Устройство для крепления шарикоподшипника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиих

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено . 100481 (21) 3274997/25-27

Р М К з

F 16 С 35/063 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делай изобретений и открытий (23) Приоритет— (ЗЗ) УДК 621. 822. 9 (088. 8) Опубликовано 301282.бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 3Q1232 (72) Автор изобретения

В. С. Максимов (71) Заявитель (54) УстРойство для. кРепления шКРикоподшнпникл

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для крепления шарикоподшипников, преимущественно малогабаритных, на оси с центральным отверстием.

Известно устройство для крепле- ния шарикоподшипника на .оси с центральным отверстием, содержащее размещенный в центральном отверстии резь- бовой крепежный элемент Г1 1.

Недостатком указанного устройства является ненадежность работы шарикоподшипникового узла из-за попадания в зону подшипника металлических частиц при его закреплении.

Наиболее близким к предлагаемому является устройстводля крепления шарикоподшипника, преимущественно малогабаритного, на оси с центральным отверстием, содержащее разме- . щенный в центральном отверстии резь. бой крепежный элемент и стопорящий элемент, установленный в радиальном пазу оси (2 ).

Недостаток известного устройства заключается в попадании металлических частиц в зону подшипника при закреплении его в оси, что снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности шарикоподшипника путем исключения возможности попадания металлических частиц в зону подшипника.

Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления шарикоподшипника, преимущественно малогабаритного, на оси с центральным отверстием, содержащее размещенный в центральном отверстии оси резьбовой крепежный элемент и стопорящий элемент, установленный в радиальном пазу оси, снабжено размещенным соосно крепежному элементу контрящим элементом в виде винта, а стопорящий элемент выполнен в виде, установленного между крепежным и контрящим элементами упругого вкладыша, прн этом торцы крепежного и контрящего элементов, обращенные к стопорящему элементу, выполнены с зубцами, а центральное отверстие выполнено резьбовым.

На чертеже-изображено устройство, продольный разрез.

Устройство для крепления шарикоподшипника 1, преимущественно малогабаритного, на оси 2 с централь ным отверстием 3 имеет размещенный .

985499

Формула изобретения

ВНИИХИ Заказ 10132/55 Тираж 803 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 в центральном отверстии 3 резьбовой крепежный элемент 4 и стопорящий элемент 5, установленный в радиальном пазу 6 оси 2, и снабжено размещенным соосно крепежному элементу 4 контрящим элементом 7 в виде винта, а стопорящий элемент 5. выполнен в виде установленного между крепежным 4 и контрящим 7 элементами упругбго вкладыша, при этом торцы крепежного 4 и контрящего 7 элементов, обращенные к стопорящему-элементу 5, выполнены с .зубцами 8,, а центральное отверстие 3 выполнено резьбовым.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно в отверстие 3 устанавливают упругий вкладыш 5, который располагается в радиальном па-. зу 6. Ввертыванием элемента 4 стягиваются внутренние кольца шарикоподшипников 1 и тем самым выставляется осевой люфт шарикоподшипникового узла. При затягивании контрящего элемента 7 упругий вкладыш 5, сжимаясь, врезается в острые кромки, которые. образуются при пересечении радиального паза 6 с осью 2 и заполняет пространство {впадины) между зубцами на торцах крепежного и контрящего элементов 4 и 7 и витками резьбового отверстия оси 3. При ввертывании элементов 4 и 7 зубцы на их -торцах взаимодействуют с упругим вкладышем 5 передними кромками, образующими тупой угол с торцом, и не препятствуют повороту элементов 4 и 7. При вывертывании винтов зубцы взаимодействуют с упругим вкладышем 5 задними кромками, которые образуют с торцами винтов прямой или острый угол и препятствуют их вывертыванию. Заусенцы, образо,.ванные при ввертывании элементов 4 и 7, остаются внутри резьбового отверстия и не засоряют шарикоподшипник 1.

Благодаря такому расположению

5 крепежных и контрящих резьбовых элементов внутри оси исключается возможность попадания металлических частиц в шарикоподшипник при завинчивании винтов, что повышает надежность и увеличивает срок службы шарикоподшипников

Устройство для крепления шарикоподшипника, преимущественно малогабаритного, на оси с центральным отверстием, содержащее размещенный в центральном отверстии резьбовой крепежный элемент и стопорящий элемент, установленный в радиальном пазу оси, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено размещенным соос25 но крепежному элементу контрящим элементом в виде винта, а стопорящий элемент выполнен в виде установленного между крепежным и контрящйм элементами упругого вкладыша, при

30 этом торцы крепежного и контрящего элементов, обращенные к стопорящему элементу, выполнены с зубцами, а центральное отверстие выполнено резьбовым.

35 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 365495, кл. F 16 С 35/063, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 694942, кл. F 35/063, 1978 (прототип).

Устройство для крепления шарикоподшипника Устройство для крепления шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удержания подшипника и может быть использовано в составе компрессора высокого давления турбомашины авиационного двигателя

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к системе крепления подшипника валка

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх