Способ работы двигателя внутреннего сгарания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 049681 (21) 3297600/25-06 (511

М. KN.

F 02 8 15/00 с присоединением заявки NP(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по деяам изобретений и открытий

Опубликовано 1501ВЗ. Бюллетень Мо 2

Дата опубликования описания 1Ы183

1331 УДК 621. 43.

° 043.1 {0ЕВ. 8) (72) Автор изобретения (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машино- строению, в частности к двигателестроению,.а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием..

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием и карбюратором с двумя раздельными поплавковымн камерами, работающими на двух сортах бензина: низкооктановом и высокооктановом, заключающийся в том, что при работе при мощностном режиме в цилиндры послойно вводят заряды топливо-воздушной смеси, включающей низкооктановый и высокооктановый бензины, а при работе двигателя на режимах частичных нагрузок в цилиндры подают смесь воздуха и низкооктанового бензина. При работе двигателя на мощностном режиме подача в цилиндры заряда топливо-воздушной смеси с высокооктановым бензином позволяет снизить детонацию (1 ).

Недостатком такого способа работы двигателя внутреннего сгорания является повышенный расход высокооктанового бензина, что связано с тем, что равномерное перемешивание высокооктанового и низкооктанового бенэи-. нов во всем объеме камеры сгорания !

/. не дает возможности заметно снизить детонацию, которая возникает в части заряда, наиболее удаленной бт све-. чи.зажигания и сгорающей в последнюю очередь.

Цель изобретения — уменьшение рас. хода высокооктанового бензина на мощностном режиме работы двигателя.

Для достижения поставленной цели заряд топливо-воздушной смеси с низкооктановым бензином направляют в зону свечи зажигания,. а заряд смеси с высокооктановым бензином .- a зону, наиболее удаленную от свечи зажигания.

На фиг. 1 дана схема распределения ниэкооктанового и высокооктаноBoFo бензинов в топливо-воздушной смеси на такте впуска; на фиг. 2 то же, на такте сжатия.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет две отдельные системы питания с топливными баками для ниэкооктанового и высокооктанового бензинов. Впускная труба двигателя разделена сплошной перегородкой 1 на два канала равного сечения: канал

2, по которому направляют 50% заряда свежего воздуха и весь заряд ниэко989114 октанового бензина, и канал 3, по которому направляют 50 % заряда свеже го воздуха и весь заряд высокооктанового бензина. ! Карбюратор 4 для низкооктанового бензина имеет систему холостого хода и главную систему; карбюратор 5 для высокооктанового бензина имеет эконо. майзер и ускорительный насос. Дроссельные заслонки в каналах 2 и. 3 выполнены с параллельным открытием. В камере сгорания установлена свеча зажигания б. Топливо-воздушная смесь с низкооктановым бензином заключена в объем 7, а с высокооктановым бензином - в объем 8 (фиг. 2). 15

При работе двигателя на режимах максимальной мощности или разгона по каналу 3 подают смесь воздуха и высокооктанового бензина; эту смесь направляют в объем цилиндра, наибо.лее удаленный от свечи зажигания б.

В то же время по каналу 2 подают

Смесь воздуха и низкооктанового бензина, которую направляют в объем, расположенный в зоне установки свечи зажигания б. В результате послойного ввода двух зарядов смесь воздуха с высокооктановым бензином располагается в камере сгорания в объеме 8 (фиг. 2j, а ниэкооктановым бензином— в объеме 7.

После искрового разряда свечи 6 в камере сгорания осуществляется по следовательное сгоРание заряда 7 с низкооктановым бензином, а затем заряда 8 с высокооктановым бензином.

Подвод высокооктанового бензина в только объем, наиболее удаленный от свечи зажигания, обеспечивает подавление склонности двигателя к детонации, позволяет повысить экономичность двигателя с искровым зажиганием и снизить расход высокооктанового бензина. На режимах частичных нагрузок двигатель по предлагаемому способу работает на низкооктановом бензине как обычный двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием и послойным смесеобраэованием. Таким образом, предлагаемый способ работы двигателя внутреннего сгорания позволяет уменьшить расход высокооктанового бензина, склонность двигателя к .детонации повысить его экономичность.

Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием и карбюратором с двумя раздельными попЛавковыми камерами, работающими на двух сортах бензина: низкооктановом и высокооктановом, путем послойного ввода в цилиндры зарядов топливо-воздушной смеси, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения расхода высокооктанового бензина на мощностном режиме путем последовательного выжигания низкооктанового, а затем высокооктанового бензинов, заряд топливо-воздушной смеси с низкооктановым бензином направляют в зону свечи зажигания, а заряд смеси с высокооктановым бензином — в зону, наиболее удаленную от свечи зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 58530, кл. F 02 M 25/14, 1940.

ВНИИПИ Заказ 11051/46

Тираж 548 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Способ работы двигателя внутреннего сгарания Способ работы двигателя внутреннего сгарания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к поршневым двигателям внутреннего сгорания
Наверх