Управляемый пружинный тормоз

 

О П И С А Н И Е ()989195

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапистическик

Республик (о! ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22)Заявлено 05.06.81 (21) 3297719/25-27 с присоединенкект заявки ре

{Ы)М. Кл.

F 16 0 67/00

Гесударстеекньй «ея«тет (23)Приоритет

Опубликовано 15.01 ° 83. Бтоллетень йе 2

СССР

{53) УЛК

6 -592 ° 116 (088.8) кв делан кэебретеккй и аткрытий

Дата опубликования описания 18.01 83 (72) Авторы изобретения

А.Я.. Ляпунов и Л.P. Плотников

1i

) (7!) Заявитель (5тт) УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРУЖИННЫЙ ТОРМОЗ

1 !

Изобретение относится к машино строению и может быть применено в тормозных аварийных системах силовых трансмиссий-.

Известен управляемый пружинный тормоз, содержащий корпус, выходной вал с соосно расположенной втулкой, на внешней поверхности которой размещена с натягом рабочая фрикционная пружина, управляющее устройство сприводом и исполнительным элементом, взаимодействующим через кулачковую,; .муфту с выходным валом 1 3.

Недостатком указанной конструкции является то, что стопорение исполнительного элемента управляющего устройства происходит в нем с ударом, а также то, что передача вращения и торможения осуществляется в нем одним элементом - рабочей пружиной.

Все это понижает надежность тормоза. . Цель изобретения — повышение надежности тормоза путем улучшения его динамических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в управляемом пружинном тормозе, содержащем корпус, выходной вал с соосно расположенной на нем втулкой, на внешней поверхности. которой размещена

5 с натягом рабочая фрикционная пружина, управляющее устройство с приводом и .исполнительным элементом, взаимодействующим через .кулачковую муфту с выходным валом, корпус и выходной вал снабжены выступами, конец выходного вала выполнен полым, управляющее устройство снабжено фрикционной пру-, жиной, установленной с натягом внутри втулки, а его исполнительный элемент выполнен в виде вала с упорами, установленного внутри выходного вала и соосно ему, причем концы рабочей пружины установлены с возможностью го взаимодействия с выступом корпуса, а каждый конец пружины управляющего уст" ройства — с выступом выходного вала и упором вала управляющего> устройства.

98919

Кроме того, управляющее устройство может быть снабжено фиксатором. заторможенного положения, выполненным в виде подпружиненного к корпусу рычага с возвратной рукояткой, взаимодействующего с приводом управляющего устройства °

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез; на фиг.2 условный вид, иллюстрирующий взаимо- 10 действие концов рабочей пружины с упорами; на фиг. 3 - условный вид, иллюстрирующий взаимодействие концов пружины управляющего устройства с упорами; на фиг, 4 - вид А на фиг.1. 15

Предлагаемый тормоз содержит кор-, пус 1 (фиг. 1), в,котором в подшип-, никах 2 и 3 установлен выходной вал

4. На входном валу 4 на подшипниках

5 установлена соосная с валом втул- 20 ка 6, на внешней цилиндрической поверхности которой установлена с натягом рабочая фрикционная пружина 7, -концы 8 и 9 (фиг. 2). которой взаимодействуют с выступами 10 и 11 (фиг.1, 25

2), закрепленными жестко на шлицах на корпусе 1. На внутренней поверхности втулки б установлена с натягом пружина 12 управляющего устройства (фиг. 1), отогнутые концы 13 и 14 зв (фиг. 3) которой установлены между упорами 15, 16 и 17, 18 (фиг. 1 и 3) .

При этом упоры 17 и 18 жестко закреплены на шлицах на входном валу 4, а упоры 15 и 16 проходят сквозь окна

19 в входном валу 4 и жестко закреплены на шлицах на валу 20 управляющего устройства, установленном на подшипниках 21 и 22 скольжения в выходном валу 4. Зазоры между каждым «> концом пружины 12 и упором 15 или

16 на валу 20 меньше зазоров между каждым концом пружины 12 и упором

17 или 18.

Управляющее устройство включает также, электромагнитный привод, содержащий электромагнит 23 с катушкой якорь 24, установленный на штифтах

25, жестко закрепленных в корпусе электромагнита, толкатель 26, жестко закрепленный на якоре 24 посредством гайки 27; кулачковую муфту, содержащую втулку 28 с зубьями 29 на одном конце, взаимодействующими с пазами

30 вала 20. Кроме того, втулка 28

55 имеет на другом конце пазы 31, взаимодействующие с зубьями 32 входного вала 4. Между втулкой 28 и валом 20 установлена возвратная пружина 33.

5 1

Кулачковая муфта связана с толкате- лем посредством шаров 34 °

Управляющее устройство снабжено фиксатором заторможенного положения, включающим пружину 35, один конец которой жестко связан с корпусом 1,.а другой конец - с концом рычага 36, охватывающего круглую гайку 27 и установленного в опорах 37 и корпусе 1, а также связанного с возвратным рычагом 38 ручного управления.

Тормоз работает следующим образом.

В процессе работы вал 4 вращается совместно с трансмиссией (не показана). При этом вращение через пазы 31, втулку 28, зубья 29, пазы 30 передается на вал 20 и упоры,15 и 16. Один из упоров 15 или 16 (в зависимости от направления Ьращения), взаимодействуя с концом 13 или 14 (соответственно) пружины 12, вращает ее, заставляя пробуксовывать с малым моментом по внутренней поверхности втулки 6.

Пружина 7, взаимодействующая с выступами 10 или 11 (e зависимости от направления вращения.), затормаживает втулку б. При этом втулка б не вращается.

В аварийной ситуации на электромагнит 23 поступает управляющий сигнал, якорь 24 притягивается к корпусу и, преодолевая усилие пружины 33, перемещает толкатель 26, который через шары 34 выводит втулку 28 из зацепления с зубьями 32. Вал 20 расцепляется с входным валом 4, расцепив упоры 15 и 16 от этого вала. Последний продолжает вращаться, а упоры 15 и 16 перестают передавать вращение пружине 12.

При вращении входного вала 4 один из упоров 17 или 18 (в зависимости от направления вращения) выбирает зазор относительно конца пружины 12 и воздействует на нее в сторону ее расклинивания по внутренней поверхности втулки б. При этом втулка б проворачивается с моментом торможения относительно пружины 7, обеспечивая торможение входного цала 4.

При снятии управляющего сигнала описанное состояние тормоза сохраняется, так как гайка 27 при включении электромагнита переместилась поступательно относительно рычага 36, и последний под действием пружины 35 запал на торцовую плоскость гайки 27, т.е. якорь 24 с толкателем 26 удержи9891

5 вается заделкой в сработанном состоянии.

Для возвращения тормоза в растор-. моженное состояние поворачивают вручную рычаг 38, который отводит рычаг s

36 от торца гайки 27. При этом под действием возвратной пружины 33 втул" ка .28, шары 34 и толкатель 26 пере-. мещаются назад. Вращая входной вал 4, обеспечивают сцепление зубьев 32 с пазами 31 кулачковой муфты и восстановление первоначальных зазоров между упорами 1 - 18 и концами 13 и 14 пружины 12.

Таким образом, прииенение предложенного тормоза позволяет за счет использования в нем дополнительной фрикционной пружины управляющего устройства стабилизировать работу тормоза и делает его надежным в эксплуа- гв тации. формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зе 1. Патент Англии 1530097, кл. F 16 0 67/00, 1977 (прототип).

1. Управляемый пружинный тормоз, содержащий корпус, выходной вал с соосно расположенной на нем втулкой, на внешней поверхности которой размещена с яатягом рабочая фрикционная пружина, управляющее устройство с приводом и исполнительным элеиентом, 95 взаимодействующим через кулачковую иуфту.с выходным валом, о -т л ич а ю шийся -теи, что, с целью повышения надежности путем улучшения динамических характеристик, корпус и выходной вал снабжены выступами, конец выходного вала выполнен полым, управляющее устройство снабжено фрик" ционной пружиной, установленной с натягом внутри втулки, а его исполнительный элемент выполнен в виде вала с упорами, установленного внутри выходного вала и соосно ему, причем концы рабочей пружины установлены с возможностью взаимодействия с выступом корпуса, а каждый конец пружины управляющего устройства - с выступои выходного вала и упором вала управляющего устройства.

2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что управляющее устройство снабжено фиксатором заторможенного положения, выполненным в виде подпружиненного к корпусу рычага с возвратной рукояткой, взаимодействующего с приводом управляющего устройства.

Фиг.1

Рн .2 диД

fez.e

ВНИИПИ Заказ 1106 1/50 Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4

Управляемый пружинный тормоз Управляемый пружинный тормоз Управляемый пружинный тормоз Управляемый пружинный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх