Балансирная подвеска транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическими

Республик

<ч979194 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 130781 (21) 3321958/27-11

Р М К з

В 62 D 55/16 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

f$j) УДК 629,1., 032. 1 (088. 8) Опубликовано 071232. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 071282 (72) Авторы изобретения

N.Н. Седякин, С.С. Дмитриченко и A.A. Румянцев(71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНЛЯ ПОДВЕС1Ж TPAHCIIOPTIIOI O СРЕДСТВ

Изобретение относится к подвескам транспортного средства, в частности, к балансирным подвескам.

Известна балансирная подвеска транспортного средства, содержащая балансиры, связанные между собой шарниром, промежуточный рычаг, установленный на оси качания балансиров, катки, расположенные на концах балансиров, и винтовые цилиндрические пружины из проволоки круглого сечения, установленные в опорных чашках балансиров и промежуточного рычага (13.

Недостатком данной конструкции является ее сложность, вызванная применением промежуточного рычага и двух пружин, установленных по обе стороны промежуточного рычага-.

Известна также балансирная подвеска транспортного средства, содержащая балансиры, связанные между со бой шарниром, катки, расположенные на концах балансиров, и винтовую цилиндрическую пружину из проволоки круглого сечения, установленную в опорных чашках балансиров f2 1.

Недостатком этой подвески является нерациональное использование несущей способности пружины, имеющей завышенную массу и неравномерную нагруженность витков. Пружины балансирных подвесок работают в условиях

5 сжатия и продольно-поперечного изгиба, амплитуды циклов касательных напряжений в сечениях витков, расположенных со стороны оси касания балансиров, выше, чем в сечениях, расположенных на противоположной стороне. Долговечность пружины в связи с этим ограничивается долговечностью элементов витков, расположенных со стороны оси качания балансиров, на которые действуют наибольшие амплитуды циклов касательных напряжений, тогда как элементы витков, расположенных с противоположной стороны, будут недогружены.

Цель изобретения — уменьшение массы пружины при неизменной долговечности

Указанная цель достигается тем, что пружина выполнена из проволоки с переменным диаметром сечений и зафиксирована на опорных чашках балансиров, при этом период изменения диаметра сечений равен длине витка, а участки витков пружины, имеющие наибольшие сечения, расположены со стороны оси качания балансиров.

979194

Формула изобретения

+fry

nzg3ez u

ВНИИПИ Заказ 9501/23 Тираж 682 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

На фиг. 1 представлена конструкция подвески1 на фиг. 2 — распределение амплитуд касательных напряжений в витках пружины, на фиг. 3 вид A на фиг. 1 (виток пружины, опирающийся на чашку). 5

Балансирная подвеска, укреплен ная на оси 1, состоит из рычагов 2 и 3, соединяющих их оси 4, катков 5 и б, установленных в подшипниках 7 и 8 на концах рычагов 2 и З,и пружи- 10 ны 9. Рычаги 2 и 3 имеют опорные чашки 10 и 11, между которыми в горизонтальном положении помещается, пружина 9.

При движении пружина подвески сжи-15 мается и изгибается в вертикальной плоскости. За один и тот же цикл нагружения приращение крутящих моментов 8 N< и ь М „и их амплитудные значенияя в нижних точках пружины в несколько раз больше, чем в верхних точках. Величины амплитуд касательных напряжений однозначно определяются амплитудами крутящих моментов, действующих в сечениях витков. При 25 одних- и тех же крутящих моментах касательные напряжения тем больше, чем меньше сечение проволоки, из которой изготовлена пружина. Вслед.ствие различной толщины витков амплитуды касательных напряжений, возникающие в этих сечениях, отличаются друг от друга незначительно. Усталостные повреждения, накопленные за определенную наработку материалом верхней и нижней части пружины одинаковы, а следовательно, одинаковой будет долговечность.

Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая балансиры, связанные между собой шарниром, катки, расположенные на концах балансиров, и винтовую цилиндрическую пружин иэ проволоки круглого сечения, установленную в опорных чашках балансиров, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения массы пружины при неизменной долговечности, пружина выполнена иэ проволоки с переменным диаметром сечений и зафиксирована на опорных чашках балансиров, при этом период изменения диаметра сечений равен длине витка, а участки витков пружины, имеющие наибольшие сечения, расположены со стороны оси качания балансиров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент COLA Р 22б5518, кл. 280-104.5, 1945.

2. Книга. Трактор ДТ-75М. Инструкция по эксплуатации. Нижневолжский

ИНТИ. Волгоград, 1973 (прототип).

Балансирная подвеска транспортного средства Балансирная подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной аварийно-восстановительной технике, предназначенной для ликвидации пожаров, использования при землетрясениях и железнодорожных авариях

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости и предназначено для эвакуации и ремонта бронированных объектов в боевых условиях

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к средствам, предназначенным для эвакуации застрявших и затонувших при переправе через водную преграду образцов вооружения и военной техники и спасения их экипажей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости
Наверх