Мембранный карбюратор

 

Cases Советск нк

Соцналнстнческнк

Ресяубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву И 823616 (22)Заявлено 04. 11. 81 (21) 3353474/25-06

<»»992779 (5I)N. Кл.

Р 02 И 9/02,с присоединением заявки МГввулвястаеквьй кввктвт

CCCP ав аеам взебретевкя в етарыткв (23) Приоритет

Опубликовано 30.01.83 Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01 83 (53) УйК 621.43 .Ь6(088.8) А. M. Юиринкин, Ж. Н. Тупарев, . К.Апейо мй и Н. С. Корел фр

1-.:

f ,Пермский политехнический инстйтут и Иашиностройтеяьный завод им. Ф.Э. ДзержинскоРо- . (72) Авторы изобретения (7! ) Заявители

<(54) ИЕИБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР

Изобретение относится к двигателестровнию, в частности к мембранным карбюраторам двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования преимущественно B двутакт- ных двигателях бензиномвторных инст- 5 рументов.

По основному авт. св. )1 823616 известен мембранный карбюратор, со.» держащий корпус главного воздушногс» 1в канала с воздушной и дроссельной заслонками, каналы системы холостого хода и главной дозирующей системы мембрану насоса, впускной трубопровод с демпфером насоса, топливную камеру, мембрану регулятора с пластиной и топливный клапан,, причем топливная камера демпфера насоса соединена с впускным трубопроводом параллельно по меньшей мере одним каналом, система холостого хода снабжена демпфером, а топливный клапан в открытом положении непосредстве 2 но соединен с пластиной регулятора топлива P1 ).

Недостаток известного устройства заключается в том, что на переходных режимах, особенно при резком закрытии дроссельной заслонки, топливо по инерции некоторое время продолжает поступать по главной дозирующей системе в двигатель, что вызывает обогащение горючей смеси топливом, снижает экономичность двигателя и повышает токсичность отработавших газов, при резком же открытии дроссель-ной заслонки из-за отсутствия в карбюраторе ускорительного насоса, вслед ствие той же инерционности главной дозирующей системы, происходит набборот, обеднение горючей смеси топливом.

Цель изобретения - снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что демпфер системы холостого хода, 3 99277 снабжен корректором переходных режимов, выполненным в виде приемника полного давления, и последний соединен с вспомогательной камерой демпфера каналом. 5

На чертеже изображена принципиальная схема мембранного карбюратора.

Иембранный карбюратор содержит кор пус главного воздушного канала 2, корпус 3 топливной камеры 4 и крыш10 ку 5. В корпусе 1 установлены воздушная заслонка 6 и дроссельная заслонка 7, а также винт 8 регулировки системы холостого хода и винт 9 регулировки главной дозирующей системы.

Иежду корпусом 1 главного воздушного канала 2 и корпусом 3 топливной камеры 4 находится мембрана 1О насоса с впускным и выпускным клапанами 11 и

12 соответственно. Обратный клапан

13 выполнен с. мембраной 10 насоса.

Иежду корпусом 3 и крышкой 5 встроена мембрана 14 регулятора, которая соприкасается с пластиной 15 регуля25 тора, один конец которой закреплен на оси 16 с корпсуом 3 винтом 17. Топливный клапан, состоящий из шарика !

8 и пружины 19, в открытом положении соединен непосредственно с пластиной 15 регулятора топлива. Парал.30 лельно с трубопроводом 20 встроен демпфер, имеющий топливную камеру 21 мембрану 22, выполненную с мембраной

1О и вспомогательную камеру 23, Топливная камера 21 демпфера соединена с З трубопроводом 20 одним или более каналами 24. Мембрана 10 насоса отделяет пульсирующую камеру 25, соединенную с кривошипной камеро" двигателя посредством канала 26, от топливной камеры 27. Каналы 28 и 29 сое диняют топливную камеру 27 соответственно с впускным 1l и выпускным 12 клапанами, Выпускной клапан 12 каналом 30 соединен с топливной камерой 4 демпфера, а камера 31 соответственно с топливной камеро" 4 через канал«32 и топливный клапан. Топливная камера 4 через канал 33, обратный клапан 13 и канал 34 соединена с диффузорной частью главного воздушного канала 2. Топливная камера 31 демпфера отделена от вспомогательной камеры 35 мембраной 36, выполненной с мембраной 10. Топливная камера 4 соединена также каналом 37 с топливной камерой 38 демпфера системы холостого хода, а камера 38, в свою

9 ф очередь, с одной стороны соединена каналами 39 с задиффузорной полостью главного воздушного канала 2, а с другой стороны отделена от вспомогательной камеры 40 мембраной 41, выполненной с мембраной 10. Демпфер системы- холостого хода может быть выполнен и в другом конструктивном исполнении, например, поршневом (e показан) . Для осуществления коррекции работы двигателя на переходных режимах за счет изменения расхода топлива системой холостого хода вспомогательная камера 40 демпфера соединена с приемником 42 полного давления, расположенным за дроссельной заслонкой 7 ° Полость приемника 42 полного давления соединена с вспомогательной камерой посредством канала 43.

Карбюратор работает следующим образом.

При рабо — å двигателя давление из кривошипной камеры по каналы 26 передается в пульсирующую камеру 25 и осуществляет движение мембраны 1Î, при этом топливо по трубопроводу 20 через впускной клапан 11 всасывается в топливную камеру 27 насоса. Волновые и инерционные колебания топлива, проходящего по трубопроводу 20 уменьшаются за счет воздействия параллельно соединенного демпфера одним или более каналами 24.. Из топливной камеры 27 топливо нагнетается по каналу 29 через выпускной кла пан 12, канал 30, топливную камеру

31 демпфера и канал 32 к топливному клапану включающему, например, пружину l9 и шарик 18. Седлом шарика 18 топливного клапана является корпус

3 топливной камеры 4. Одновременно с подачей топлива к топливному каналу, под воздействием разряжения воздуха создаваемого в главном воздушном канале 2, мембрана 14 регулятора воздействует через пластину 15 регулятора на шарик 18 топливного клапана и отжимает его от седла. Происходит наполнение топливом камеры 4, Во время работы двигателя на режимах холостого хода, когда дроссельная заслонка 7 находится в прикрытом положении, топливо из камеры 4 по каналу

37 системы холостого хода, топливной камере 38 и каналам 39 подается в задиффузорное пространство главного воздушного канала 2, при этом обратформула изобретения зв Мембранный карбюратор по авт.св.

И 823616, о т. л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов, демпфер системы холостого хода снабжен корректором переходных режимов, выполненным в виде приемника полного давления, и последний сое: динен с вспомогательной камерой демпфера каналом.

l0

5 9927 ный клапан 13 главной дозирующей системы закрыт. Демпфер системы холостого хода сглаживает инерционные и . волновые колебания топлива через ка:налы 39, причем его мембрана 41 из-за воздействия на нее разряжения за дрос сельной заслонкой, передаваемого во вспомогательную камеру 40 по приемнику 42 полного давления и каналу 43 деформирована в сторону вспомогатель- 1О мой камеры 40. По мере открытия дрос:сельной заслонки 7 увеличивается расход воздуха, и в диффузоре происходит уменьшение давления, обратный клапан

13 открывается, и топливо из топлив- 1 ной камеры 4 через каналы 33 и 34 главной дозирующей системы поступает в главный воздушный канал 2, при этом давление во вспомогательной камере

40 демпфера за счет скоростного на- 2о пора, воспринимаемого приемником 42 полного давления, наоборот, увеличивается, мембрана 41 демпфера системы холостого хода деформирует в сторону топливной камеры 38 демпфера и и подача топлива через систему холостого хода кратковременно увеличивает, ся, компенсируя этим запаздывание по

;дачи топлива из-.за инерционности по главной дозирующей системе. При закрытии дроссельной заслонки 7, т.е. при переводе двигателя в режим холостого хода давление за дроссельной заслонкой 7 падает и через приемник

42 полного давления и канал 43 передается во вспомогательную камеру 40. Мембрана 41 деформирует в сторону вспомогательной камеры 40, при этом объем топливной камеры 38 увеличивается, и поступление топлива в главный воздушный канал 2 через систему холостого хода кратковременно приостанавливается, .компенсируя этим поступление еще некоторое время по

79 6 инерции топлива по главной доэирующей системе в главный воздушный канал 2.

Мембранный карбюратор имеет меньшую инерционность регулятора топлива, меньшие гидравлические потери во впускном трубопроводе и обеспечивает стабильный расход топлива. Наличие демпфера в системе холостого хода позволяет не только сглаживать инерционные и волновые колеба- . ния перед подачей топлива в полость главного воздушного канала, но и производить очистку системы малого газа от грязи и инородных тел при регламентных и ремонтных работах. Корректор мембранного карбюратора, выполненный в виде приемника полного давления, стабилизирует работу главной дозирующей системы карбюратора на переходных режимах за счет изменения расхода топлива системой холостого хода, при этом снижается расход топлива и токсичность отработавших вазов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР и 823616, кл. F 02 М 9/02,1979.

992779

35Ч. f8 19 Я

l5 87ГУ!Х Ю

Составитель E. Ииляева .Редактор И. Ковальчук Техред М.Костик 1(орректор Ю, Макаренко

Заказ 402/41 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Мембранный карбюратор Мембранный карбюратор Мембранный карбюратор Мембранный карбюратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к двухтактным

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания для двигателя внутреннего сгорания
Наверх