Рельсовый путевой датчик

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

В611 l/16

СССР (53) УДК 656.259..1 (088.8) Опубликовано 23.01.83. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 28.01.83 нв данам нзобретеннй н нткрмтнй

А. А. Герасименко, В. Д. Иванченко, И. П. Панфилов, В. Г. Раздобаров и В. А. Сыромясский (Одесский электротехнический институт связи им. С. Попова и Металлургический завод «Запорожсталь» им. Серго Орджоникидзе (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) РЕ,ЛЬСОВЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Гвеударстненньм кюмнтет

23) Приоритет.—

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам для контроля перемещения подвижных единиц на промышленном железнодорожном транспорте с учетом определения направления движения.

Известен рельсовый путевой датчик, содержащий источник переменного напряжения, связанный через трансформатор с рельсовыми нитями, фазовый детектор, выход которого соединен с исполнительным блоком (1).

Недостатком известного устройства яв.ляется возможность ошибки в определении направления движения подвижной единицы из-за попадания посторонних металлических предметов на его рабочую поверхность.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения ошибок в определении направления движения подвижной единицы.

Цель достигается тем, что рельсовый путевой датчик снабжен потенциометром и дополнительным трансформатором, причем каждый трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, первые вторичные обмотки первого и второго трасформаторов подключены к рельсам встречно на расстоянии одна от другой, не превышающем половины расстояния между соседними скатами транспортного средства, а вторые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов соединены -между собой встречно-последовательно и подсоединены к одному входу фазового детектора, к другому входу которого ,подключен источник переменного напряжения, который связан с первичными обмотками первого и второго трансформаторов через потенциометр.

ha чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Рельсовый путевой датчик содержит ис) точник 1 переменного напряжения, соединенный через среднюю точку потенциометра 2 с первичными обмотками 3 и 4 трансформаторов 5 и 6. Их вторичные обмотки

7 и 8 концами подключены к рельсу 9, а началами — к рельсу 10. Расстояние между точками подключения обмоток должно быть меньше половины базы подвижного объекта, например тележки. Другие вторичные обмотки 11 и 12, соединенные встречнопоследовательно, подключены к исполнитель990569 ному устройству 13 через фазовый детектор

14, вход опорного колебания которого связан с источником переменного напряжения.

Предлагаемый рельсовый путевой датчик работает следующим образом.

В отсутствии состава через вторичные обмотки 7 и 8 протекают токи, обусловленные наличием электрической проводимости между рельсами 9 и 10. Регулировкой плеч потенциометра 2 обеспечивают равенство этих токов. При этом напряжение, подводимое к фазовому детектору 14, становится равным нулю, так как вторичные обмотки 11 и 12 трансформаторов 5 и б включены встречно.

При наезде колеса в зону действия датчика поочередно увеличивается ток вторичных обмоток 7 и 8. Например, при нахождении колеса в зоне подключения обмотки 7, увеличивается ток, протекающий через эту обмотку, а напряжение на вторичной обмотке 11 уменьшается. В результате этого напряжения обмоток 11 и 12 будут не равны друг к другу и к фазовому детектору подводится напряжение, отличное от нуля. Если же колесная пара находится в зоне подключения обмотки 8, в конечном итоге снизится напряжение на обмотке 12, а фаза сигнала на входе фазового детектора 14 изменится на противоположную.

Исполнительное устройство 13 фиксирует выходное напряжение фазового детектора и изменение его фазы, что позволяет регистрировать факт прохода подвижной единицы и направление ее движения.

Таким образом, исключается ложное срабатывание датчика, из-за попадания постороннего металлического предмета, свойственное датчикам, в которых используется эффект прохода колеса возле приемной катушки.

Использование датчика уменьшает число ложных срабатываний и ошибок в определении направления движения подвижного состава.

Формула изобретения

Рельсовый путевой датчик, содержащий источник переменного напряжения, связанный через трансформатор с рельсовыми нитями, фазовый детектор, выход которого соединен с исполнительным блоком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ошибок в определении направления движения подвижной единицы; он снабжен потенциометром и дополнительным трансформатором, причем каждый трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой, первые вторичные обмотки первого и второго трансформато20 ров подключены к рельсам встречно на расстоянии одна от другой, не превышающем половины расстояния между соседними скатами транспортного средства, а вторые вторичные обмотки первого и второго трансформаторов соединены между собой встречно-последовательно и подсоединены к одному входу фазового детектора, к другому входу которого подключен источник переменного напряжения, который связан с первичными обмотками первого и второго трансО форматоров через потенциометр.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 783091, кл. В 61 1 1/16, 1980.

990569

Составитель В. Бекасов

Редактор Аг. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 11071/24 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовый путевой датчик Рельсовый путевой датчик Рельсовый путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх