Система компрессионного торможения двигателем

 

О П И С А Н И Е ()979696

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.77 (21) 2560495/25-06 с присоеди некием заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 04 В 41//04

Гееударстеевай кемнтат

СССР (53) УДК 621.522-843.621.512-843 (088.8) Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 17.12.82 пв аелам нзевретевнй и вткрытий

R т (72) Автор изобретения

Г. С. Мезенин (71 ) заявитель (54) СИСТЕМА КОМПРЕССИОННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к моторным тормозам-замедлителям, преимущественно к системам компрессионного торможения двигателем, имеющим отдельно выполненную камеру сгорания.

Известны системы компрессионного торможения двигателем, имеющим последовательно соединенные каналами компрессор, камеру сгорания, расширительную машину, содержащие управляемые переключающие устройства, установленные на входе и выходе из расширительной машины. При торможении двигателем в конце такта сжатия воздух из расширительной машины направляется в атмосферу (1).

Однако известные системы создают низкое противодавление на выходе из расширительной машины, что приводит к ограничецив тормозной мощности двигателя.

Целью изобретения является повышение тормозной мощности двигателя.

Укаэанная цель достигается тем, что система компрессионного торможения двигателем, имеющим последовательно соединенные каналами компресссор, камеру сгорания и расширительную машину, содержит управляемые переключающие устройства, установленные на входе и выходе из расширительной машины, последнее из которых сообщено с полостью камеры сгорания.

На чертеже представлена система компрессионного торможения двигателем.

Система компрессионного торможения двигателем содержит два управляемых переключающих устройства 1 и 2; установленных на входе 3 и выходе 4 (соответственно) расширительной машины 5. Компрессор 6, камера 7 сгорания и расширительная машина 5 последовательно соединены каналами 8.

Управляемое переключающее устройство 2 сообщено с полостью 9 камеры 7 сгорания.

Между камерой 7 сгорания и компрессором 6 размещен теплообменник 10.

Устройство работает следующим образом.

В обычном режиме работы двигателя управляемое переключающее устройство 1 соединяет полость 9 камеры 7 сгорания с входом 3 расширительной машины 5, а управляемое переключающее устройство 2 соединяет выход 4 расширительной машины 5 с атмосферой. При необходимости торможения двигателем транспортного средст979696

Составитель А. Бойко

Редактор Л.,Лукач Техред И. Верес Корректор,Л. Бокшан

Заказ 9313/19 Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ва, на котором он установлен, управляемое переключающее устройство 1 переводится в положение, при котором оно соединяет вход 3 расширительной машины 5 с атмосферой, а управляемое переключающее устройство 2 — выход 4 расширительной машины 5 с камерой 7 сгорания. В результате такого переключения воздух из атмосферы подается в камеру 7 сгорания как компрессором 6, так и расширительной машиной 5, создавая сопротивление их вращению, т. е. притормаживая транспортное средство.

Использование компрессионного торможения двигателем позволяет сократить время торможения транспортного средства.

Формула изобретения

Система компрессионного торможения двигателан имеющим последовательно соединенные каналами компрессор, камеру сгорания и расширительную машину, содер-. жащая управляемые переключающие устройства, установленные на входе и выходе из расширительной машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения тормозной мощности двигателя, управляемое переключающее устройство, установленное на выходе из расширительной машины, сообщено с полостью камеры сгорания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ганоян Д. Т., Гаронин Л. С. Моторные тормоза-замедлители автотранспортных средств. Обзорная информация. М., «НИИАвтопром», 1979, с. 41, рис. 10б (прототип).

Система компрессионного торможения двигателем Система компрессионного торможения двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и компрессорным установкам

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневматическим приводам транспортных средств с дизельным двигателем, и может быть использовано, как источник сжатого воздуха при выходе из строя компрессора, например, в пути следования для обеспечения движения до ближайшего пункта ремонта

Изобретение относится к поршневым компрессорным машинам и может быть использовано, например, для резки твердых легкоплавких материалов (пластмасс, смол, льда) или выдувания расплавов в процессе резки твердых тугоплавких материалов (металлы, бетон) для очистки транспортных сосудов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к системам конвертирования цилиндров ДВС транспортного средства в пневматический компрессор

Система компрессионного торможения двигателем

Наверх