Приемоотправочная станция однотрубной установки пневматической почты

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистичвскнк

Рвсйублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к евт. саид-ву (22) Заявлено 070781 (21) 3317583/27-11 Рф)М Кд 3 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

В 65 С 51/26

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 2М282. Бюллетень М 47

РЗ) УДК 621. 867. .872(088.8) Дате опубликования описания 231282

Я.A. Валтер, В.Я. Бриедис, Э.К. Голенкина, Л,В. ф:ее»-.....

Е.Н. Слепков и Л.М. Сойфер

1"

1. - ., Центральное проектно-конструкторское бюро м аниэеЩии и автоматизации (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИЕМООТПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ОДНОТРУБНОЙ

УСТАНОВКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОИ ПОЧИЮ

Изобретение относится к пневмопочте, а именно к приемоотправочным станциям однотрубной реверсивной установки пневмопочты.

Известна приемоотправочная станция однотрубной реверсивной установки пневматической почты, содержащая соединенный с транспортной трубой вертикальный патрубок с последовательно расположенными в продольном направлении боковыми нижним отправочным и верхним приемным окнами для патрона, шарнирно закрепленные на вертикальном патрубке, соответствен.но сверху и снизу, крышку приемного окна и отклоняющий язык (1 ).

Работает станция следующим образом.

Подлежащий отправке патрон вводится в нижнее боковое отверстие трубы и приподнимается под действием пружины. При этом его верхняя головка с уплотнением попадает в сплошной кольцевой участок трубы выие нижнего и ниже верхнего окон. Это обеспечивает трогание патрона с места s момент пуска. !

Патрон для установок пневмопочты, за исключением редчайших случаев, когда трасса не содержит колен (кри- 30 волинейных участков), обязательно имеет две головки с уплотнительно беговыми кольцами и шейку - корпус зна" чительно меньшего диаметра. Это необходимо для беспрепятственного прохода патрона в коленях трубопровода трассы. Когда такой патрон начинает двигаться при отправке, то вскоре попадает в положение, при котором его верхнее уплотнение находится вьые нижнего края верхнего окна, а нижнее — ниже верхнего края нижнего окна.

Поскольку плоская крышка корпуса оставляет сбоку от языка,отклонившегося в вертикальное положение под действием начавшего движение патрона, свободную полость, находящуюся од разрежением, эта полость получает сообщение с атмосферой по кольцевому промежутку между шейкой — корпусом патрона и трубой.

При -этом язык не создает существенного препятствия проходу .воздуха.

Для того, чтобы язык мог занимать свое положение, рассчитанное на прием патрона, он имеет лишь небольшую, по сравнению с внутренним диаметром трубы, ширину, тогда как между бокоными стенками корпуса станции для

983005!

О

20

На фиг, 1 изображена приемоотправочная станция, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Станция содержит вертикальный патрубок 1, являющийся продолжением ны подведенной сверху транспортной трубы 2, и снабжена сбоку нижним, отпра-30 в

К вочным. 3 и верхним, приемным 4 окнами. Нижний конец патрубка 1 имеет опору 5 для патрона б, поставленного на отправку, причем его верхнее беговое уплотнительное кольцо входит 35 в зону перемычки между окнами 3 и 4.

Боковое верхнее окно 4 закрыто крышн кой. Крышка состоит иэ сопряженного своими стенками прямоугольного короба 7, полого полуцилиндра 8. На патс рубке 1 под окном 4 закреплен на шарнире 10 отклоняющий язык 11. и

Ширина короба 7 превышает ширину языка 11. В нижней части короба 7 на его вертикальной стенке смонтироэ ван упругий упор 12. Упор 12 выпол45 н нен из пористого, легкоде ормируемои го материала, например, поролона. В верхней части короба 7 размещена плоская пружина 13. Крышка свободно подвешена на шарнире 14.

Полуцилиндр 8 имеет уплотнение (не показано), заполняющее пространство между его стенками и стенками окна 4 при закрытом положении крышки.

