Приводная тележка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>979191 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 220431 (21) 3280880/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 071282. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 07.1282 (И) М. Кп.з

В 62 D 7/08

A 01 К 5/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий ($3) УДК6 29 . 11 3, .014.5(088.8) A.ö. Конаков, В.Т. Щедрин, В.Р.. Зимнухов и Э.И. Тульчинская (72) Авторы изобретения

Тамбовский институт химического маишностроениа, (71) Заявитель (54) ПРИВОЦНАЯ ТЕЛЕ> КЛ

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к устройствам для доставки и раздачи .кормов.

Известна приводная тележка, преимущественно кормораздатчика, для перемещения объектов по взаимно перемещающимся путям, содержащая раму, опирающуюся по меньшей мере на четыре пары ходовых колес, попарно сориентированных для движения по направляющим, при этом колеса могут перемещаться в вертикальной плоскости (1 3.

Недостатками такого устройства являются его большие габариты и сложность изготовления, объясняемые большим количеством колесных пар, большой точностью изготовления подвесных устройств колес с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки при движении по путям.

Известна также приводная. тележка, преимущественно кормораздатчика, содержащая грузовую платформу, ведомые и ведущие ходовые катки, попар но кинематически связанные между собой для обеспечения поворота на

90 и совместного движения в одном направлении, жестко закрепленные на платформе домкраты для ее вывешивания и привод перемещения платфорк, включающий электродвигатель (2 ).

Такое устройство имеет большие габариты из-за наличия катков,ориентированных только для движения в одном направлении, отличается сложностью изготовления и низкими эксплуатационными воэможностями, так как при длительной эксплуатации силовой части домкратов под динамической нагрузкой трудно обеспечить равномерную нагрузку на катки.

Целью настоящего изобретения является уменьшение габаритов устройства.

Указанная цель достигается тем, что привод одного ведущего ходового катка оборудован двумя полумуфтами, двумя звездочками, цепной передачей и разъемным валом, одна часть которого соединена с электродвигателем и выполнена со шлицами с размещенной на них первой полумуфтой и с центральным отверстием, в котором расположен цилиндрический выступ другой части вала, на которой расположена вторая полумуфта, а две звездочки установлены свободно на упомя-, нутом разъемном валу и выполнены

979191 с фигурными боковыми выступами для взаимодействия с соответствующими пазами, выполненными на обоих полумуфтах, причем упругие два ведущих ходовых катка оборудованы роликами, расположенными между грузовой платформой и укаэанными направляющими, а их приводы — зведочками, кинематически связанными цепной передачей с звездочками на разъемном валу (2 3.

На фиг. 1 изображена схема сое- 10 динения колес с приводом и разворот

-их относительно платформы на месте на 90О; на фиг. 2 - схема передачи движения от привода на катки; на фиг. 3 — схема механизма подключения 15 привода.

Тележка (фиг. 1, 2) содержит платформу 1 с жестко закрепленными на ней домкратами 2. Платформа опирается при движении через ролики 3 на 2О катки 4, соединенные попарно, фиксирующимися на платформе рычагами 5.

При развороте катков относительно платформы они удерживаются в подвешенном состоянии и перемещаются 25 относительно платформы по направляющим б. Разворот обеспечивается за счет конических шестеренок 7 и 8 через разъемный вал 9, двустороннюю полумуфту 10, звездочки 11, цепные передачи, соединенные с приводом 12.

Двусторонняя полумуфта 10, звездочки с полумуфтами 10 и концы вала

9 составляют механизм привода 12 (см. фиг. 3).

Особенностью механизма подключения привода является то, что один конец вала 9 имеет шлицы, за счет которых он соединен с полумуфтой 10, и цилиндрическое отверстие, в которое входит цилиндрический выступ 4О другого конца вала 9, а фигурный выступ этого конца имеет форму паза двусторонней полумуфты.

ДвУстоРонняя полумуфта внУтРи 45 имеет цилиндрическую проточку, с двух сторон от которой имеются два фигурных паза, которыми она соединяет привод 12 и конец вала с одной из звездочек 11.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении вперед-назад работает одна передача, а влево-вправо — другая передача, причем катки в это время зафиксированы жестко с 55 рамой рычагом 5, например, штифтовым соединением.

Для включения одной передачи двустороннюю полумуфту 10 переводят в крайнее положение, при этом происходит соединение ее с полумуфтой верхней звездочки 11 и одновременно фигурный выступ конца вала 9 входит в нижний фигурный паз двусторонней полумуфты. Вращение от муфты передает- 65 ся на верхнюю звездочку 11 и один конец вала 9.

Для включения другой передачи двустороннюю полумуфту 10 переводят в крайнее нижнее положение, при этом происходит соединение ее с полумуфтой нижней звездочки 11 и одновременно фигурный выступ конца вала 9 входит в верхний фигурный паэ двусторонней полумуфты. В этом случае вращение передается на нижнюю звездочку 11 и другой конец вала 9.

При нейтральном положении двусторонней полумуфты привод 12 работает вхо»остую и тележка стоит на месте.

Для разворота на месте платформу 1 домкратом 2 поднимают над путями, рычаги 5 освобождаются от фиксации, включают передачу, при этом шестеренка 7 обегает шестеренку 8, а ролики 3 перекатываются по направляющим б платформы, удерживая катки 4 в подвешенном состоянии. Поворот катков на задний угол осуществляется относительно вала 9 и платформы 1. После разворота рычаги фиксируются.

Преимущества предложенного устройства заключаются в мобильности устройства при эксплуатации на путях с размычкой и одинаковой шириной колеи, что зависит от установки катков, и уменьшении габаритов кормовых проходов.

Использование устройства позволит сократить число раздатчиков в многорядных помещениях, эффективнее использовать полезные производственные мощности, осуществлять доставку и раздачу кормов в сблокированных помещениях одной машиной.

Формула изобретения

Приводная тележка, преимущественно кормораздатчика, содержащая грузовую платформу, ведомые и ведущие ходовые катки, попарно кинематически связанные между собой для обеспечения поворота на 900 и совместного движения в одном направлении, жестко закрепленные на платформе домкраты для ее вывешивания и привод перемещения платформы, включающий электродвигатель, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, привод одного ведущего ходового катка оборудован двумя полумуфтами, двумя звездочками, цепной передачей и разъемным валом, одна часть которого соединена с электродвигателем и выполнена со шлицами с размещенной на них первой полумуфтой и с центральным отверстием, в котором расположен цилиндрический выступ. другой части

979191

4Риг. 1

ВИИИПИ Заказ 9501/23 Тираж 682 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4 вала, на которой расположена вторая полумуфта, а две звездочки установлены свободно на упомянутом разъемном валу и выполнены с фигурными боковыми выступами для взаимодействия с соответствующими пазами, вы.полненными на обоих полумуфтах, при= чем упругие два ведущих ходовых кат-. ка оборудованы роликами, расположенными между грузовой платформой и укаэанными направляющими, а их приводы - звездочками, кинематически связанными цепной передачей с звездочками на разъемном валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 706275, кл. В 61 D 1/10, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 787229, кл. В 61 D 1/10, 1980

10 (прототип).

Приводная тележка Приводная тележка Приводная тележка 

 

Похожие патенты:

Кронштейн // 2191120
Изобретение относится к креплению поворотных рычагов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к узлам базовых шасси транспортных и технологических машин и может быть использовано в транспортном и технологическом машиностроении

