Приводной грейфер с винтовыми тягами

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советскик

Социалистических

Республик (981189 (61) Дополнительное к авт, свид-ву у .359225 (22) Заявлено04.05.81 (21) 3287299/29-11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

{31{м Ке 3

В 66 С 3/14

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,12,82, Бюллетень Nо 46

{531УД 4 621. 86. .06(088.8) Дата олубликованкя описания 15 ° 12.82 (72) Авторы изобретения

В ° А. Таубер, Н.A. Можегов и В.Ю. Фомин ц Йпнрц фр 4 >83тО@@,т

ВаЦаета1 (71) Заявитель

Московский лесотехнический институт (54) ПРИВОДНОЙ ГРЕЙФЕР С ВИНТОВЫМИ ТЯГАМИ

Изобретение относится к подъемно транспортному машиностроению, в част,ности к приводным грейферам с винтовыми тягами.

По основному авт. св. Р 359225, известен приводной грейфер с винтовыми тягами, содержащий полую траверсу,, редуктор привода, тяги, выполненныев виде винтов, которые через шарнирные соединения и гайки связаны с траверсой, челюстями и кинематически через коническую передачу с редуктором привода С1>.

Однако известный грейфер обладает недостатками. Во-первых, значительная потребляемая мощность за счет.существенных потерь на трение между винтовыми тягами и гайками привода и, темсамым, низкий КПД привода в целом.

Во-вторых, на консистентной смазке, периодически наносимой на винтовую поверхность тяг для уменьшения коэффициента трения и предотвращения задиров, осаждаются абразйвные частицы.

Это увеличивает изнов и уменьшает надежность привода челюстей.

Цель изобретения — повышение экономичности путем снижения потребляемой энергии и повышения износостойкости привода челюстей.

Цель достигается тем, что грейфеф снабжен вмонтированными по винтовой линии тяг в корпус каждой гайки стаканами, установленными в последних на подшипникахкачения, коническими роликами, контактирующими с реэьбовой поверхностью винтовых тяг, тарельчатыми пружинами, размещенными в стаканах, и закрепленными в корпусе гайки центрирующими роликами для контакта

c наружной поверхностью винтовой тяги, оси которых параллельны последней.

На.фиг. 1 схематично изображен предлагаемый грейфер; на фиг.2 †.раэ15 рез А-A на фиг.1; на фнг.Э вЂ” разрез .

Б-Б на фиг.2., Приводной грейфер с винтовыми тягами содержит (фиг.1) траверсу 1, челюсти 2, привод 3, винтовые тяги 4, шар2о нирно закрепленные на челюстях 2 гайки 5 с корпусами. B корпусе каждой гайки 5 (фиг.2 и 3) по винтовой линии тяг 4 выполнены резьбовые отверстия 6, в которые ввинчены стаканы 7. Стака25 ны 7 от самоотвинчивания стопорятся. гайками 8. В стаканах 7 на подшипниках качения 9 установлены взаимодействую-.

:щие с реэьбовой.поверхностью тяг 4 конические ролики 10. Для восприятия

30 осевой нагрузки каждый ролик 10 через

981189 шаровую опору 11 подпружинен тарельчатой пружиной 12,.опирающейся на дно стакана 7. H торцах корпуса каждой гайки 5 в окнах 13, расположенных .под углом 120 друг к другу, на осях 14 установлены радиальные .подшипники 15, 5 по три подшипника с каждой сторойы гайки 5..Регулировка осевого положения подшипников 15 относытельно наружной поверхности винтовых тяг 4 осуществляется при помощи втулок 16 и

17. Тяги 4 через карданную переда у. получают вращение от привода 3, например, электродвигателя. Йавесха грей- фера на крюк крана или поворотного устройства производится за проуши ну 18.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Грейфер навешивают на крюк крана или поворотного устройства, эаTQM крановщик раскрывает челюсти 2 грейфера, направляет грейфер к штаВелю и.опускает на материал, От включенного электропривода 3 вращающий момент передается на тяги 4 ° При вращении тяг 4 ролики 10 гаек 5 обкатываются по левой .9 и правой 20 сторонам профиля резьбы и перемещают гайку 5. Так как гайки 5 шарнирно соединены с челюстями 2 грейфера, то челюсти 2 смыкаются, т.е. производит- Зо ся зачерпывание материала. Крановщик включает подъем и перенос грейфера к месту разгрузки. При обратном вращении винтовых тяг 4 челюсти 2 грейфера раскрываются и высыпается 35 материал. Затем процесс вновь повторя ется.

