Стенд для испытания колес

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соиетскнх

Соцнелнстнческнх

Республнн

<1>981848 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 1401Я1 (21) 3238490/27-11

Р11М g+ з

G 01 М 17/02 спрмсоединением заявки Мо(23) Приоритет 180680

Государственный комнтет

СССР во делам нзобретеннй н открытий (ЗЗ) УДК 625. 7 ° 03.

001 629 113

° 001.6(088.8) Опубликовано 151282,Бюллетень Но 46

Дата. опубликования описания 15. 12. 82. (72) Авторы изобретения

A.Ñ.ËèTâèíîâ, -Н.Д.Гудилин и Д.А.Костиков.

Московский ордена Трудового Красного,Знамени автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель

/ (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС

Изобретение относится к стендовому а борудованию для испытания колес транспортных средств и предназначено для исследования вибрационных ха,рактеристик колес и их влияния на выходные характеристики колес.

Известен стенд для испытания колес,, содержащий раму, беговой барабан с приводом, механизмы для установки, вращения, нагружения и ориентации испытываемого колеса и измерительные датчики (1 ).

Однако известный стенд позволяет испытывать колесо только в установившемся режиме движения, что не соответствует процессам, происходящим в действительности.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является стенд для испы" тания колес, содержащий раму, беговой барабан, установленный на оси и имеющий привод вращения, механизмы для установки, вращения, нагружения и ориентации испытываемого колеса с датчиками измерительных

25 устройств, и устройство для создания дннамических нагрузок .колеса, выполненное в виде гидроцилиндра, связанного с осью испытываемого колеса.

Электронная схема управления гидроцилиндром позволяет имитировать качение колеса в условиях нестационарного нагружения(2 ).

Недостатком известного стенда является искажение выходных характеристик испытываемого колеса вследствие погрешностей, вносимых в измерения в результате действия на колесо сил инерции, Цель изобретения — повышение точности определения выходных характеристик колеса.

Эта цель достигается тем, что у стенда, содержащего раму, беговой барабан, установленный на осн и имеющий привод вращения, механизмы для установки, вращения, нагружения и . ориентации испытываемого колеса с датчиками измерительных устройств и устройство для создания динамических нагрузок колеса, устройство для создания динамических нагрузок снабжено жестко связанным с осью бегового барабана механизмом радиального перемещения.

При этом механизм радиального перемещения выполнен в виде попарно установленных на концах оси бегового барабана электродинаиических вибраторов с регулируемой частотой

981848

На стенде можно создавать ведущий, ведомый, нейтральный, свободный, тормозной режимы силового погружения..колеса при его качении, регулируя механизмы вращения 5 и привода 14 бегового барабана.. с

При возбуждении вибратаров механизма радиального перемещения 13 с отличием фазы на 180обеговой бара- 60 бан 2 совершает угловые колебания вокруг оси 4, а при возбуждении вибраторов механизма продольного перемещения 11 с отличием фазы на 180Овокруг оси.

;6S и амплитудой возмущающего воздействия.

}ia чертеже схематически представлен стенд для испытания колес.

Стенд состоит из рамы 1, .беговогс барабана 2, установленного по оси 3, механизмов для установки 4, враще-. ния 5 и нагружения 6 вертикальным усилием испытуемого колеса 7, механизма ориентации 8 колеса относительно бегового барабана 2 и дат- 10 б чиков 9. Устройство для динамических нагрузок 10 состоит иэ механизма продольных перемещений 11, связанного через подвижную опору 12 с механизмам радиального перемещения 13, 35 который жестко соединен с осью 3 бегового барабана ?. Подвижная опора 12 может перемещаться в продоль ном направлении.

Механизмы радиального 13 и продольного 11 перемещений выполнены в виде электродинамических вибрата. : .ров„ установленных с двух сторон от бегового барабана 2.

Заданные величины Устанавливаются: режим качения — регулировкой механизма вращения 5 и привода 14 бегового барабана, радиальная статистическая нагрузка - механизмом нагружения 6, угол увода — поворо- том механизма ориентации 8, угол раз"вала — механизмом для установки 4, Динамическую радиальную нагрузку задают вибраторами механизма радиального перемещения 13, работающими .в одной фазе, с одной частотой и амп-З4 литвой возмущающего воздействия.

Возмущение ат вибраторов механизма радиальногр перемещения передается на ось 3, которая вызывает коле. бания бегового барабана 2, воздейст- 40 вующего на испытываемое колесо 7, и создает на колесе 7 переменную радиальную нагрузку. Боковая сила замеряется датчиками 9. Зная зависимость боковой силы от частоты и 45 амплитуды динамической радиальной нагрузки, получаем,эту же зависимость для коэффициента сопротивления боковому уводу, так как угол увода постоянен ° 50

При установке дополнительного вибратора в точку а совершает колебания механизм ориен-ации 8, а следовательно саздазт переменный угол испытуемого колеса, а при установке в тачку б колеблется величина угла развала колеса.

Павьыение точности измерений объясняется тем, что инерционность колеса не влияет непосредственна на измерительные датчики. При возбуждении исследуемого колеса на стенде инерционность барабана оказывает влияние только на устройство для динамических нагрузок 10. Заданный же режим определяется по характеристикам движения бегового барабана, а не характеристиками устройства для динамических нагрузок. Например, если необходимо воздействовать на колесо колебаниями с постоянной по амплитуде скоростью, та эта скорость задается исходя из колебаний барабана 2, а не по амплитуде, создаваемой механизмами перемещений. Механизмы перемещений создают такие колебания, которые обеспечивают заданную амплитуду скорости бегового барабана.

Возбуждение колебаний колеса в радиальном направлении в результате перемещений бегового барабана повышает точность измерений при определении выходных характеристик колес, что в свою очередь позволяет с большей степенью точности моделировать процесс движения транспортных средств. Эта дает возможность создавать автомобили с лучшими эксплуатационными свойствами.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания колес, содержащий раму, беговой барабан, установленный на аси и имеющий привод вращения, механизмы для установки, вращения, нагружения и ориентации колеса с датчиками измерительных устройств и устройство для создания динамических нагрузок колеса, о тл и ч а ю шийся тем, чта с целью повышения точности определения выходных характеристик колеса, устройство для создания динамических нагрузок снабжено жестко .связанным с осью бегового барабана механйзмом радиального перемещения.

2. Стенд по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм радиального .перемещения выполнен в виде попарно установленных на концах аси бегового барабана электродинамических вибраторов с регулируемой частотой и.амплитудой возмущающего воздействия.

981848

Составитель A. Глинка

iTexpe ;C ° Мигунова Корректор. О.Билак

Редактор Н.Горват

Эаказ 9699/61

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 фидиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9151849,кл.G 01 М 17/02,апублик.1964.

2. R. паы1с1пз„НесагоЬуегаи11с, гоаб tester takes tires for à ride", Йудгаи11сз and Pneumatics . слй;:

; 1973; 26, Р 2, с.51-53 (прототип).

Стенд для испытания колес Стенд для испытания колес Стенд для испытания колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес при реальной динамике движения, а именно для измерения угловых перемещений оси колеса относительно продольной оси автомобиля

Изобретение относится к способу оптического сканирования колеса транспортного средства согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и к устройству для его осуществления в соответствии с ограничительной частью пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к испытательной технике для транспортного машиностроения

Изобретение относится к строительству и автомобилестроению

Изобретение относится к станкостроению, в частности к балансировочным станкам для бесконтактного измерения диаметра и «вылета» диска автомобильного колеса

Изобретение относится к способу испытания на дисбаланс, по меньшей мере, одного колеса транспортного средства и устройству для его осуществления в процессе проведения ходовых испытаний транспортного средства на динамическом испытательном стенде транспортных средств

Изобретение относится к средствам диагностики колеса воздушного судна

Изобретение относится к транспортным или полутранспортным устройствам в части того, что оно передвигается как прицеп-трейлер, а при работе как стенд устанавливается на гидроопоры неподвижно, а также относится к области машиностроения и эксплуатационным ремонтам, в частности к контрольно-измерительным, испытательным, диагностическим, ремонтно-сервисным устройствам для измерения и регулирования углов схождения и развала установки как передних, так и задних колес автомобиля, и проведения комплекса ремонтных, профилактических, диагностических и отладочных работ, приводящих транспортное средство до сертифицированного качества в соответствии с международными стандартами
Наверх