Совмещенная статорная обмотка (ее варианты)

 

ОПИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ

Сеюв Саве теин»

Свцмаяненюиееюм

Ресяубямк

< 982152

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Sl ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Занвлено11. 05. 81 (21) 3284592/24-07 (51) М. Кл.

Н 02 K 3/Й8

Н 02 K 19/36

Н 02 К 47/24 с присоединением заявки Рй

9шударатвекы11 кввииет

СССР ае давая изабретеай и ет»рытвй (23) ПриоритетОпубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15 . .12 . 82 (53) УДК 621.3.

° 045. 58 . {088.8), (72) Автор изобретения

В.И.Попов

В

У

Горьковский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им.А.А.Жданова"= (7l ) Заявитель (54) СОВМЕЩЕННАЯ СТАТОРНАЯ ОБМОТКА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1

Изобретение относится к обмоткам. совмещенных электрических машин,например одномашинных преобразовате- лей частоты и числа фаз, синхронных машин с возбуждением от третьей гармоники поля, бесконтактных машин с совмещенным возбудителем и др.

Известны совмещенные обмотки машин переменного тока, выполненные в виде параллельных ветвей полюснос-,о ти Р, каждая из которых содержит про странственно сдвинутые катушки и име ет выводы средних точек, являющихся зажимами начал фаз полюсности Р .

Угол между осями катушек одной и той же ветви составляет,2 л (р + р ) рад, а число виков в катушке пропорционально углу сдвига ее относительно оси ветви Г1 3.

Недостатками таких обмоток являют-гв ся сложность конструкции и изготовления, бопьшие потери от уравнительных токов в ветвях, ограниченное применение

Известны совмещенные обмотки с отношением Р /P„ = 6, выполненные из двенадцати распределенных катушечных групп, соединенных в фазах в две параллельные ветви, начала которых образуют трехфазные зажимй для полюсности Р1, а концы подключены к двум дополнительным выводам, образующим зажимы для.полюсности Pg E2 3.

Недостаток известных обмоток— ограниченное применение.

Наиболее близкой к предложенной является трехфазная двухслойная совмещенная обмотка синхронной электрической машины, например, с возбуж-, дением от третьей гармоники полл, выполненная в 6РК пазах и содержащая

6Р распределенных катушечных групп с концентрическими катушками, соединенных в две параллельные ветви, начала которых образуют трехфазные зажимы для полюсности Р, а концы подключены к двум дополнительным выводам, образующим зажимы для полюс3 982152 ности 3Р, группы которой выполнены . из К > 2 катушек с шагами по пазам

Ун 2 (1 -1 ), соединенных в каидой группе в две подгруппы, и в одной ветви включены последовательно под-, группы первые, в другой - вторые соответствующих групп фазы, причеи для ветвей фазы произведение их чисел витков на обмоточные коэффициенты для полюсности Р равны,,где 3К-2(1о

< Ун - 3К вЂ” шаг наружной катушки, 1=

1-к - номер катушки в группе f 3).

Недостатками указанной обмотки являются сложность конструкции и большой расход меди и изоляции. 15

4 для 3P=5. Внутренняя катушка (с шагом У=7 располон<ена в пазах однослойной, а остальные катушки — двухслойно.

ЭДС ветвей пропорциональны коэффициентам укорочения их катушек и для P=l равны: Е „ = (0,966+0,906)

M„= E, -" (О 819+0 707)Чк+ 0,574<(, откуда X = 0,6Wy - число витков внутренней катушки, где Чк — число витков остальных катушек. Для такой обмотки К Р 0 814 и К g ð 0 546обмоточные коэффициенты.

Обмотка фиг.2 выполнена одно- ,слойной и длл нее К = 0,81 и

КО Р= 0,652; наружная катушка имеет 1,44йк витков, где йк — число витков остальных катушек.

Верхний ряд стрелок на фиг.l u

2 показывает направления токов гри питании обмотки через выводы Сl, С2, С3 трехфазным током, а нижний ряд при питании через выводы 01 и 02 однофазным током.

Цель изобретения - упрощение конструкции и изготовления путей уменьшения числа катушек в группе и выполнение обмотки в 36Р пазах однодвухслойной.

Указанная цель достигается тем, что в совмещенной статорной обмотке группы выполнены из пяти катушек с шагами по пазам У = 15-2 (1 -11, подгруппа первая содержит две наружные катушки, а вторая - остальные катушки группы, причем внутренняя катушка расположена в пазах однослойно и имеет число витков 0,6 M„,ãäå W — чис30 ло витков остальных катушек, расположенных в пазах двухслойно, 1, = 1-5номер катушки в группе.

Указанная цель достигается тем, что в совмещенной статорной обмотке группы выполнены из трех однослойных.З катушек с У=15-4(i-l),ïîäãðóïïà первая содерн<ит наружную катушку и имеет число витков 1,44Ик,где W„-. число витков двух остальных катушек второй подгруппы, i = 1-3 — номер катушки

40 в группе.

На фиг. l изображена схема предла" гаемой обмотки по первому варианту; на фиг.2 - то же по второму варианту.

Обмотка (фиг.1) выполнена с Р=1 у 36 пазах из 6Р=6 групп с номерами от

1 до 6. Концентрические катушки групп имеют шаги по пазам У=15-2 (i --1)=15;

13; 11; 9; 7, где i 0 1-.5 — нокер катушки в группе. Подгруппа первая содержит две наружные катушки, а вторая - остальные. В одной ветви подключены последовательно подгруппы первые, а н другой - вторые. Начала ветвей образует трехфазные зажимы

Сl,С2,С3 для полесности Р = 1, а концы — дополнительные выводы 01 и 02

Формула изобретения

1. Совмещенная статорная обмотка, выполненная в 36Р пазах и содерн<ащая 6Р равномерно распределенных катушечных групп с концентрическими катушками, соединенных в две параллельные ветви, начала которых образуют трехфазные зажимы для полюсности

Р, а концы подключены к двум дополни тельныи выводаи, образующим зажимы для полюсности 3Р, катушки каждой группы соединены в две подгруппы и в одной ветви включены последовательно подгруппы первые, а в другойвторые соответствующих групп фазы и для ветвей фазы произведения их чисел витков на обмоточные коэффициенты для полюсности P равны, о т л и ч а ю щ а я с я теи, что, с целью упрощения конструкции и изготовления, уменьшения расхода меди и изоляции, группы выполнены из пяти катушек с шагами по пазам У = 15-2 (i-1), подгруппа первая содержит две наружные катушки, а вторая - остальные катушки группы, причем внутренняя катушка расположена в пазах однослойно и имеет число витков 0,6 М< где

И,< - число витков остальных катушек, расположенных в пазах двухслойно, 1-5 - номер катушки в группе.

5 р-

Яр =У

С2 сю и

Составитель А. Кецарис

Техред С.Мигунова Корректор Г.Решетник

Редактор Л;Веселовская

Заказ 9730/76 : Тираж 72 1 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 98215

2. Совмещенная статорная обмотка, выполненная в 36Р пазах, содержащая

6Р равномерно распределенных кату. шечных групп с концентрическими катушками, соединенных в две параллель- З ные ветви, начала которых образуют трехфазные зажимЪ| для полюсности Р, а концы подключены к двум дополнительным выводам, образующим зажимы для полюсности 3Р, катушки каждой группы соединены в две подгруппы и в;одной ветви включены последовательно подгруппы первые, а в другой вторые соответствующих групп фазы и для ветвей фазы произведения их чисел 1 витков на обмоточные коэффициенты для полюсности Р равны, о:т л и ч а2 6 ю щ а я с я тем,что,с целью уменьшения расхода меди и изоляции,группы выполнены из трех однослойн.й катушек с У=15-4 (i-1), подгруппа первая содержит наружную катушку и имеет число витков 1,44 \с, где Ик- число витков двух остальных катушек второй подгруппы, i = 1-3-" . номер катушки в группе, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

1 243033 кл. Н 02 К 3/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР .

И 382198, кл. Н 02 К 3/00, 1973 °

3. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2859049/24-07, 26. 12.79.

Совмещенная статорная обмотка (ее варианты) Совмещенная статорная обмотка (ее варианты) Совмещенная статорная обмотка (ее варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных электроустановках

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности, к устройству ротора синхронно-реактивного преобразователя частоты

Изобретение относится к совмещенной трехфазно-многофазной обмотке роторе одномашинных преобразователей частоты при числах пар полюсов p2 для трехфазной генераторной и p1 для многофазной короткозамкнутой двигательной частей
Наверх