Благодаря тому, что гайки механизма смыкания челюстей взаимодействуют с поверхностью винтовых тяг по-;4р

„средством конических роликов, трение скольжения в данном случае отсутствует, Поэтому значительно повышается

КПД механизма смыкания челюстей (по предварительным расчетам КПД 0,95) и, 45 тем самым, снижается потребляемая грейферным:механизмом энергия прибли, эительно на 40-45%. Кроме того, ввиду отсутствия трения скольжения отпадает необходимость в нанесении смазки на наружную поверхность винтовой тяги (смазывают консистентной смазкой тблько подшипники качейия 9 и 15), Так как в этом случае пыль и мелкие абразивные частицы грязи не прилипают к поверхности винтовых тяг, смешиваясь со смазкой, то абразивный износ в этом случае полностью устраняется, что увеличивает надежность и долговечность механизма смыкания челюстей грейфера.

При динамическом ударе (резкое приложение осевой нагрузки) ролики

10 перемещаются в радиальном направлейии и через шаровую опору 11 сжимают тарельчатую пружину 12. Таким образом, происходит погашение динамического удара. Так как на концах гаек 5 имеется по три радиальных .подшипника 15, которые, обкатываются по наружной поверхности винтовой тяги, перекрещивание осей винтовой тяги 4 и гайки 5 в этом случае не наблюдается. В результате уменьшается износ винтовой линии, что также повышает долговечность механизма смыкания челюстей грейфера.

В результате снижения энергозатрат при работе одного грейферного механизма экономия составит 300-400 руб. в год.

Формула изобретения

1 ° Приводной грейфер с винтовыми тягами по авт. св. 9 359225, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности путем снижения потребляемой энергии и повышения износостойкости привода челюстей, он снабжен вмонтированными по винтовой линии тяг в корпус каждой гайки ста-: канами, .установленными в последних на подшипниках качения, коническими роликами, контактирующими с резьбовой поверхностью винтовых тяг, тарельчатыми пружинами, размещенными в стаканах, и закрепленными в корпусе гайка . центрирующими роликами для контакта с наружной поверхностью винтовой тяги, оси которых параллельны последней.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 359225, кл. В 6% С 3/18, 1972 (прототип).

981189

Тираж 939 Подписное

BHHHHH Государственного комитета СССР по делам иэобретенийи открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Заказ 9593/28

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель Н. Куликова:

Редактор А. Химчук Техред Е.Харитончик Корректор О.Билак

Приводной грейфер с винтовыми тягами Приводной грейфер с винтовыми тягами Приводной грейфер с винтовыми тягами Приводной грейфер с винтовыми тягами 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 948840

Грейфер // 945053

Изобретение относится к грузозахватным устройствам

Грейфер // 1276611
Изобретение относится к грейферам , предназначенным для иерегрузочных работ с лесоматериалами

Грейфер // 1444282
Изобретение относится к подъемно-транспортной -технике, а именно к грейферам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства

Грейфер // 1512916
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике

Изобретение относится к захватным устройствам для перемещения грузов. Захватное устройство (102, 202) содержит оптическое устройство (104, 204, 304) измерения расстояния и крепежные средства (106, 206, 306a-306c), которые прикрепляют оптическое устройство (104, 204, 304) измерения расстояния к захватному устройству упругим образом. Крепежные средства содержат верхнюю деталь и две полые опорные детали, проходящие вниз от верхней детали в вертикальном направлении и имеющие на своих нижних концах упругие детали. Оптическое устройство прикреплено к крепежным средствам посредством указанных упругих деталей. Захватное устройство (102, 202) может быть предусмотрено в кране, таком как стреловой кран, мостовой кран, контейнерный кран или козловой кран. Достигается снижение вибрации и точность постоянного уровня при перемещении контейнера. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх