Топливовпрыскивающий насос распределительного типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 08.10.80 (21) 2993935/25-06

Союз Советских

Социалистических

Республик, <1992785

Р М К з с присоединением заявки МF 02 М 41/12

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (33) УДК 621.436. .038.5 (088.8) Опубликовано 3001Я3. Бюллетень Йо 4

Дата опубликования описания 300183

В. Г.Аляпышев, Л.Я. Подольный, Л.И. Смо

P.È.Êàéðèñ, Б.Г.Биневич и В.Б.М (72) Авторы изобретения

Центральный н аучно-исследо вательски (73)Заявитель институт топливной аппаратуры автот двигателей ных (54 ) ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе, строению, и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания с топливовпрыскивающим насосом высокого давления распределительного типа.

Известен топливовпрыскивающий насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенную в нем втулку с четырьмя равномерно расположен- ными по окружности нагнетательными каналами и размещенный во втулке с воэможностью возвратно-поступательного и вращательного движений плунжер-распределитель, имеющий сообщенные между собой осевой и радиальный распределительный каналы (1).

Такой насос применяется в двигателях с двумя, четырьмя и кратным последнему числом цилиндров. Для двигателей с тремя и кратным ему числом цилиндров необходима самостоятельная конструкция тонливовпрыскивающего на са, что не обеспечивает их взаиаменяемости и приводит к увеличению числа типоразмеров насосов.

Цель. изобретения - повышение унификации насоса.

Поставленная цель достигается тем, что йлунжер-распределитель снабжен двумя дополнительными радиальными распределительными каналамн, выполненными на.одном уровне и симметрич но с основным и составляющими с направлением последнего угол в 150о.

На фиг.1 изображен насос,.общий вид, на фиг.2 - разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 - положения плунжера (а, б, в, г) при работе с 4-цилиндровым двигателем; на фиг.4 - положения плунжера (а, б) при работе с 2-цилиндровым двигателем; на фиг.5 - положения плунжера .(а, б, в) при работе с 3-цилиндровым двигателем.

Топливовпрыскивающий насос. содержит корпус 1, в котором размещена

О .втулка 2 с четырьмя нагнетательнЫми каналами 3-6 (на фиг.1 изображен один из них). Во втулке 2 размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного движений плунжер-распределитель 7, в котором выполнены сообщенные между собой осевой 8 и радиальныег основной распределительный 9, дополнительные распределительные 10, 11 è отсечной 12 — каналы.

В зоне отсечного канала 12 на плунжезо ре-распределителе 7 расположена с воз992785

Формула изобретения можностью перемещения вдоль него втулка-дозатор 13..Во втулке 2 имеется также всасывающий канал.

Топливовпрыскивающий насос работает следующим образом.

Когда плунжер-распределитель 7 движется вниз, открывается всасываю5 щий канал 14 и топливо заполняет надплунжерное пространство. при движении плунжера-распределителя 7 вверх после перекрытия его торцом впускного канала распределительный канал совмещается с одним из нагнетательных каналов 3-6 и топливо подается в цилиндр через форсунку (не показана), В дальнейшем возвратно-поступательное движение плунжера-распределителя

7 повторяется, а совместно с этим движением осуществляется его поворот, что обеспечивает совмещение распределительного канала со следующим нагие- ® тательным-каналом. Величина поворота плунжера-распределителя эа один цикл выбирается для 2-цилиндрового двигателя 180, 4-цилиндрового 90О и 3-цилиндрового 120О. Когда насос устанавливается на 2- или 4-цилиндровых дви- гателях, то дополнительные распределительные каналы 10 и 11 не принимают участйя при распределении топлива, т.е. насос работает обычным образом.

На 3-цилиндровом двигателе все рас- ЗО пределительные каналы работают поочередно.

Такое выполнение насоса позволяет применять его без каких-либо дорабо-. ток на 2-4; б-, 87 9-и т.д. цилиндровых двигателях, что повышает его унификацию и ремонтопригодность.

Топливовпрыскивающий насос распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, размещенную в ием втулку с четырьмя равномерно расположенными по окружности нагнетательными каналами и размещенный во втулке с возможностью возвратно -поступательного и вращательного движений плунжер-распределитель, имеющий сообщенные между собой осевой и радиальный распределительный каналы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения унификации насоса, плунжер-распределитель снабжен двумя дополнительными радиальными распределительными каналами, выполненными на одном уровне и симметрично с основным и составляющими с направлением последнего угол в 150О.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кислов В.Г., Баширов Р.М. и 11опов В.Я. Топливные насосы распределительного типа. М., "Машиностроение", 1975, с. 74-77. цьг.2

Составитель В.Долгов

Редактор Н.Кешеля Техред M.Kîøòóðà Корректор И. Шулла

Заказ 404/42 Тираж 548 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4

Топливовпрыскивающий насос распределительного типа Топливовпрыскивающий насос распределительного типа Топливовпрыскивающий насос распределительного типа Топливовпрыскивающий насос распределительного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к дизельным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия, а именно к системе питания многоцилиндрового дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх