Секция распределительного топливного насоса

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик i ii987148 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.!1.80 (21) 3231534/25-06 . с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.01.83. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 17.01.83 (51) М Кч з

F 02 М 41/06

Гевударетвевеый кемнтет

СССР (53) УДК 621.43. .038.5 (088.8) пв дедам взебретеннй и втарапий (72) Авторы изобретения

С. И. Башлай, И. И. Тимченко, А. А. Коколев и В. А. Федорец

Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины и Чугуевский завод топливной аппаратуры (71) Заявители (54) СЕКЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВНОГО

НАСОСА

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания с топливо-впрыскивающим насосом высокого давления распределительного типа.

Известна секция распределительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с наполнительными, сообщенными с полостью наполнения, и нагнетательными, сообщенными с топливопроводами высокого давления, окнами, кромкой отсечки начала подачи топлива, канавками на наружной поверхности под уплотнения для разделения полостей наполнения и отсечки и нижним торцевым срезом, ограничивающим отсечную полость плунжер-распределитель, расположенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещения и имеющий центральный осевой канал, разнесенные по его длине радиальные каналы и соединенный с одним из радиальных каналов продольный распределительный паз для поочередного сообщения с нагнетательными окнами при перемещении плунжерараспределителя, и дозатор подачи топлива, расположенный на плунжере-распределителе в зоне отсечной полости с возможностью перемещения вдоль его оси и имеющий кромку отсечки конца подачи, взаимодействующую с другим радиальным каналом плунжера-распределителя (1).

В известной секции наполнение надплунжерного пространства осуществляется на части всасывающего хода плунжера-распре1О делителя, а нагнетание топлива начинается после того, как будет перекрыта кромка начала подачи топлива и часть топлива из надплунжерного простра нства вы йдет в наполнительную полость. Такая организация процессов наполнения и нагнетания топлива приводит к возникновению волновых процессов в полости наполнения, что приводит к ухудшению наполнения надплунжерного пространства, неравномерности цикловой подачи и снижению эффективности работы двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности двигателя путем стабилизации цикловой подачи топлива.

Поставленная цель достигается тем, что наполнительные окна втулки расположены

987148

Формула изобретения

55 на уровне нагнетательных и равномерно распределены между последними с возможностью сообщения с распределительным пазом в период между его сообщениями с нагнетательными окнами, причем кромка отсечки начала подачи расположена на нижнем торцевом срезе втулки, а длина распределительного паза выбрана так, чтобы по меньшей мере часть его находилась под нижним торцевым срезом втулки при положении плунжера-распределителя в нижней мертвой точке.

Размещение наполнительных окон на уровне нагнетательных равномерно среди последних, и кромки отсечки начала подачи топлива на нижнем торцевом срезе втулки позволяет устранить колебания давления в наполнительной полости и улучшить наполнение секции.

На фиг. 1 изображена секция, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — развертка втулки с наложенной на нее траекторией распределительного паза плунжера-распределителя

Секция содержит втулку 1, в которой имеется центральное сверление 2 для плунжера-распределителя 3, который перемещается в ней возвратно-поступательно под действием кулачкового вала и враш,ательно под действием привода (не показано) на боковой поверхности центрального сверления 3 втулки 1 расположены нагнетательные окна 4, сообщенные с нагнетательными каналами 5 и через штуцеры 6 и топливопроводы высокого давления — с форсунками цилиндров двигателя. Количество нагнетательных окон 4, нагнетательных каналов 5 выбирают по количеству обслуживаемых секций цилиндров. Нагнетательные окна расположены равномерно по окружности поперечного сечения центрального сверления 2. На уровне нагнетательных окон 4 расположены наполнительные окна 7, размещенные равномерно между первыми и сообщенные с наполнительной полостью, образованной наружной поверхностью 8 втулки 1 и колодцем корпуса (не показано). На нижнем торцевом срезе 9 втулки 1, который ограничивает отсечную полость IO, расположена кромка 11 начала подачи топлива. На наружной поверхности втулки 1 выполнены кольцевые канавки 12, в которые устанавливаются уплотнительные элементы, взаимодействующие.с колодцем корпуса и разделяющие его на наполнительную и отсечную 10 полости.

