Токоприемник железнодорожного транспортного средства с боковым токосъемом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТЬРСКЬМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()994313 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.81 (21) 3265731/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл

В 60 L 5/16

СССР (53) УДК 621.336..382 (088.8) Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 пю делам нзееретеннй н еткрмтий

А. Д. Глущенко, С. А. Долгих, Е. В. Сливинский, А. В. Куценко и А. П. Федотов

Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени йнститут" * " " "" инженеров железнодорожного транспорта j - 4Ыгл.;-" -.„" . е . „ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТОКОПРИЕМНИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С БОКОВЫМ ТОКОСЪЕМОМ

ГееУдеРстееннмй кемнтет (23) Приоритет—

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, например, на электровозах промышленного транспорта, эксплуатирующихся в угольной промышленности.

Известен токоприемник для электрифицированного промышленного железнодорожного транспорта с боковым токосъемом, содержащий основание, пневмопривод, механизм поворота, тягу, закрепленную одним концом на основании, и связанную с последней токосъемную лыжу. Токосъемник содержит также два рычага, шарнирно закрепленных одним концом на основании.

Между другими концами, опирающимися на тягу токоприемника, расположена пружина (1) .

Известный токоприемник не обеспечивает стабильного токосъема при колебаниях контактного провода по высоте.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является токоприемник железнодорожного транспортного средства с боковым токосъемом, содержащий установленное на кузове транспортного средства основание, на котором перпендикулярно продольной оси транспортного средства одним концом смонтирована тяга, на другом конце которой шарнирно установлен токосъемный полоз, расположенный вдоль оси тяги, на котором закреплены контактные элементы (2).

Однако такой токоприемник не обеспечивает надежной работы транспортного средства, так как при наличии резких колебаний контактного провода по высоте, которые наблюдаются около опор контактной сети, 0 происходит отрыв контактного провода от контактных элементов, что приводит к резким броскам тока в силовых цепях транспортного средства. Это существенно снижает надежность его узлов.

Целью изобретения является повышение надежности токосъема путем обеспечения неразрывного электрического контакта с проводом.

Эта цель достигается тем, что в предложенном токоприемнике железнодорожного транспортного средства с боковым токосъемом полоз выполнен в плане трапециевидной формы, причем с тягой связано меньшее основание трапеции. Полоз с токосъемными элементами установлен наклонно к горизонтальной плоскости, а контактные эле-.

994313

Формула изобретения е

477ut. Z

Составитель JI. Кошель

Редактор Л. Утешина Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 724/! О Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 менты закреплены на наклонных сторонах трапеции.

На фиг. 1 показан вид на токоприемник в направлении, параллельном продольной оси транспортного средства; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Токосъемник содержит тягу !, смонтированную одним концом на основании перпендикулярно продольной оси транспортного средства. На тяге шарнирно с помощью болта 2, пружины 3, шайбы 4, гайки 5 и шплинта 6 закреплен полоз 7. Полоз 7 выполнен трапециевидной в плане формы из упругого материала, например пружинной стали 65Г. Меньшее основание трапеции связано с тягой шарнирно, а большее контактирует с тягой 1 через отогнутый конец 8 полоза 7. Полоз установлен наклонно к горизонтальной плоскости и на его боковых сторонах закреплены контактные элементы 9, взаимодействующие с контактным приводом 10. Для ограничения угловых поворотов полоза относительно оси шарнира на конце тяги размещен упор 11, контактирующий с концом 8 полоза.. При движении транспортного средства и колебаниях расстояния от контактного провода до оси рельсового пути за счет наклона контактных элементов 9 возникают дополнительные силы трения, которые удерживают контакный провод 10, что улучшает токосъем.

В случае колебаний высоты контактного провода 10 улучшение токосъема достигается за счет крутильных и изгибных деформаций полоза 7. Уширение расположения контактных элементов 9 по мере удаления от продольной оси транспортного средства способствует стабилизации контакта с проводом 1О за счет действия сходящихся сил трения и лучшего копирования положения привода 10 вблизи от опор контактной сети.

Применение данной конструкции токоприемника позволяет значительно повысить надежность железнодорожных транспортных средств с боковым токосъемом.

Токоприемник железнодорожного транспортного средства с боковым токосъемом, содержащий установленное на кузове транспортного средства основание, на котором перпендикулярно продольной оси транспортного средства одним концом смонтирована тяга, на другом конце которой шарнирно установлен токосъемный полоз, расположенный вдоль оси тяги, на котором закреплены контактные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности токосъема, полоз выполнен в плане трапециевидной формы, причем с тягой связано меньшее основание трапеции, при этом полоз с токосъемными элементами установлен наклонно к горизонтальной плоскости, а контактные элементы закреплены на наклонных сторонах трапеции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 402482, кл. В 60 L 5/16, 1969.

2. Электровозы и тяговые агрегаты. Под ред. В. А. Браташа., М., «Транспорт», 1977, с. 253 (прототип).

Токоприемник железнодорожного транспортного средства с боковым токосъемом Токоприемник железнодорожного транспортного средства с боковым токосъемом 

 

Похожие патенты:

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, а более конкретно к электровозам с боковым токосъемом

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Устройство снабжения сжатым воздухом содержит компрессор, аккумуляторную батарею и средства производства сжатого воздуха для дополнительного вспомогательного воздухоснабжения для эксплуатации пневмоактуатора в составе сервопривода пантографного токоприемника. Средства производства сжатого воздуха содержат электрический частотный преобразователь с электродвигателем малых оборотов с запиткой приводной электроэнергией от аккумуляторной батареи транспортного средства. Байпас подключен к связанному с главным компрессором пневматическому трубопроводу для отведения из него дополнительного воздуха для вспомогательного воздухоснабжения актуатора. Способ эксплуатации устройства снабжения сжатым воздухом, в котором главный компрессор рельсового транспортного средства, оборудованный электродвигателем, получает приводную электроэнергию для вспомогательного воздухоснабжения через электрический частотный преобразователь с малыми оборотами от аккумуляторной батареи. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх