Способ регулирования давления начала подачи топлива в топливной системе дизеля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (u>985382

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 12.05. 81 (2I) 3288359/25-06 с присоединением заявки М,.(23) Приоритет— (и1и.ка.

Р 02 И 57/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 30Д 282- Бюллетень М 48

t$3) УДК 621.436. .038.5 (088.8) Дата опубликования описания 30.1.2.82

g :%% въ

1

Ф (72) Автор изобретения

Ю.Л. Астанский (71) Заявитель Дизельный завод Двигатель революции (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ

ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОИ СИСТЕМЕ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и, в частности, предназначено для использования в топливовпрыскивающей системе дизеля.

Известен способ регулирования давлений начала подачи топлива в топливной системе дизеля, содержащей нагнетательный клапан с ограничителем подъема и форсунку с надыгольной полостью, соединяемой с линией нагнетания при подъеме иглы с седла до упора, заключающийся в том, что изменяют давление топлива в надыгольной полости форсунки (1).

Недостаток способа состоит в постоянстве усилия на иглу со стороны надыгольной полости и уменьшения давления окончания процесса подачи топлива па сравнению с началом впрыска, что приводит к ухудшению параметров процесса впрыска в конечной фазе топливоподачи.

Цель изобретения — улучшение параметров процесса впрыска топлива.

Поставленная цель достигается тем., что в способе регулирования давления ,начала подачи топлива в топливной системе дизеля, содержащей нагнетательный клапан с ограничителем подьема и форсунку-с надыгольной полостью, соединяемой с линией нагнетания при подъеме иглы с седла до упора, заключающемся в том, что изменя- ют давление топлива в надыгольной полости форсунки, причем, изменение давления в надыгольной полости осуществляют путем изменения подъема нагнетательного клапана от величины чс

0,045 до величины совпадения мо. мента достижения максимума давления в надыгольной полости с моментом посадки иглы на седло, где Чс - объем ли. ний нагнетания, Включая надыгольную полость, d z — диаметр нагнетательного клапана.

На фиг. 1 показана конструктивная схема топливовпрыскивающей системы

2О дизеля; на фиг. 2 — зависимость давления в надыгольной полости от времени при разных величинах подъема нагнетательного клапана.

Топливная система включает в себя насос 1 высокого давления с нагнетательным клапаном 2, имеющим ограничитель 3 подъема и связанным через полость 4 и топливопровод 5 с форсункой б, содержащей надыгольную полость 7, соединяемую с линией нагнетания при подъеме иглы 8 с седла 9 до

985382 упора 10.Игла 8 форсунки 6 нагружена . пружиной 11,определяющей величину дав ления открытия форсунки.Игла 8 форсун

Ки 6 содержит разобщительную поверхность 12, разделяющую подыгольную 13 и надыгольную 7 полости, причем дли- 5 на разобщительной поверхности 12 иг лы 8 меньше хода иглы до упора 10.

Топливо, нагнетаемое насосом 1, открывает нагнетательный клапан 2 и через полость 4 и топливопровод 5 по"(О падает в подыгольную полость 13 форсунки 6.

Когда усилие на иглу 8 со стороны подыгольной полости 13 превысит суммарное Усилие на иглУ пружины 11 и (5 давления топлива со стороны надыгольной полости 7, игла 8 открывается и начинается впрыск .топлива. В процессе впрыска часть топлива через разобщительную поверхность 12 и под нижним ее торцом, выходящим в надыгольную полость 7, перетекает из полости

13 в полость 7, повышая в ней давление.

После отсечки подачи топлива насосом 1 нагнетательный клапан 2 са25 дится на седло, отсасывая часть топлива из полости 4 и ограничивая тем самым величину остаточного давления в линии нагнетания, которое обратно пропорционально подъему h нагнетательного клапана 2 до ограничителя 3 °

Отсечка подачи топлива насосом 1 приводит к снижению давления топлива в подыгольной полости 13 форсунки 6, и под действием пружины 11 и давле- 35 ния топлива в надыгольной полости 7 игла 8 садится на седло 9 при давлении, превышающем давление начала подачи топлива. В период между впрысками топливо перетекает из полости 7 4Р в линию нагнетания через разобщительную поверхность 12 и давление в полостях 7 и 13 выравнивается.

Опыты показали, что при уменьшении подъема h нагнетательного клапана 45 до ограничителя давление в надыгольной полости форсунки начинает увеличиваться к моменту начала подачи с величины h < 0,045 2 (фиг 2 ) 1) Ь2) ЬЗ) чс

4 5 6 7 3)

При уменьшении подъема нагнетательного клапана от Ь„ до h давление в надыгольной полости форсунки не изменяется, так как клапан 2 имеет слишком большой подъем, что приводит к разрыву сплошности потока топлива. Уменьшение йодъема клапана ниже величины h ь (h a и h8) приводит к неустойчивой работе топливной системы ввиду появления у кривой Р„„=й () нескольких максимумов, Таким образом, величина хода нагнетательного клапана, обеспечивающая оптимальную величину давления начала подачи топлива, находится в пределах

h wh

Предложенный способ регулирования давления начала подачи топлива позволяет повысить давление посадки иглы форсунки и улучшить параметры процесса впрыска в конечной фазе подачи топлива.

Формула изобретения

Способ регулирования давления начала подачи топлива в топливной системе дизеля, содержащей нагнетательный клапан с ограничителем подъема и форсунку с надыгольной полостью, соединяемой с линией нагнетания при подъеме иглы с седла до упора, заключающийся в том, что изменяют давление топлива в надыгольной полости форсунки, отличающийся тем, что, с целью улучшения параметров процесса впрыска, изменение давления в надыгольной полости осуществляют путем изменения подъема нагнетательного клапана от величины чс

0,045 до величины совпадения к момента достижения максимума давления в надыгольной полости с моментом посадки иглы на седло, где V — объем линии нагнетания, включая надыгольную полость форсунки, d< .- диаметр нагнетательного клапана °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Фомин Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем. М., Машиностроение, 1973, с. 122, рис. 29 °

985382

)0

Составитель П. Покровский

Редактор Е. Лушникова Техред О. Неце Корректор Н» Буряк

Эакаэ 10122/49 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования давления начала подачи топлива в топливной системе дизеля Способ регулирования давления начала подачи топлива в топливной системе дизеля Способ регулирования давления начала подачи топлива в топливной системе дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области электрогидравлического распыления жидкости и может быть использовано, преимущественно, для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления процессом образования, воспламенения и горения рабочей смеси как в карбюраторных двигателях, так и в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами
Наверх