Электропневматический привод дверей

 

О П И С А Н И Е (987067

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

Ж.

«»

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заяв. ено 07.09.79 (21) 2842658/28-12 (51) М. Кл. с присоединенрзе.; заявки №вЂ”

Е 05 F 15/02

Г

Гееудеретееииые кемитет (23) Приоритет —— пе делам изебретеиий и еткрмтий

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень №1

Дат" опубликования описания 17.0!.83 (53) УДК 629.113..01 1 (088.8) h з

Гольдштейн, В. П. Феоктистов и А. В.; Япинь

Рижский ораеиа Трудового Краевого Знамени Магоностроитетьный у г/ завод и дйосковский ордена Ленина и ордена BOfo:Êðàñíîãî д/

Знамени институт инженеров железнодорожного трансцортгас (72) Авторы изобретения (7! ) Заявители (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВЕРЕЙ

Изобретение относится к пневматическим приводам для управления створками и может быть использовано для управления дверями пассажирского транспорта.

Известен электропневматический привод дверей, содержащий пневмоцилиндры, штоки которых кинематически связаны со створками ворот, а полости — пневматически с управляющими пневмоканалами электропневматических распределительных венти- . лей, один из которых подсоединен к на10 порной магистрали 11) .

Недостатком анного электропневматического привода дверей является значительный расход сжатого воздуха, так как при изменении положения двери весь сжатый воздух из цилиндра выпускают наружу.

Цель изобретения — снижение расхода сжатого воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что он имеет двухходовой вентиль с электромагнитным приводом, а распределительные вентили выполнены трехходовыми и через двухходовой вентиль связаны с атмосферой, причем второй распределительный вентиль подключен к напорной магистрали.

На чертеже изображен электропневматический привод дверей.

Электропневматический привод дверей содержит пневмоцилиндры 1 и 2, штоки 3 и 4

Которых кинематическн связаны со створками дверей (не показаны). Полости пневмоцилиндров 1 н 2 пневматнчес ки связаны управляющими пневмоканалами 5 и 6 электропневматических распределительных вентилей 7 и 8, причем они связаны через регулировочный кран 9 и фильтр 10 с напорной магистралью 11.

Кроче того, имеется двухходовой вентиль 12 с электромагнитным приводом (не показан), а распределительные вентили 7 и 8 выполнены трехходовыми, которые через пневмоканалы 13 и !4 соединены между собой и через двухходовой вентиль 12 связаны с атмосферой.

:Устройствц работает следующим образом.

В качестве исходного состояния рассмотрим, когда электропневматический распределительный вентиль 8 включен, а вентили 7 и 12 обесточены. Такое состояние соответствует закрытому состоянию дверей.

987067

Для закрывания двери необходимо включить вентиль 7 и включить вентиль 12, а через 1,,3 — 3 сек включить вентиль 8 и выключить вентиль 16.

Предложенный электропневматический привод дверей позволяет экономить сжатый воздух за счет двухходового вентиля.

Формула изобретения

Для открывания створок дверей выполняют следующие операции.

Выключают вентиль 8 и одновременно включают вентиль 16, при этом полости ци линдров 1 и 2 расположенные с противоположной стороны штоков 3 и 4, через управляющий пневмоканал 6, вентиль 8 и пневмоканалы 13 и 14, вентиль 7 и управляющий пневмоканал 5 сообщаются с полостями цилиндров 1 и 2, где находятся штоки 3 и 4.

Сжатый воздух переходит из полостей цилиндров, расположенных с противоположной стороны штоков 3 и 4 в полости, где находятся штоки 3 и 4. по указанному контуру, причем давление сжатого воздуха снижается в результате увеличения объема (примерно в 2 раза).

При этом полости цилиндров 1 и 2 в этом случае с напорной магистралью ll не сообщаются, а от атмосферы они отделены включенным вентилем 12.

Через 1,5 — 3 сек включают вентиль 7 и выключают вентиль 12. 20

В результате этого полости находящиеся с противоположной стороны штоков 3 и 4 сообщаются с атмосферой через вентили 8 и 12, а голости, где находятся штоки через вентиль 7 — с напорной магистралью

11. Происходит открывание створок дверей.

Электропневматический привод дверей, содержащий пневмоцилиндры, штоки которых кинематически связаны со створками ворот, а полости — пневматически с управляющими пневмоканалами электропневматических распределительных вентилей, один из которых подсоединен к напорной магистрали, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, он имеет двухходовой вентиль с электромагнитным приводом, а распределительные вентили выполнены трехходовыми и через двухходовой вентиль связаны с атмосферой, причем второй распределительный вентиль подключен к напорной магистрали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2766160/12, кл. Е 05 F 15/02, 1979.

Составитель В. Балабанов

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 10236/9 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропневматический привод дверей Электропневматический привод дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов
Наверх