Станция работает. следующим образом, Для отправки патрон б вводят под углом в отправочное окно 3, где производят адресование с использованием .б0 электрической или электронной системы какого-либо известного типа. Когда доходит очередь до отправки патрона б с данной станции, в трубе 2 и патрубке 1 возникает некоторое раэ- 65

Формула изобретения свободного выхода прибывающих патро-. нов должно быть расстояние, равное диаметру трубы.

В результате интенсивное перетекание воздуха в обход уплотнений вызывает резкое падение разрежения над патроном, что может привести к "зависанию" патрона на станции, т.е. к отказу в работе станции.

- Целью изобретения является повыше1

:ние надежности работы станции.

Эта цель достигается тем, что в приемоотправочной станции однотрубной реверсивной установки пневматической почты, крышка приемного окна состоит из сопряженных своими стенками полого цилиндра и прямоугольного короба для размещения отклоняющего языка, причем в. нижней части короба на его вертикальной стенке смонтирован упругий упор, а в верхней части — плоская пружина, нижний конец которой закреплен на упомянутой стенке. режение воздуха. Под его действием крышка плотно притягивается к трубе, а патрон б начинает двигаться вверх.

Патрон отклоняет язык 11 в полость крыаки, выводя его со своего пути в положение, показанное пунктиром. Благодаря описанной выше форме крыаки и наличию эластичного упора

12, величина пути патрона, "на котором отсутствует сильное перетекание воздуха мимо патрона, значительно превышает величину перемычки между боковыми окнами 3 и 4.

Следовательно, патрон успевает набрать достаточную скорость, чтобы при самых неблагоприятных условиях выйти иэ трубы станции Вверх,и про» должать движение к станции назначения.

Когда патрон вышел из станции, плоская пружина 13 возвращает язык

11 в исходное положение, в котором .он .удерживается эа счет собственной массы.

Прибывающий патрон поступает сверв патрубок 1 под действием собстенной массы, определенную роль жет играть также разгон, полученй действием напора воздуха в проолжении трубы 2. Воздух при этом

ыходит сквозь окно 3. При этом под ришкой создается некоторое избыточое давление воздуха, способствующее блегчению открытия крышки.

Дойдя до языка, патрон отклоняетя, толкает изнутри в крьыку, открыает ее, поворачивая вокруг оси шарира 14, и выпадает наружу в соответтвующий сборник. После этого стания готова к отправке или приему ледующего патрона.

В предЛагаемой станции устранено ли снижено до несущественной велиины перетекание воздуха, минуя пати, тем самым устраняется опасность ависания патрона в случаях сочетаия неблагоприятных факторов, как энос беговых уплотнительных колец, ольшая масса посылки, далекое расояние от воздуходувки и т.п.

Приемоотправочная станция однотрубной установки пневматической почты, содержащая соединенный с транспортной трубой вертикальный патрубок с последовательно расположенными в продольном направлении боковыми нижним отправочным и верхним приемным окнами для патрона, шарнирно закрепленные на вертикальном патрубке соответственно сверху и снизу крышку приемного окна и отклоняющий язык, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повыаения надежности работы станции, крышка приемного окна состо983005

Составитель В.Гриценко . Редактор Т.Киселева ТехредЛ.Пекарь Корректор Н. Буряк

Заказ 9817/23 . Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ит иэ сопряженных своими стенками полого полуцилиидра и прямоугольного, короба для размещения отклоняющего языка, причем в нижней части короба на его вертикальной стенке смонтирован упругий упор, а s верхней час7 ти - плоская пружина, нижний конец которой закреплен на стенке.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Э 2.245.015, кл. В 65 G 51/26, 1972 (прототип).

Приемоотправочная станция однотрубной установки пневматической почты Приемоотправочная станция однотрубной установки пневматической почты Приемоотправочная станция однотрубной установки пневматической почты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмотранспорту грузов в контейнерах по трубопроводам , в частности к ремонтно-монтажным станциям

Изобретение относится к хранению и транспортированию грузов, а именно к устройству для загрузки сыпучим грузом транспортного средства
Наверх