нижние oi pdtiè÷èòåëüные звенья II13pHI3ptlo закре1<л HI>i tl3 мосту транспортного средства, 3 всрхние — — на его раме (1). 15

Недостатком известного технического решения является снижение ll;IdBíoñòè xo,Lа транспортногo средства, что является след Tâèåм 3, ÷åíüøåtIèÿ динамичсскоl 1 ходc) подBE СКИ ИЗ- ltl II3.1И 1ИЯ МснКД ч КОРИ) < ОМ TP3IICМИССИИ И КЗРтЕРОМ I (1313IIÎI3 ПЕРЕДае<И МОСта поперечной тяги, которая перемешается параллельно мосту.

Цель изобретения повышение плавНОСТИ ХОД3 ТРе1 IIC IIO)31 П ОГО PE JCTB3 чч КОТОрого корпус трансмиссии и картер главной передачи моста расположены по разные стороны от продольной оси.

Для этого шарниры крепления ограничительных звеньев к раме и мосту расположены по вершинам равнобочной трапеции, большее основание которой рама, меньшее основание мост, а поперечная тяга расположена по средней линии указанной трапеции и равна длине этой линии, при этом шарниры крепления поперечной тяги к ограничительным звеньям смещены от линий, соединяющих шарниры крепления нижних и верхних ограничительных звеньев к мосту и раме транспортного средства в сторону смещения корпуса трансмиссии от продольной оси транспортного средства.

На фиг. 1 показана предложенная подвеска моста транспортного средства, вид

ciicpe (и; il3 фиг. 2 — вид А на фиг. 1;

33 фиг. 3 — схема, поясняющая изменение поло кения Ограничительных звеньев и поперечной тя(и при перемещении моста.

Г1одвеск3 мосT;I Tðàícèортпoго средства, включающего в себя картер 2 главной передачи, coctcp кащий упругис элементы (полуэллиптические рессоры) 3, верхние и ииж979!76

55 ние ограничительные звенья 4 — 7, к которым прикреплена поперечная тяга 8 с помощью шарниров 9 и 10. При этом верхние и нижние ограничительные звенья с помощью шарниров ! -!4 прикреплены к раме 15 и мосту и попарно расположены по обеим сторонам от продольной оси транспортного средства. Рама !5 состоит из передней полурамы

16 и задней полурамы 17, соединенных между собой горизонтальным шарниром !8 и вертикальным шарниром 19. Корпус трансмиссии 20 установлен на полураме 16 со смещением от продольной оси транспортного средства в сторону, противоположную смещению картера 2 главной передачи моста 1.

Шарниры 11 — 14 расположены по вершинам равнобочной трапеции АВСД, большее основание которой — рама 15, меньшее основание мост !. Тяга 8 расположена по средней линии указанной трапеции и равна длине этой линии. При этом шарниры 10 и 9 крепления тяги 8 к звеньям 4 — 7 смещены от линий, соединяющих шарниры 11, 13 и 14, 12 крепления нижних 5, 7 и верхних 4 и 6 ограничительных звеньев к мосту 1 и раме 15 транспортного средства в сторону смещения корпуса трансмиссии 20 от продольной оси транспортного средства.

Из схемы, изображенной на фиг. 3, вид

Но, что ЬАМЕ = hCNF, а ЛДМЕ = hBNF, так как А4ВСД вЂ” равнобочная трапеция, а длина средней линии М!х! равна длине линии EF. Следовательно, звено 4 равно звену 7, а звено 5 равно звену 6.

Подвеска моста работает следующим образом.

При движении транспортного средства динамические нагрузки, вызванные неровностями дороги, передаются на раму через упругие элементы 3, вызывая их деформацию

Упругие элементы, выполненные в виде полуэллиптических рессор, одновременно выполняют роль направляющего элемента подвески, исключая возможность бокового смещения моста. При деформации рессоры один из шарниров крепления боковых звеньев к мосту, например шарнир 11, перемещается вверх, угол между звеньями 4 и 5 уменьшается и шарнир 10, перемещаясь, воздействует на тягу 8, которая вынуждает шарнир 9 перемещаться в ту же сторону, что и шарнир 10, при этом шарнир 14 будет перемещаться вверх, сжимая вторую рессору.

