Судовая передача

 

ОП КСАН ИЕ 988182

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубиик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 21,02.80 (21) 2891053/27-11 (51) NL Кл. (23) Приоритет (32) 30,03.79

В 63 Н 23/00 тосудвретвелиьй комитет

СССР (31) P 2913375.3, (33) ФРГ

Опубликовано07.01.83, Бюллетень ¹ 1 (53) УДК629Л2.

° 014,6(088.8) оо делам иэобретевнй и открытий

Дата опубликования описания 07.01.83 (72) Авторы изобретения. Ийостранец

Хайнц Макс Хирзиг . (ФРГ) Иностранная фирма

Маннесманн АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Идобретение относится к судостроению, а точнее к конструкции судовых передач, переключаемых с рабочего хода на тихий с плавно регулируемым числом оборотов вала гребного винта. 5

Известна судовая передача, содержащая приводной вал, муфту сцепления, два тормоза и два планетарных редуктора, причем первичная часть муфты сцеп«ления соединена с приводным валом, а 1о

;вторичная часть жестко связана с водилом одного из редукторов, а также кинематически связана с ведомым валом посредством промежуточного вала и зубчатой передачи (1 ).

В таком приводе диапазон скоростей тихого хода состоит из набора постоянных скоростей со ступенчатым переклюртением, что позволяет производить их плавную регулировку только путем изменения скорости вращения приводного вала, т. е. двигателя, что не экономично и не столь безопасно при маневрировании в порту.

Цель изобретения — повышение экономичности и безопасности маневрирования ° в порту путем обеспечения работы судового двигателя на постоянных эконрмичных оборотах и получения скоростей оборотов ведомого вала.Указанная цель достигается тем, что передача снабжена гидромотором, гидравлически сообщенным с гидронасосом с регулируемой подачей, а солнечная шестерпя первого редуктора связана с пер вым тормозом посредством полого вала, планетарные шестерни охвачены паразит-. ной шестерней, имеющей наружные зубья, сцепленные с находящейся на ва-, лу гидромотора шестерней, при этом одна из полумуфт сцепления дополнительно жестко связана через приводной вал, проходящий через выполненные попыми валы редукторов, с водилом второго планетарного редуктора, солнечная шестерня которого посредством полого вала связана с вторым тормозом, а планетарные шестерни охвачены паразитной шес3 98818 терней, имеющей наружные зубья, сцепленные с шестерней, находящейся на валу гидронасоса.

Введение гидравлического привода, связывающего два планетарных редуктора, позволяет получить плавное изменение скорости вращения ведомого вала при постоянных оборотах приводного вала и, кроме того, существенно уменьшить потери энергии за счет хорошего отвода 30 тепла из гидроконтура.

На чертеже изображена схема судовой передачи.

И наоборот, можно постепенно увеличить число оборотов ведомого вала 9 от положения останова до достижения ведомым валом 9 числа оборотов переключения, после чего отпускаются тормоза 22 и 28 и включается муфта сцепления 4.

Гидростатический насос 31 переводится тогда в нулевое положение и удерживает; удовая передача содержит приводной вал 1, который с помощью высокоэлас —. тичной муфты вала 2 соединен с дизельным двигателем (не показан). Привод.— ной вал 2 жестко соединен с первичной частью 3 муфты 4 сцепления, к вторичной части 5 которой подсоединен полый вал 6, несущий промежуточную шестерню 7„ которая находится в зубчатом зацеплении с большей шестерней 8 на ведомом валу 9 привода. Ведомый вал

9 с помощью упорного подшипника 10 обезопасен для приема упора винта из-за осевого хода. Через первичную часть 3 муфты 4 сцепления приводной вал проведен через короткие отрезки полых валов 11 и 12 первого 13 и второго 14 планетарного механизма и жестко соединен планетарным ребром 15 .второго планетарного механизма 14. Первый планетарный механизм 13 подсоединен к вторичной части 5 муфты сцепления 4 с помощью планетарного ребра 16 первого планетарного механизма. На планетар ном ребре 16 находится планетарная шестерня 17, которая охвачена паразит40 ной шестерней 18 с наружной нарезкой

19. На отрезке полого вайа 11, обращенного к первому планетарному механизму

13, находятся с одной стороны солнечное колесо 20, а с другой стороны — тормозной диск 21 тормоза 22, 35

У второго планетарного механизма 14 на планетарном ребре 15 также находится планетарная шестерня 23, которая охвачена паразитной шестерней 24, имеющей наружную нарезку 25, и солнечное колесо 26 иа отрезке полого вала 12, который несет также тормозной диск 27 второго тормоза 28.

Паразитная шестерня 24 через свою наружную зубчатую нарезку 25 и малую шестерню 29 передает вращение на приводной вал 30 гидростатического перестановочного наноса 31, который с помощью

2 4 соответствующих трубопроводов 32 и ЗЗ под давлением соединен с гидростатичес ким двигателем 34. Вал 35 двигателя гидростатического насоса 34 несет маL лую шестерню 36-, которая находится в зацеплении с наружной зубчатой нарезкой 19 паразитной шестерни 18. Воздух давления, требуемый для переключения муфты сцепления 4, может подводиться через вал 37. При подключенной муфте сцепления 4, т. е. при экономичном рабочем ходе, а также при уменьшающемся рабочем ходе происходит передача вращающего момента через элементы 1-9.

При достижении минимального числа оборотов дизельного двигателя муфта сцепления 4 отключается, отпадает второй тормоз 28 второго планетарного механизма 14 и зажимает солнечную шестерню 26. Гидростатический насос 31, провернувшийся в этот момент, передае1 свой полный об ьем подачи и благодаря этому приводит в движение гидростатический двигатель 34 с относительно большим числом оборотов, причем отдель-1 ные передаточные элементы привода так согласованы друг с другом (или могут быть так согласованы друг с другом), что при переключениях судового привода, т. е. при отключении муфты сцепления

4, создается соответствующий числу оборотов бесступенчатый переход.

При медленном движении наряду с тормозом 28 подключен также тормоз 22, который зажимает солнечную шестерню

20 первого планетарного механизма 13, так что момент вращения, полученный от гидростатического двигателя 34 через шестерню 36 на паразитную шестер ню 18 после соответствующего преобразования передается через планетарное колесо 17 на планетарное ребро 16.

Последнее приводит в движение вторичную часть 5 муфты сцепления, полый вал 6 и, наконец, ведомый вал 9. С помощью снижения объема подачи гидростатического насоса Çl возможен контроль уменьшения числа оборотов гидростатического двигателя 34 и вместе с этим ведомого вала 9 до остановки.

1 !

5 988 вместе с гидростатическим двигателем паразитные шестерни 24 и 18.

Наличие гидропривода, объединяющего планетарные редукторы, позволяет производить плавную, тонкую регулировку скорости оборотов вала гребного винта при постоянных экономичных оборотах двигателя, тем самым снижая расход топлива и повышая безопасность маневрирования судна в порту.

0339/50 е тная, 4

Формула изобретения

Судовая передача, содержащая приводной вал, муфту сцепления, два тормоза и два планетарных редуктора, причем первичная часть муфты сцепления соединена с приводным валом, а вторичная часть жестко связана с водилом одного из редукторов, а также кинематически связана с ведомым валом посредством промежуточного вала и зубчатой передачи, отличающаяся reM, что с целью повышения экономичности и безопасности маневрирования в порту путем обеспечения работы судового дви182 6 гателя на постоянных экономичных оборотах и получения плавного изменения ско,ростей оборотов ведомого вала, она снабжена гидромотором, гидравлически сообщен5 ным с гидронасосом с регулируемой подачей, а солнечная шестерня первого редуктора связана с первым тормозом посредством полого вала, планетарные шес.терни охвачены паразитной шестерней, имеющей наружные зубья, сцепленные с находящейся на валу гидромотора шестерней, при этом одна из полумуфт сцепления дополнительно жестко связана через приводной вал, проходящий через выполненные полыми валы редукторов, с водилом второго планетарного редуктора, солнечная шестерня которого посредством полого вала связана с вторым тормозом, а планетарные шестерни охвачены пара20 зитной шестерней, имеющей наружные зубья сцепленные на валу гидронасоса

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

25 1. Патент ФРГ No2758555, кл. В 63 Н 23/02, 1976 (прототип).

Судовая передача Судовая передача Судовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Наверх