Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 979669 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 705133 (22) Заявлено 04.03.81 (21) 3275793/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 (51) М. К .

F02 В 21/00

Гвеударстненнмй намнтет (53) УДК 621.43. .О! 3.1 (088.8) пю делам изобретений и втнрмтий

Е. А. Никитин, А. И. Хуциев, Г. В. Никон!ов, ч1;

Б. В. Евстифеев и Э. А. Улановский! """ -" ":3 а «т

k 1

Производственное объединение «Коломенский «ццо Ф. и Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 705133 известен способ работы двигателя внутреннего сгорания путем продувки цилиндра от остаточных газов, заполнения цилиндра воздухом, сжатия воздуха с частичным отбором и дополнительной подачи в цилиндр отобранного сжатого воздуха в процессе продувки (1).

Однако известный способ характеризуется тем, что при ограниченном количестве отбираемого из цилиндра сжатого воздуха с увеличением противодавления на выходе цилиндра эффективность продувки снижается.

Целью изобретения является повышение эффективности продувки.

Поставленная цель достигается тем, что перед и во время дополнительной подачи в цилиндр отобранного сжатого воздуха к последнему подводят сжатый воздух от постороннего источника.

Подвод сжатого воздуха от постороннего источника начинают с момента окончания частичного отбора воздуха, а прекращают одновременно с окончанием продувки цилиндра.

Давление подводимого сжатого воздуха от постороннего источника изменяют пропорционально давлению остаточных газов.

Перед подводом к отобранному сжатому воздуху сжатый воздух от постороннего источника охлаждают.

На фиг. 1 представлена схема четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, иллюстрирующая описываемый способ; на фиг. 2 — схема фаз газораспределения впускного, выпускного, перепускного и подводящего клапанов (соответственно а, б,в,г).

Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, в днище которого выполнена камера 3 сгорания, и крышку 4 цилиндра 1, снабженную впускным и выпускным клапанами 5 и 6 и воздушным аккумулятором 7, сообщенным с камерой 3 сгорания через перепускной клапан 8 и подключенным к постороннему источнику (не показан) через подводящий клапан 9 при помощи магистрали 10 сжатого воздуха.

979669

Способ осуществляют следующим образом.

При работе двигателя во время одновременного открытия выпускного, подводящего, впускного и перепускного клапанов 6, 9, 5 и 8 цилиндр 1 продувают от остаточных газов. После закрытия выпускного и подводящего клапанов 6 и 9 при движении поршня

2 к нижней мертвой точке (НМТ) цилиндр

1 заполняют воздухом через впускной клапан 5. При движении поршня 2 к верхней мертвой точке (ВМТ), впускной клапан 5 закрывают и сжимают воздух в цилиндре 1, одновременно осуществляя частичный отбор сжатого воздуха в воздушный аккумулятор 7 через открытый перепускной клапан

8. После окончания отбора воздуха из цилиндра 1 перепускной клапан 8 закрывают, открывают подводящий клапан 9 и к отобранному сжатому воздуху, в воздушный аккумулятор 7, подводят сжатый воздух от постороннего источника по магистрали 10, причем давление подводимого сжатого воздуха от постороннего источника изменяют пропорционально давлению остаточных газов в цилиндре 1 и перед подводом к отобранному сжатому воздуху сжатый воздух от постороннего источника охлаждают. Последующее открытие перепускного клапана 8 производят для подачи сжатого воздуха из воздушного аккумулятора 7 в цилиндр 1 в конце такта выпуска, обеспечивая тем самым продувку цилиндра 1 от остаточных газов. По окончании продувки, т. е. одновременно с закрытием выпускного клапана 6, закрывают подводящий клапан 9.

Таким образом, реализация предлагаемого способа позволит повысить эффективность продувки цилиндра двигателя при увеличении противодавления на выходе цилиндра и снизить теплонапряженность рабочих деталей двигателя.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания по авт. св. СССР № 705133, отли1О чающийся тем, что, с целью повышения эффективности продувки, перед и во время дополнительной подачи в цилиндр отобранного сжатого воздуха к последнему подводят сжатый воздух от постороннего источника.

15 2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что подвод сжатого воздуха от постороннего источника начинают с момента окончания частичного отбора воздуха, а прекращают одновременно с окончанием продувки цилиндра.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что давление подводимого сжатого воздуха от постороннего источника изменяют пропорционально давлению остаточных газов.

4. Способ по пп. 1 — 3, отличающий ся тем, что перед подводом к отобранному сжатому воздуху сжатый воздух от постороннего источника охлаждают.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ о770055113333, кл. F 02 В 25/20, 1978.

979669

NVT

Составитель В. Морозов

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Н. Буряк

Заказ 9309/15 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам организации рабочего процесса в двигателях внутреннего с внутренним воздушным охлаждением цилиндров

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания и газотурбинных установках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, цилиндры которых имеют дополнительные камеры, улучшающие протекание рабочего процесса

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к технологии организации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением

Изобретение относится к способу и устройству для повышения тормозной мощности поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) автомобиля, в частности дизельного двигателя, содержащего, по меньшей мере, один цилиндр, по меньшей мере, с одним впускным и одним выпускным клапанами, турбину, компрессор, воздушный компрессор, по меньшей мере, один аккумулятор, трубопровод для наддувочного воздуха и управляющее устройство

Изобретение относится к машиностроению, а точнее к двигателям внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх