Устройство для защиты электродвигателя от перегрева

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалнстнческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свкд-ву(22) Заявлено 010780 (21) 2949700/24-07 (5 1 } М. Кд. з

H 02 Н 7/085 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150188. Бюллетень ¹ 2 (53} УДК б21. 31б .

925 (088 8) Дата опубликования описания15.01.83

В.А. Дьяков и С.А. Демушки (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ОТ ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к защите электродвигателей постоянного тока следящих систем с якорной обмоткой на роторе.

Известно устройство для тепловой защиты электрической машины P1).

Однако это устройство не позволяет получить точную информацию о температуре на якорной обмотке электродви-. гателя.

Наиболее близким по техническому решению к предложенному является устройство для защиты электродвигателя от перегрева, в котором измеряется температура лобовых частей фаз обмоток двигателя, преобразуется в электрический сигнал, сравнивается с эталонной величиной и формируется управляющий сигнал в случае превышения полученного сигнала эталонной величины, причем .измерение температуры производится в стыках лобовых частей одной фазы обмотки электродвигателя с двумя другими (21.

Однако известное устройство обладает недостаточными функциональными возможностяж, Пель изобретения — расширение функциональных возможностей устрой- ЗО ства путем обеспечения тепловой защиты двигателя с обмоткой на роторе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты электродвигателя от перегрева на роторе электродвигателя установлен блок стабилизации напряжения, вход которо- . го электрически соединен с пластинами коллектора. двигателя, а выход— с последовательно соединенными между собой терморезистором и введенным светоизлучателем, напротив которого на статоре укреплен введенный фотоприемник, выход которого, в свою очередь, co+ единен с блоком уПравлення двигателем включающим в себя ограничитель регулируемой величины, один вход которого соединен с выходом блока сравнения, а другой вход соединен.с задатчиком регулируемой величины, а выход соединен с регулятором тока, выход которого соединен с обмоткой электродвигателя.

На фиг. 1 представлена схема устройствами на фиг. 2 показано размещение элементов устройства.

При помощи отводов 1-3 коллекторные пластины 4 соединены с блоком

989657 стабилизации 5, к выходу которого подключены терморезистор 6 и светоизлучатель 7.

Блок стабилизации 5,терморезистор б„ светоизлучатель 7 закреплены на роторе, причем терморезистор б расположен на обмотке 8 ротора 9, а све тоизлучатель 7 — на валу 10 ротора 9

На статоре 11 напротив светоизлучателя 7 расположен фотоприемник 12, электрически соединенный с блоком сравнения 13, выход которого соединен с блоком 14 управления двигателем. В состав блока 14 входят задатчик 15 регулируемой величины, ограничитель 16 регулируемой величины и регулятор тока 17. Выход блока 14 .соединяется с электродвигателем.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 9 двигател напряжение с коллекторных пластин 4 через отводы 1-3 поступает на блок стабилизации 5, на выходе которого обеспечивается постоянное напряжение. В зависимости от темп ратуры обмотки 8 ротора 9 меняется сопротив ление терморезиетора б, тем самым ме няется ток, протекающий через светоизлучатель 7, а следовательно, меняется и световой поток, излучаемый светоизлучателем 7. Световой поток попадает на фотоприемник 12, преобразующий его в электрический сигнал, сравнивающийся в блоке 13 с напряжением уставки. Сигнал с блока 13 сравнения пропорционален разности действ.:тельной температуры обмотки

8 ротора 9 и допустимой температуры обмотки 8 ротора 9 (уставки). В зависимости от этой разности устройст во 14 управления двигателем ограничи вает ток в обмотке 8 ротора 9 таким образом, что температура обмотки 8 не превышает допустимой температуры.

Сигнал с блока 13 сравнения подается на ограничитель 16 регулируемой величины, который ограничивает сигнал с задатчика 15 регулируемой величины на входе регулятора 17 тока таким образом, чтобы ток, в электро.-двигателе не превышал номинальной

5 величины .

Предложенное устройство позволяет осуществить тепловую защиту электродвигателя с якорной обмоткой на роторе.

10 Формула изобретения

Устройство для защиты электродвигателя от перегрева, содержащее термодатчик, расположенный на обмотке двигателя и электрически связанный

f5 с блоком управления двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения ункциональных возможностей путем обеспечения тепловой защиты двигателя с обмоткой на роторе, на последнем дополнительно установлен блок стабилизации напряжения, вход которого электрически соединен с пластинами коллектора двигателя, а выход — с последовательно соединенными между собой терморезистором и введенным светоизлучателем, напротив которого на статоре укреплен введенный фотоприемник, выход которого, в свою очередь, соединен с блоком управления двигателем, включающим в себя ограничитель регулируемой величины, один вход которого соединен с выходом блока сравнения, другой вход соединен с задатчиком регулируемой величины, а выход соединен с

З5 регулятором тока, выход которого соединен с обмоткой электродвигателя.

Источники информации, — 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 600654, кл. Н 02 Н 5/04, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

45 Р 357644, кл. Н 02 Н 5/04, 1971. цечой

Корректор A. Ференц

Подписное

Эаказ 11142/73 Тираж 615

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Курбангалиева

Редактор Л. Веселовская Техред A,Áàáèíåö

Устройство для защиты электродвигателя от перегрева Устройство для защиты электродвигателя от перегрева Устройство для защиты электродвигателя от перегрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных двигателей от несимметричных и неполнофазных режимов

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей от анормальных режимов их работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите и автоматике асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники
Наверх