Так как угол между звеном 4 и основа ием АВ равнобочной трапеции меньше соответствующего угла между звеном 6 и основанием АВ, то вертикальные перемещения шарнира 9 будут всегда меньше вертикальных перемещений шарнира 10, и угол между тягой 8 и горизонталью будет плавно изменяться. В крайнем верхнем положении моста (показано на фиг. пунктиром) поперечная тяга расположится между картером 2 главной передачи моста 1 и корпусом трансмиссии 20 с наклоном в сторону

40 корпуса трансмиссии. Это дает возможность увеличить вертикальное перемещение моста, и соответственно, увеличить динамический ход подвески и плавность хода машины.

Так как длины звеньев 4 и 5, 7 1 6 попарно равны и образуют между собой равные углы, то при перемещении шарниров 10 и 9 углы между этими звеньями плавно изменяются, оставаясь близкими друг к другу по величине. Поэтому перемещения шарниров 11 и 14 также близки между собой по величине, и мост 1 при своем перемещении занимает положение, близкое к линии, параллельной линии АВ, образованной шарнирами 13 и 12, расположенными на раме

15, а оба упругих элемента деформируются практически на одинаковую величину. При наезде одного из колес на препятствие мост вместе с колесами, подвеска, flo;I) ðàìà с установленной на ней кабиной поворачиваются в горизонтальном шарнире рамы.

Исключение перекосов моста относительно рамы обеспечивает стабилизацию корпуса транспортного средства относительно моста. Наклон поперечной тяги относительно корпуса моста дает возможность увеличить динамический ход подвески, что уменьшает веpoHTHocTb ударов в ограничитель при движении fio неровной дороге и повышает плавность хода машины. Повышение плавности хода машины улучшае условия труда водителя, снижает его утомляемость, повышает производительность труда и качество выполнения работы.

Формула изобретения

Подвеска моста .грац«пор l llo! о срс;I«гва, имеющего раму с рас по.(ож(1(цы ч на ней

Hop llóñîõ1 TpdfIcI исси и, «одс !) ж а 1!(1)я чfl J)v гие элементы, с(>единяющи«мол «рачой, п(арнирно соединенные верхи»«п ни.кни«ограничительны«звснья Holi lpflo J)ficllo,í>æåffны«по обс и;(стор(»1(1)1 оТ продольной оси транспс>ртпого средства, причем к этим парам ша,>flffJ);Ihflf прикреплена поперечная тяга, ниж1 1«ограничительные звенья шарнирНо закр.;,1«ны па х) >«ту транспортного средства, а . 1)хнис II;i его раме, отличающаяся тем. ч.го, цс.f!>Io повышения плавности хода транспортного средства, у которого корпус трансмиссии и картер главной передачи моста расположены по разные стороны от продольной оси, шарниры крепления ограничительных звеньев к раме и мосту расположены по вершинам равнобочной трапеции, большее основание которой рама, меньшее основание — мост, а поперечная тяга расположена по средней линии указанной трапеции и равна длине этой линии, при этом шарниры крепления поперечной тяги к ограничительным звеньям смещены QT ли979176 иг1 ний, соединяющих шарниры крепления нижних .и верхних ограничительных звеньев к мосту и раме транспортного средства в сторону смещения корпуса трансмиссии от продольнои оси транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 623758, кл. В 60 G 99t/0044, 21.02.77 (прототип).

979176

Редактор Н. А ристова

Заказ 9508!"4

С<>стани сгlt> t1 Марков

Tcк ред И 11срес Корром игор 11. 1;о1н . tt, Тираж 718 1 lо.!Ilиснос

В11ИИПИ Государственного комитета С(ХР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектная, 4

Подвеска моста транспортного средства Подвеска моста транспортного средства Подвеска моста транспортного средства Подвеска моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к подвеске для неразрезных мостов транспортных средств, в частности грузовых автомобилей с пневматическим подрессориванием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к балансирным подвескам грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а также прицепов и полуприцепов, преимущественно к подвескам автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области автомобилестроения

Стойка оси // 2404070

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам их мостов

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам из мостов
Наверх