Промывочная головка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i 981049 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.07.80 (21) 2968193/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл, В 60 S 1/66

Гееударстееллыа кемитет

СССР

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46 (53) УДК 621.79.. 024.2. 002.54 (088.8) по делам лзобретеннй и еткрытий

Дата опубликования описания 25.12.82 (72) Авторы изобретения

В. М. Волчков, И. P. Розовский, А. А. Петру н и В. Т. Миронос

Проектно-конструкторское бюро Главного упрааденйя вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР"-,. (71) Заявитель (54) ПРОМЫВОЧНАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного транспорта и касается устройств для очистки внутренних поверхностей грузовых вагонов и цистерн.

Известны промывочные головки, содержащие смонтированный на опоре поворотный корпус, на котором укреплены реактивные сопла, и пару конических шестерен (1).

Это устройство сложно по конструкции, требует большого расхода электроэнергии и моющей жидкости.

Цель изобретения — экономия моющей жидкости.

Цель достигается за счет того, что промывочная головка снабжена закрепленными на опоре роликами и рычагом с радиальными пазами, а поворотный корпус выполнен с овальными направляющими, причем указанные ролики установлены подвижно в пазах и овальных направляющих.

На фиг. 1 изображена промывочная головка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема перемещения обмывающей струи вдоль обмываемой поверхности объекта.

Промывочная головка содержит несущую трубу 1, смонтированную в ней опору 2 для подвижного корпуса 3 с закрепленными на нем подвижными реактивными соплами 4 со сменными насадками 5, пару зубчатых колес 6 и 7, отличающихся друг от друга на один зуб, копир 8 в виде эллипса, вмонтированный в дно подвижного корпуса 3, а на опоре 2 для подвижного корпуса 3 жестко закреплен рычаг 9 с пазами 10 и 11, в которых подвижно закреплены ролики 12 и 13. Для ориентации головки при закреплении ее на обмываемом объекте на неподвижном фланце 14 нанесена стрелка (не показана).

Устройство работает следующим обра15 зом, Промывочная головка опускается внутрь цисгерны 15 и закрепляется на ее горловине с ориентацией стрелки на фланце 14 вдоль оси цистерны. Обмывочная жидкость подается через несущую трубу 1, подвижный корпус 3 к реактивным соплам 4. При этом создается реактивная сила, заставляющая вращаться подвижные реактивные сопла 4 вокруг горизонтальной оси. Одновременно начинает вращаться коническое зуб98

3 чатос колесо 7, которое обкатывается по коническому зубчатому колесу 6, закрепленному на несущей трубе 1, заставляет вращаться подвижный корпус 3. С подвижным корпусом 3 вращается копир 8, взаимодействуя с роликами 12 и 13, которые, в свою очередь, взаимодействуют с пазами 10 и 11 рычага 9. При взаимодействии роликов 12 и 13 с копиром 8 и пазами 10 и 11 рычага 9 возникают силы трения, образуя момент сопротивления, направленный против вращения подвижного корпуса 3. По мере удаления роликов 12 и 13 от центра вращения растет плечо, а значит растет момент сопротивления и замедляется вращение подвижного корпуса 3, а через конические зубчатые колеса 6 и 7 происходит замедление и подвижных реактивных сопел 4. Таким образом, за время одного оборота подвижных реактивных сопел 4 происходит один оборот подвижного корпуса 3 с запаздыванием на один зуб и один оборот подвижного корпуса 3 с запаздыванием на один зуб и один оборот копира 8 со сменой скорости вращения сопел 4. На торцовыс стенки, 1049 наиболее удаленные от промывочной головки, струи воды попадают с меньшей утловой скоростью. Предлагаемое выполнение промывочной головки упрощает ее конструкцию и экономит электроэнергию и моющую

5 жидкость.

Формула изобретения

Промывочная головка, содержащая с; онтированный на опоре поворотный кор-vc, на котором укреплены реактивные сопла, и пару конических шестерен, отличающаяся тем, что, с целью экономии моющей жидкости, она снабжена закрепленными на опоре роликами и рычагом с радиальными пазами, а поворотный корпус выполнен с овальными направляющими, причем указанные ролики установлены подвижно в пазах и овальных направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 4! 7329, кл. В 60 S 3/00, 1970.

981049

Составитель Е. Еремеева

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес " Корректор E. Рошко

Заказ 9579/21 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промывочная головка Промывочная головка Промывочная головка Промывочная головка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам мойки транспортных средств

Изобретение относится к способам и устройствам для удаления льда с ходовых частей скоростного поезда

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар Подвижного состава

Группа изобретений относится к воздушному дефлектору на переднем углу кабины грузового транспортного средства и грузовому транспортному средству с таким дефлектором. Дефлектор 50 содержит формирователь завихрений, который преобразует воздушный поток, вызываемый движением вперед транспортного средства, в завихряющийся поток (ν), который следует по боковине 26 транспортного средства 10, находящейся рядом с углом 24, и предотвращает загрязнение боковины 26 снизу. Формирователь завихрений содержит канал 52, который открыт вниз, соединяется с углом 24 кабины, протягивается изгибающимся образом вокруг угла 24 от переда кабины к боковине 26 кабины и содержит частично верхнюю торцевую поверхность 56 и частично противоположные боковины 58, 60, которые направлены вниз, по меньшей мере одна из этих боковин имеет свободную нижнюю концевую кромку 54. Обеспечивается снижение воздушного сопротивления движению транспортного средства при уменьшении загрязнения боковины кабины. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх