Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 081280 (2т) 3213572/25-06 ($$}М.Кд.з

F 02 В 67/04 с присоединением заявки Й9 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень М 48 (33} УДК 621. 432 (088. &) Дата опубликования описания 3012.82 (72) Авторы изобретения

В.В. Салтовский и И.А. Краюшкин

1 (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в шестеренчатых передачах привода механизма уравновешивания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащиеся-образный блок; цилиндров с углом развала 60, коленчатый вал, кинематически связанный при помощи шатунов с поршнями, размещенными в цилиндрах, механизм уравновешивания, состоящий из противовесов первого порядка прямого вращения, размещенных на коленчатом валу, кинематически связанных с ним при помощи шестеренчатой передачи противовесов первого порядка обратного вращения, установленных иа концах коленчатого вала, и противовесов второго порядка (1 ).

Однако при таком выполнении дви- . гателя имеют место значительные габариты механизма уравновешивания, что приводит к большой массе и габаритам двигателя в целом.

Цель изобретения - снижение габаритов и массы двигателя путем размещения scex противовесов на коленчатом валу и разгрузки коренных опор вала.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем Ч-образный блок цилиндров с углом развала 60, коленчатый вал, кинематически связан» ный при помощи шатунов с поршнями, размещенными s цилиндрах, механизм уравновешивания, состоящий из противовесов первого порядка прямого spaщения, размещенных на коленчатом валу, кинематически связанных с ним при помощи шестеренчатой передачи противовесов первого порядка обратного вращения, установленных на концах коленчатого вала, и противовесов второго порядка,. шестеренчатая передача выполнена в виде шестерен внутреннего зацепления с противовесами первого порядка обратного вращения, шестерен наружного зацепления с противовесами второго порядка и промежуточных шестерен, размещенных на блоке цилиндров и кинематически связанных с шестернями внутреннего зацепления.и с коленчатым валом.

На фиг. 1 показан вал, разрез по осир на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.

Двигатель содержит Ч-образный блок (не показан) цилиндров (не. по985362 казаны) с углом развала 60О, коленчатый вал 1, кинематически связанный при помощи шатунов (не показаны) с поршнями (не показаны), размещенными в цилиндрах, механизм 2 уравновешивания, состоящий из противовесов 3 первого порядка прямого вращения, размещенных на коленчатом валу 1, кинематически связанных с ним при помощи шестеренчатой передачи 4 противовесов 5 первого порядка обратного вращения, .установленных на концах 6 коленчатого вала 1, и противовесов 7 второго порядка.

Шестеренчатая передача 4 выполнена в виде шестерен 8 внутреннего зацепления с противовесами первого порядка обратного вращения, шестерен 9 наружного зацепления с противовесами 7 второго порядка и промежуточных шестерен 10, размещенных на блоке цилиндров и кинематически связанных с шестернями 8 внутреннего зацепления и с коленчатым валом 1.

При работе двигателя вращение коленчатого вала 1 при помощи шесте- 25 ренчатой передачи 4 передается противовесам 5 первого порядка обратного вращения,,установленным на концах 6 коленчатого вала, и противовесам 7 второго порядка. При этом 30 противовес 5 вращается с частотой коленчатого вала 1, но в противоположном направлении, а противовес 7 второго порядка вращается в том же направлении, что и коленчатый вал 1, 35 но с удвоенной частотой.

Подбирая массы и углы закрепления противовесов 5 и 3, можно получить годографы развиваемых ими сил или моментов.„ сил, равные по величи- 4 не, но направленные противоположно неуравновешенным силам инерции или моментам сил инерции первого порядка.

Неуравновешенные сиюпя инерции второго порядка, годограф которых при угле развала цилиндров 60О - окружность, уравновешиваются центробежными силами противовесов 7 второго порядка.

Таким образом, выполнение шестеренчатой передачи в виде шестерен внутреннего зацепления с противовесами первого порядка обратного вра-. щения, шестерен наружного зацепления с противовесами второго порядка и промежуточных шестерен позволяет значительно сократить габариты и массу двигателя в результате сокращения габаритов механизма уравновешивания.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий У-образный блок цилиндров с углом развала 60О, коленчатый вал, кинематически связанный при помощи шатунов с поршнями, размещенными в:цилиндрах, механизм уравновешивания, состоящий иэ противовесов первого порядка прямого вращения, размещенных на коленчатом валу, кинематически связанных с ним при помощи шестеренчатой передачи противовесов первого порядка обратного вращения, установленных на концах коленчатого вала, и противовесов второго порядка, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов и массы двигателя путем размещения всех противовесов на коленчатом валу и разгрузки коренных опор вала, шестеренчатая передача выполнена в виде шестерен внутреннего зацепления с противовесами первого порядка обратного вращения, шестерен наружного зацепления с противовесами второго порядка и промежуточных шестерен, размещенных на блоке цилиндров и кинематически связанных с шестернями внутреннего зацепления и с коленчатым валом.

Источники информации, принятые во внимание При экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 213453р кле F, 02 В 67/04у 1961 °

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Наверх