Изобретение относится к самоходным подъемным кранам. Самоходный подъемный кран содержит шасси и по меньшей мере четыре гусеницы, прикрепленные к шасси, причем каждая гусеница имеет каркас гусеницы, прикрепленный к шасси при помощи цапфы, имеющей горизонтальную ось. Каркас гусеницы прикреплен к шасси с возможностью поворота относительно шасси, вокруг горизонтальной оси цапфы. Кран также содержит поворотное основание, соединенное с шасси с возможностью поворота, так что поворотное основание может совершать поворот относительно гусеницы, и стрелу, шарнирно установленную на переднем участке поворотного основания. Линейный исполнительный механизм введен между каркасом гусеницы и шасси и проходит через цапфу. Линейный исполнительный механизм является частью механизма самокрепления. Цапфа содержит трубчатый элемент с продольной осью, первый конец которого выполнен с возможностью соединения с шасси крана, а второй конец выполнен с возможностью соединения с каркасом гусеницы. По меньшей мере один из указанных концов выполнен так, что позволяет каркасу гусеницы совершать поворот относительно шасси вокруг продольной оси. Линейный исполнительный механизм установлен внутри полого центрального трубчатого элемента. Линейный исполнительный механизм преимущественно представляет собой гидроцилиндр. Соединитель шасси прикреплен к одному концу гидроцилиндра, а соединитель каркаса гусеницы прикреплен к другому концу гидроцилиндра. Достигается возможность быстрого соединения и отсоединения шасси и гусениц при сборке и разборке крана. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 40 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное сверхманевренное и сверхпроходимое транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, рулевого управления, движителей. Рама выполнена в форме правильного круга, на которой установлены движители, на равных расстояниях на карданных подвесках. Движители при включении двигателя, взаимодействующего с коробкой передачи, приводятся в движение с помощью цепей. Все движители соединены между собой цепями. Кабина установлена на раму с возможностью кругового вращения относительно рамы. При повороте руля поворачивается кабина параллельно-синхронно вместе с движителями в одном и том же направлении относительно рамы. С помощью усилителя руля кабина поворачивается относительно рамы. При повороте кабины поворачивается звездочка, прикрепленная к трубке в центре днища кабины, и с помощью этой звездочки поворачиваются движители, при этом рама остается неподвижной относительно движителей и кабины. Подвижное соединение органов управления размещено по центру на днище кабины. Достигается усовершенствование конструкции транспортного средства, что позволяет повысить маневренность, упростить ремонт и обслуживание транспортного средства. 10 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Универсальное транспортное средство состоит из двигателя, кабины, рамы, ведущих мостов, движителей. Каждый из движителей состоит из четырех колес с приводом на карданных подвесках, размещенных на концах радиальных кронштейнов, которые приводятся в движение с помощью планетарной передачи. Мост состоит из дифференциала с карданным валом и нескольких полуосей, расположенных телескопическим образом. Каждая из полуосей независима друг от друга. Первая полуось соединена с планетарной передачей, которая синхронно приводит в движение все четыре колеса одного из движителей, также первая полуось взаимодействует с тормозами с помощью конических шестеренок. Вторая полуось выполняет функцию руля, то есть она также соединена с планетарной передачей, которая синхронно поворачивает все четыре колеса одного из движителей на 360º. Третья полуось соединена с планетарной передачей, на которой установлены карданные подвески с колесами, которые при необходимости приводятся в движение с помощью переключателя, то есть третья полуось соединена с первой полуосью и при включении переключателя колеса накатываются на препятствия сверху, имитируя процесс перешагивания через них. Достигается увеличение проходимости и маневренности транспортного средства. 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления содержит рулевой механизм и систему гидроусиления рулевого управления. Рулевой механизм и система гидроусиления рулевого управления используются для передачи рулевого усилия и усилия, создаваемого системой гидроусиления рулевого управления, колесам передней оси. Система рулевого управления дополнительно содержит устройство рулевого управления задней осью. Рулевой механизм и система гидроусиления рулевого управления, используемые для передней оси, и устройство рулевого управления задней осью, используемое для задней оси, являются узлами, независимыми друг от друга. Тяжелое транспортное средство колесного типа с независимой подвеской содержит упомянутую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх