Свободнопоршневой двигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцнааистнческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

РУУМ К з

F 02 В 71/04 (22) Заявлено 2101.81 (2! ) 3239479/25-06 с присоединением заявки Йо 3242299/25-06 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий;

Опубликовано 361232. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30.1232

РЗ) УДК 621.432 (088. 8) (22) Автор изобретен и я.D.A. Долгушев (21) Заявитель (54) СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям . внутреннего сгорания.

Известны свободнопоршневые двигатели (СПД), содержащие рабочий цилиндр с электрическими обмотками К ,поршень-ротор, для непосредственного преобразования механической энергии возвратно-поступательного движения поршня в электрическую энергию 1), 10

Такие СПД имеют сравнительно малую удельную мощность из-за неболь.ших давлений надцува и значительных потерь рассеяния магнитного потока.

Известны свободнопоршневые двигатели СПД,-содержащие рабочие цилиндры, расположенные концентрично с ними статоры и поршни-роторы с электрическими обмотками. При возвратно-поступательном движении йоршней в статоре, расположенном вокруг цилиндра СПД, наводится электричес кий ток, который может быть использован в токоприемнике (23.

При наличий двух поршней удельная мощность двигателя несколько возрастает, однако из-за нерациональной организации рабочего процесса (наличие гидравлических буферных полостей) и малого числа циклов удельная мощность установки недостаточна. 30

Цель изобретенкя — повышение удельной мощности свободнопоршневого двигателя.

Для достиженкя поставленной цели поршни-роторы жестко связаны между собой, обмотка одного из них выполнена в виде обмотки возбуждения, а другого — токоприемной обмотки, причем обмотки поршней соединены между собой последовательно.

На чертеже изображен свободнопоршневой двигатель с электрическим преобразованием механической энергии.

Двигатель состоит из цилиндра 1 с торцовыми камерами 2 сгорания, на котором расположена обмотка 3 статора и обмотка 4 возбуждения, поршней-роторов 5 с токоприемной обмоткой б и.обмоткой возбуждения 7, форсунок для впрыска топлива 8, всасывающих 9 и выпускных 10 клайанов, клемм 11 возбуждения и клемм электрической нагрузкк 12. Поршни-роторы

5 жестко связаны между собой перемычкой 13, а их обмотки 6 и 7 по связи соединены между собой последовательно.

Двигатель работает следующим образом.

985365

При ходе поршней«роторов; 5, наппример, вправо, в правой половине цилиндра 1 происходит сжатие воздуха. В конце сжатия в правую камеру

2 сгорания через правую форсунку 8 впрыскивается топливо, которое при сгорании двигает поршни 5 влево .(рабочий ход). При рабочем ходе поршней 5 влево сжимается воздух в ле- . вой части цилиндра 1. В конце хода, сжатия правый срез поршней 5 открывает сперва срез правого выпускного. клапана 10, обеспечивая выхлоп отработавших газов, потом срез правого всасывающего клапана 9 для продувки правой части цилиндра 1. Сжатием воздуха в левой части цилиндра 1 заканчивается рабочий ход влево. Керез левую форсунку 8 впрыскивается топливо и. начинается ход вправо.

Одновременно через клемм 11 возбуждения на обмотки 4 возбуждения цилиндра 1 подают ток возбуждения, который создает магнитное поле цилиндра-статора. При возвратно-посту. пательном движении поршней-роторов

5, связанных перемычкой 13, магнитные силовые линии обмоток 4 возбуж.дения пересекаются токоприемными обмотками 6, в которых индуцируется ЭДС. Ток с токоприемных обмоток

6 передается на обмотки 7 возбуждения поршней-роторов 5, который создает их магнитное поле. При возвратно-поступательном движении поршнейроторов 5 магнитные силовые линии пересекают обмотки 3 статора и в последних индуцируется электроэнергия, которая снимается с клемм 12.

ВНИИПИ Заказ 10121/4

Тираж 552 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная,4

Подача тока возбуждения на обмотки поршня-ротора в принципе позволяет ускорить его движение. Поршень-. ротор электромагнитного типа при одних и тех же напряженностях магнитного поля обладает меньшей массой, а следовательно, и инерцией, чем поршень-ротор на постоянных магнитах. Обладая малой инерцией, поршеньротор электромагнитного типа может работать с большим числом циклов, что повышает мощность двигателя.

Дальнейшее снижение удельного веса достигается повышением напряженности электромагнитного поля поршня-индуктора и снижением веса электромагнитной части генератора исключением из схемы тиристорного преобразователя.

Формула изобретения

Свободнопоршневой двигатель, содержащий рабочий цилиндр, расположенные концентрично с ним статор и поршни-роторы с электрическими обмотками, отличающийся тем, что, с целью повышения удельной мощности, поршни-роторы жестко связаны между собой и обмотка одного из них выполнена в виде обмотки возбуждено ния, а другого -. токонриемной обмот- ки, причем обмотки поршней соединены между собой последовательно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

И 1. Авторское свидетельство СССР

У. 628325, кл. F 02 В 71/04, 1975.

2. Патент Франции 9 2133179, кл. F 02 В 71/00, опублик.1972.

Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить экономичность автомобиля

Изобретение относится к отрасли двигателестроения и позволяет повысить удельную мощность, надежность, топливную экономичность двигателя, а также обеспечить компактность его конструкции, двигатель содержит корпус с компрессионными камерами, две противолежащие ступенчатые цилиндровые группы, соединенные штоками и цилиндром гидронасоса, и два рабочих цилиндра с продувочными и выпускными окнами, установленные с возможностью возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к свободно-поршневым двигателям внутреннего сгорания, комбинированным с двигателями другого типа, в данном случае с паровой машиной, и приводным устройством - обратимой электрической машиной

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Наверх