Плунжер-распределитель 3 образует с центральным сверлением 2 втулки 1 надплунжерный объем 13 и имеет центральный осевой канал 14, разнесенные по его длине радиальные каналы 15 и 16 и соедине ный с радиальным каналом 15 продольный распределительный паз 17, а также хвостовик 18 для соединения с приводом.

На плунжере-распределителе 3 в зоне отсечной полости 10 размещен дозатор

f5 ю

25 зо

45 подачи топлива 19 с возможностью перемещения вдоль его оси. Дозатор подачи топлива 19 имеет кромку отсечки конца подачи 20, которая взаимодействует с радиальным каналом 16 плунжера-распределителя.

Секция работает следующим образом.

Когда плунжер-распределитель 3 перемещается из верхней мертвой точки вниз и одновременно поворачивается вокруг оси, распределительный паз 17 совмещается с одним из наполнительных окон 7, и топливо из наполнительной полости через радиальный канал 15, центральный осевой канал 14 поступает в надплунжерный объем 13. Этот процесс продолжается все время пока плунжер-распределитель 3 перемещается к нижней мертвой точке, где его поворот вокруг оси приводит к разобщению распределительного паза 17 с наполнительным окном 7. При движении плунжера распределителя 3 вверх и дальнейшем повороте его вокруг оси распределительный паз 17 совмещается с одним из нагнетательных окон 4 и после того как распределительный паз 17 выйдет за кромку отсечки начала подачи топлива ll начинается подача топлива из надплунжерного объема 13 через центральный осевой канал 14, радиальный канал

15 в один из нагнетательных каналов 5.

Конец подачи топлива и количество подаваемого топлива определяется положением дозатора и тем, что радиальный канал 16 плунжера-распределителя 3 выходит за кромку отсечки конца подачи топлива. Это происходит когда нлунжер-распределитель 3 не доходит до верхней мертвой точки, поэтому при его дальнейшем движении вверх топливо вытесняется в полость отсечки. В верхнем положении плунжерараспределителя 3 происходит разобщение распределительного паза 17 с нагнетательным окном 4 и с движением плунжера-распределителя 3 вниз и поворота его вокруг оси. Процесс повторяется с подачей топлива поочередно во все нагнетательные каналы.

Такое выполнение секции топливного насоса позволяет улучшить процесс наполнения надплунжерного объема и равномерность подачи топлива по цилиндрам и тем самым повысить эффективность работы двигателя.

Секция распределительного топливного насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с наполнительными, сообщенными с полостью наполнения, и нагнетательными, сообщенными с топливопроводами высокого давления, окнами, кромкой отсечки начала подачи топлива, канавками на наружной поверхности под уплотнения для разделе987148 ния полостей наполнения и отсечки и нижним торцевым срезом, ограничивающим отсечную полость, плунжер-распределитель, расположенный во втулке с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений и имеющий центральный осевой канал, разнесенные по его длине радиальные каналы и соединенный с одним из радиальных каналов продольный распределительный паз для поочередного сообщения с нагнетательными окнами при перемещении плунжера-распределителя и дозатор подачи топлива, расположенный на плунжере-распределителе в зоне отсечной полости с возможностью перемещения вдоль его оси и имеющий кромку отсечки конца подачи, взаимодействующую с другим радиальным каналом плунжера-распределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем стабилизации цикловой подачи, наполнительные окна втулки расположены на уровне нагнетательных и равномерно распределены между последними с возможностью сообщения с рас5 пределительным пазом в период между его сообщениями с нагнетательными окнами, причем кромка отсечки начала подачи расположена на нижнем торцевом срезе втулки, а длина распределительного паза выб10 рана так, чтобы по меньшей мере часть его находилась под нижним торцевым срезом втулки при положении плунжера-распределителя в нижней мертвой точке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Файнлейб Б. Н. Новый рабочий цикл в насосах распределительного типа. — «Двигателестроение», 1979, № 7, с. 37

987148

Составитель В. Долгов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор В. Прохненкц

Заказ 10245/13 Тираж 54Т Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса Секция распределительного топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/
Наверх