Центральная тяга переменной длины для сцепки

 

О0 ИСAÍÈЕ „,ЩЦЩ4

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 2993389/30-15 (51) М. Кл.

А 01 В 59/06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гесударстеекнмк кемнтет

СССР (53) УДК 631.3. .072.32 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 17.02.83 вв делам изобретений и еткрмтий т "ь.

)..

В. А. Сюкияйнен

Липецкий ордена Ленина тракторный завод""-:-... =..." . к / имени ХХГН съезда КПСС (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ЦЕНТРАЛЬНАЯ ТЯГА ПЕРЕМЕННОЙ ДЛИНЫ

ДЛЯ СЦЕПКИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к элементам навесных систем тракторов и полунавесных сцепок, передающих большие осевые нагрузки.

Известна .центральная тяга переменной длины, включающая два регулировочных винта и втулки с рычагом (1).

Недостатком тяги является то, что она не имеет свободного хода, позволяющего быстро регулировать ее длину при яавеши- io ванин сельскохозяйственных орудий.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является тяга переменной длины для сцепки, включающая два соединенных фиксатором и подпружиненных телескопических звена при этом внутреннее звено и фиксатор имеют сопряженные пальцевые выступы (2).

Недостатком известной тяги является то, что из-за наличия продольных пазов уменьшена рабочая поверхность фиксатора и внутреннего телескопического звена, ненадежна и сложна конструкция уплотнения телескопического звена с продольными пазами, а также необходимость отсоединения троса управления рычагом фиксатора при вращении телескопических звеньев для изменения длины центральной тяги.

Цель изобретения — повышение надежности работы при передаче больших усилий с сохранением габаритов сцепки.

Поставленная цель достигается тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненных относительно друг друга полуколец, расположен во внешнем телескопическом звене и имеет приспособление для сведения полуколец, причем выступы на фиксаторе имеют высоту, уменьшающуюся к концам полуколец, а на внутреннем телескопическом звене они выполнены непрерывными; приспособление выполнено в виде подвижной клиновой втулки, причем наружное звеяо имеет шарики, расположенные между клиновой втулкой и полукольцами; тяга имеет трос управления, связанный посредством кольца с клиновой втулкой.

На чертеже изображена предлагаемая центральная тяга.

Центральная тяга состоит из наружного телескопического звена 1, в передней части которого имеется овальное отверстие для

993843

Формула изобретения установки фиксатора 2 и два отверстия для установки шариков 3, а в задней части— паз для установки защелки 4.

Внутри наружного телескопического звена 1 установлено внутреннее телескопическое звено 5, имеющее кольцевые пазы, в которые входят кольцевые выступы фиксатора 2.

На передней части внутреннего телескопического звена 5 укреплена рукоятка 6, а в задней части имеются прорези, в которые заходит защелка 4, связывающая в закрытом положении телескопические звенья от проворота. В переднюю часть внутреннего телескопического звена завинчивается винт

7, а в расточку с задней стороны установлена пружина 8. В заднюю часть наружного телескопического звена 1 через переходную гайку 9 завиичен винт 10.

Фиксатор 2 состоит из двух полуколец, имеющих кольцевые выступы и отверстия для установки пружин 11 (не показано).

Снаружи телескопического звена 1 установлена подвижная втулка 12, которая в передней части имеет расточку и фаску, в задней части подвижной втулки 12 установлена пружина 13. Снаружи на подвижную втулку 12 установлено подвижное кольцо 14, а в передней части — резиновое уплотнение 15.

К подвижному кольцу 14 крепится трос 16.

Полукольца фиксатора 2 в запертом состоянии под действием пружин 11 не могут раздвинуться, так как они через шарики 3 упираются в подвижную втулку 12.

Для открывания фиксатора 2 необходимо потянуть за трос 16, он переместит подвижную втулку 12, сжав пружину 13. Как только фаска подвижной втулки 12, передвигаясь, расположится над, шариками 3, они будут освобождаться и под действием пружин 11 полукольца фиксатора 2 и шарики 3 будут раздвигать ля. Когда над шариками 3 расположится расточка подвижной втулки 12, полукольца фиксатора 2 раздвинутся на полную величину, освободив внутреннее телескопическое звено 5, которое под действием пружины 8 выдвинется, обеспечив нежесткое расположение винта 7 центральной тяги.

Для того, чтобы фиксатор 2 закрылся, необходимо нажать на винт 7, при этом внутреннее телескопическое звено 5 будет утапливаться. Подвижная втулка 12 под действием пружины 13 давит фаской на шарики

3, они стремятся сжать полукольца фиксатора 2, сильная пружина 13, преодолев сопротивление пружин 11, через шарики 3 сожмет пружины, полукольца фиксатора 2

5 о

15 ю

25 зо

50 сблизятся и запрут телескопические звенья

1 и 5 одновременно защелка 4 свяжет телескопические звенья или будет находиться во взведенном состоянии если паз внутреннего телескопического звена 5 не совпадает с защелкой 4. При изменении длины центральной тяги вращением за рукоятку 6 защелка 4 совпадет с пазом внутреннего телескопического звена 5 и свяжет телескопические звенья 1 и 5 таким образом, что при вращении за рукоятку 6 будут вывинчивать-. ся или ввинчиваться винты 7 и 10.

Центральная тяга переменной длины в сравнении с известной тягой при тех же габаритах и одинаковом числе кольцевых проточек имеет большую рабочую поверхность на 30 /0, что снижает удельные давления и повышает долговечность узла.

1. Центральная тяга переменной длины для сцепки, включающая два соединенных фиксатором и подпружиненных телескопических звена, при этом внутреннее звено и фиксатор имеют сопряженные кольцевые выступы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, при передаче больших усилий с сохранением габаритов оценки, фиксатор выполнен в виде подпружиненных относительно друг друга полуколец, расположен во внешнем телескопическом звене и имеет приспособление для сведения полуколец, причем выступы на фиксаторе имеют высоту, уменьшающуюся к концам полуколец, а на внутреннем телескопическом звене они выполнены непрерывными.

2. Тяга переменной длины по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление выполнено в виде подвижной клиновой втулки, причем наружное звено имеет шарики, расположенные между клиновой втулкой и полукольцами.

3. Тяга переменной длины по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет трос управления, связанный посредством кольца с клиновой втулкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы Т40 М. — Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

М., «Машиностроение», 1979 с. 136.

2. Авторское свидетельство СССР № 488373, кл. А 01 В 59/06, 1973 (прототип) .

993843

Составитель В. Шукин

Редактор Г. Прусова Техреду И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 6Â4/1 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центральная тяга переменной длины для сцепки Центральная тяга переменной длины для сцепки Центральная тяга переменной длины для сцепки 

 

Похожие патенты:

Плуг // 808019

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями

Изобретение относится к механизму навески для рабочей машины для агрегатирования рабочего аппарата с рабочей машиной
Наверх