Питатель

 

О П И С,А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)985592

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 240781 (21) 3306954/24-06 с присоединением заявки ¹â€”

Р )М g+ з

F- 23 К 3/14

Государственный комитет

СССРпо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 301282. Бюллетень № 48

t$3) )ЩК 662 ° 187. . 8 (08-8. 8 ) Дата олубликования описания 07.01.83

Г.Я. Алешин, А.М. Павлов, В.Л. Апасов, В.В..

С.M. Шестаков и Б.M. Ycu (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина политехнически институт им. М.И. КалининФ (71) Заявитель (54) ПИТАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для пбдачи топлива в топки котла и может быть использовано на тепловых электростанциях, а также и в других отраслях народного хозяйства.

Известны питатели, содержащие цилиндрический корпус с соосно установленным шнеком Г1 7.

Недостаток укаэанного питателя низкая равномерность расхода топлива.

Известен также питатель, содержа.щий цилиндрический корпус с соосно установленным шнеком, конец поворотного вала которого размещен в раздающей камере, снабженной в ниж.— ней части отводящим патрубком Г23.

В известном устройстве при подаче влажного топлива периодически, вследствие смещения топливо в отводящий патрубок .не поступает, что снижает равномерность подачи топлива и, вследствие этого, эффективность. Цель изобретения — повышение эффективности. Укаэанная цель достигается тем, что конец корпуса заведен в полость раздающей камеры, в которой дополнительно установлена распределительная конусная обечайка, жестко скрепленная с валом шнека, охватывающая своим узким участком с образованием кольцевого зазора указанный конец корпуса.и размещенная широким участком над отводящим патрубком камеры.

На чертеже изображен питатель, продольный разрез.

Питатель содержит цилиндрический корпус 1 с соосно установленным шнеком 2, конец поворотного вала 3 которого размещен в раздающей камере 4, снабженной в нижней части отво.дящим патрубком 5. Конец б корпуса

1 заведен в полость раздающей камеры 4, в которой дополнительно уста15 новлена распределительная конусная обечайка 7, жестко скрепленная при помощи ребер 8 с валом 3 шнека 2.

Конусная обечайка 7 охватывает своим узким концом конец б.корпуса 1 с образованием кольцевого зазора 9 и размещена широким участком над отводящим патрубком 5. Входной участок корпуса 1 соединен с бункером

10 сырого угля.

Питатель работает следующим образом.

Влажное дробленное топливо поступает из бункера 10 сырого угля в корпус .1, где шнеком 2 перемещается к выходному концу б корпуса 1. При

985592

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 10143/59 Тираж 598 . Подписное

Филиал НПП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная„4 транспортировке топлива по корпусу

1 топливо уплотняется за счет сил трения частиц топлива о поверхности шнека 2 и корпуса 1. Уплотненное влажное топливо слипается,. занимая только часть объема между ближайшими 1 витками шнека 2, и в таком виде поступает в распределительную конусную обечайку 7, которая вращается на валу 3 вместе со шнеком 2. Попадая на поверхность конусной обечайки 7, порции слипшегося топлива продолжают двигаться поступательно вдоль вала 3 в направлении к широкому участку обечайки 7 и за счет сил трения одновременно поднимаются вверх вместе с поверхностью обечайки 7. Достигнув определенной высоты, топливо скатывается в низ обечайки 7, а затем снова поднимается вверх. Поднимаясь вверх и скатываясь вниз по поверхности обечайки 7, комок топлива раз. рыхляется, рассыпаясь на отдельные частицы.

В результате вращения.обечайки 7 и поступательного движения вдоль вала 3, которое сообщает топливу шнек 2, частицы топлива равномерно распределяются по части поверхности обечайки 7, находящейся в крайнем нижнем положении. Занимая площадь под верхней траекторией движения, частицы топлива непрерывной струей поступают в отводящий патрубок 5.

Вторая порция слипшегося влажного топлива, поступая в обечайку 7 через некоторый промежуток времени после первой, двигается в нем так же, как и первая, дробясь и веерообраэно рассыпаясь по поверхности обечайки 7.

Причем начало траектории движения второй порции накладывается на конец траектории первой порции, что обеспечивает непрерывную струю влажного топлива, поступающую в патрубок 5, несмотря .на дискретную его подачу в конус шнеком.

Для нормальной работы..обечайки 7 угол. наклона его боковой поверхности о к валу 3 должен удовлетворять условию 1с Ы .ра где и — коэффициент трения топлива о поверхность обечайки 7. Подбором длины обечайки 7 и поступательной скорости движения

5 топлива, сообщаемой шнеком 2, обеспечивается номинальный расход влажI ного топлива, поступающего в течку в любой момент работы питателя.

Ликвидация дискретности подачи ð влажного топлива в течку питателя с одновременным уменьшением величины неравномерности обеспечивает равномерный ввод топлива в топку через горелки, что повышает надежность

15 питателя

Пит тель, содержащий цилиндрический корпус с соосно установленным шнеком, конец поворотного вала которого размещен в раздающей камере, снабженной в нижней части отводящим патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффекТНВНосТН путем повышения равномерности подачи топлива, конец корпуса заведен в полость раздающей камеры, в которой дополнительно установлена распределительная конусная обечайка, жестко скрепленная с валом шнека, охватывающря своим узким участком с образованием кольцевого зазора указанный конец корпуса и размещенЗ5 ная широким участком над отводящим патрубком камеры.

Источники информации, 4р принятые во внимание при экспертизе

1. Григорьев A.M. Винтовые конвейеры. N., "Машиностроение", 1972, с. 184.

45 2. Стырикович М.A. и др. Котельные агрегаты. M;3I., Госэнергоиздат, 1959, с. 119.

Питатель Питатель 

 

Похожие патенты:

Топка // 51825

Изобретение относится к транспортному устройству со шнековым транспортером (3), который является вращающимся вокруг своей продольной оси и расположен в корпусе (6), имеющем загрузочное отверстие (7) и разгрузочное отверстие (8)

Изобретение относится к горелке (2) для твердого топлива, монтируемой на топке (1) котла так, что ее передняя часть (3) пропущена через отверстие (4), выполненное в обмуровке (5) топки (1), в камеру сгорания (6) последней

Изобретение относится к способу и системе непрерывной подачи твердого материала в систему высокого давления

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива и может быть использовано в нагревательных печах и камерах сгорания газотурбинных установок

Изобретение относится к сжиганию топлива и м.б

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может использоваться как в бытовых отопительных системах, так и на небольших производствах, использующих тепловую энергию, а также для утилизации измельченных горючих бытовых отходов. Горелка с высокотемпературной топкой содержит корпус, выполненный в виде четырехгранной прямоугольной призмы, внутренняя поверхность которой выложена слоем футеровки, при этом в корпусе горелки имеется пиролизный отсек, соединенный с трубой подачи топлива, в которой имеется воздушный патрубок подачи воздуха и шнек подачи топлива, который связан с электрорегулируемым приводом мотор-редуктора подачи топлива, кроме того, в корпусе горелки имеется зольное окно, смотровое окно, воздух подается в камеру сгорания тангенциально относительно нее же с переходом в ней в круговое движение, имеется камера дожига в форме прямоугольной четырехгранной призмы, в нижнюю часть которой входит сопло горелки, а верхняя часть камеры дожига выполнена в виде вертикально расположенных пластин с пространством между ними. Изобретение обеспечивает высокоэффективное высокотемпературное сжигание твердого сыпучего топлива, а также утилизацию измельченных горючих бытовых отходов. 1 ил.

Настоящее изобретение относится к области сжигания твердого топлива в топочных узлах котлов отопления. Топочный узел котла отопления включает горелку 2, воздушную камеру 1, шнек 7 подачи топлива из бункера на сжигание, котел, устройство подачи воздуха 13, выносной блок автоматики 17. Горелка 2 отлита одной цельной деталью в виде усеченного конуса с меньшим диаметром основания в нижней части и большим диаметром в верхней части центрального сопла 3 горелки 2 и встроена в воздушную камеру 1 цилиндрической формы, имеющую на боковой поверхности горловину 6, соединенную с корпусом 18 шнека 7, при этом шнек 7 оснащен двигателем 11 и редуктором 12, обеспечивающими подачу топлива в горелку 2; диск периферийного горения 4 коаксиально расположен относительно центрального сопла 3 горелки 2, его внешний край жестко закреплен на корпусе воздушной камеры 1, а на поверхности выполнены равномерно распределенные отверстия 5; устройство подачи воздуха 13 имеет канал связи 14 с боковым патрубком 15 воздушной камеры 1; на конце вала 8 шнека 7, входящего во внутреннюю полость горелки 2, имеются приспособления для рыхления топлива 9, выполненные в виде стержней. Изобретение направлено на максимально полное сгорание топлива в котле отопления, уменьшение объема продуктов сгорания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх