Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач и главной муфтой сцепления самоходной машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<„Я92257

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.06.81 (21) 3306547/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М Кл 3

Гесуддрствввкмк кемктат

В 60 К 41/02 (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 629.113 -578 (088. 8) Опубликовано 30.01.83. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.83

IIo делам взекретений н вткрмткй

В. К. Скаргии, Н. М. Черкасов, 3. К.:Куликовас... и Н. С. Бобровский (72) Авторы изобретения

Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. XXII I съезда КПСС (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ

ЭЛЕМЕНТАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И ГЛАВНОЙ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к устройствам для управления гидроподжимными муфтами КП и главной муфтой сцепления.

Известно устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач и главной муфтой сцепления самоходной машины, содержащее гидронасос, вход которого гидравлически связан с резервуаром рабочей жидкости, а выход через селекторный механизм с ручным управлением — с силовыми цилиндрами и через переключающий гидроаппарат — с гидравлическим аккумулятором, и педаль управления муфтой сцепления (1) .

Недостатком известного устройства является то, что при разгоне трактора и при переключении диапазонов КП всю работу по передаче крутящего момента от двигателя к ходовой системе трактора берет на себя главная муфта сцепления, что сокращает ее срок службы.

Цель изобретения — повышение надежности работы и увеличение срока службы главной муфты сцепления.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено компенсационным механизмом и механизмом регулировки давления, включающим в себя управляемый клапанный гидрораспределитель, вход которого связан с гидронасосом, выход — с селекторным механизмом и гидроаккумулятором, органы управления упомянутого гидрораспределителя связаны посредством рычага между собой, а последний через тягу и компенсационный механизм с педалью управления муфтой сцепления.

Компенсационный механизм включает в себя цилиндр, корпус которого связан с упомянутым рычагом, а подпружиненный шток — с педалью управления муфтой сцеп 5 ления.

На чертеже изображено устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач, и главной муфтой сцепления самоходной машины.

Устройство содержит гидронасос 1, селекторный механизм 2 с ручным управлением, силовые цилиндры . 3 гидроподжимных,муфт 4 — 7, включенные в трубопроводы, соединяющие их, переключающие гидроап992257 параты 8 — 10, выполненные в виде перепускных клапанов, гидроаккумулятор 11, регулятор 12 давления, установленный в гидравлической цепи коробки передач между гидронасосом и селекторным механизмом 2.

Регулятор 12 давления имеет механическую связь с педалью 13 управления муфтой

14 сцепления посредством тяги 15, выполненной с компенсационным устройством 16.

Устройство работает следующим образом. !о

При движении самоходной машины, когда главная муфта 14 сцепления замкнута, а педаль 13 управления муфтой 14 сцепления находится в верхнем положении, регулятор 12 давления пропускает масло от насоса 1 через селекторный механизм 2 в >5 один из силовых цилиндров 3 одной из гидроподжимных муфт, например 5, коробки передач. Гидроподжимная муфта 5 включается (замыкается). При нажатии на педаль 13 с целью отключения главной муфты 14 сцепления для включения или переключения диапазонов передач или при остановке самоходной машины тяга 15 через компенсационное устройство 16 поворачивает рычаг 17 регулятора 12. При этом рычаг 17 относительно оси 18 разворачивается и 25 устанавливается уменьшенное давление в силовом цилиндре 3 гидроподвижной муфты 5, а главная муфта 14 отключается.

При включении главной муфты 14 сцепления педаль 13 возвращается в верхнее 30 исходное положение, вначале в положение, которое соответствует концу свободного хода тяги 15 управления регулятором 12 давления, при этом главная муфта 14 будет пробуксовывать до тех пор, пока не будет передавать крутящий момент, равный крутящему моменту, который может передать гидроподжимная муфта 5 при пониженном давлении в цилиндре 3 гидроподжимной муфты 5. В то время, когда буксование главной муфты 14 заканчивается, начинает- 4 ся буксование гидроподжимной муфты 5 при пониженном давлении масла в гидросистеме. При дальнейшем возвращении педали 13 муфты сцепления в исходное положение рычаг 17 регулятора 12 давления, поворачиваясь, осуществляет плавное на- 45 ращивание давления масла, подаваемого в цилиндр 3 гидроподжимной муфты 5, тем самым наращивая передачу крутящего момента.

Таким образом, часть работы буксования главной муфты сцепления при разгоне самоходной машины берет на себя гидроподжимная муфта 5 КП, что увеличивает срок службы главной муфты сцепления без изменения ее параметров.

Предлагаемое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатых коробок передач и главной муфтой сцепления предназначено для увеличения долговечности главной муфты сцепления.

Ожидаемый срок службы фрикционных элементов муфты сцепления будет увеличен примерно в два раза.

Формула изобретения

1. Устройство для управления фрикцион ными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач и главной муфтой сцепления самоходной машины, содержащее гидронасос, вход которого гидравлически связан с резервуаром рабочей жидкости, а выход через селекторный механизм с ручным управлением — с силовыми цилиндрами и через переключающий гидроаппарат — с гидравлическим аккумулятором, и педаль управления муфтой сцепления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения срока службы главной муфты сцепления, оно снабжено компенсационнным механизмом и механизмом регулировки давления, включающим в себя управляемый клапанный гидрораспределитель, вход которого связан с гидронасосом, выход — с селекторным механизмом и гидроаккумулятором, органы управления упомянутого гидрораспределителя связань посредством рычага между собой, а последний — через тягу и компенсационный механизм с педалью управления муфтой сцепления, 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что компенсационный механизм включает в себя цилиндр, корпус которого связан с упомянутым рычагом, а подпружиненный шток — с педалью управления муфтой сцепления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор Т-150К. Руководство по эксплуатации, Харьков, «Прапор», 1974, с. 118, рис. 74 (прототип).

992257

Составитель А. Барыков

Редактор Л. Филь Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 11218/! 5 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач и главной муфтой сцепления самоходной машины Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач и главной муфтой сцепления самоходной машины Устройство для управления фрикционными элементами переключения передач ступенчатой коробки передач и главной муфтой сцепления самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх