Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства

 

О П И С А Н И Е ()994663

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз, Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.80 (21) 2954985/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

Е 05 В 65/14

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 (53) УДК 683.338 (088.8) пв делан изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. В. Ганжов, В. И. Ганжов,С. И. Ганжов, Н

Г. А. Иванова и В. И. Теплов (7!) заявители (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОПЕЧАТЫВАНИЯ

ДВЕРИ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ГасУдарстаанкмк камитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания и опечатывания дверей транспортных средств, предназначенных для перевозки и хранения ценных грузов.

Известно устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, имеющим ,отверстие, жестко закрепленный на стойке дверного проема корпус с кольцевой проточкой на передней стенке, в котором свободно установлен на оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстием зуба закидки, и пломбу (!j

Известное устройство недостаточно надежно при запирании и опечатывании двери.

Целью изобретения является повышение надежности запирания и опечатывания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, имеющим отверстие, жестко закрепленный на стойке дверного проема корпус с кольцевой проточкой на передней стенке, в котором свободно установлен на оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстием зуба закидки, и пломбу, выступ балансира имеет форму усеченного конуса, а отверстие зуба закидки выполнено коническим, при этом основание пломбы имеет сечение, соответствующее форме выступа балансира, а головка ее размещена в кольцевой проточке корпуса.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез; на фиг. 3— положение пломбы в момент опечатывания.

Устройство, смонтированное на двери 1, включает в себя закрепленную на оси 2 закидку 3, снабженную зубом 4, взаимодействующим с жестко закрепленным на стойке 5 дверного проема корпусом 6. Зуб

15 закидки снабжен коническим отверстием 7.

В корпусе 6 на оси 8 свободно установлен балансир 9, снабженный выступом 10, выполненным в виде усеченного конуса, для размещения в коническом отверстии 7 зуба закидки. Балансир 9 при закрытом и опечатанном положении двери зафиксирован от проворота вокруг своей оси запором 11, смонтированным во внутренней полости корпуса на поворотной оси 12. Поворот запора осуществляется ключом,: сечение ко994663 торого имеет форму, соответствующую форме отверстия, выполненного в поворотной оси 12 (на чертеже ключ и отверстие не показаны). В передней стенке 13 корпуса 6 выполнена кольцевая проточка 14 для размещения в ней головки 15 пломбы 16. Пломба 16 имеет основание 17, сечение которого соответствует форме выступа балансира.

Устройство работает следующим образом.

После закрывания двери 1 закидка 3 своим зубом 4 вводится в зазор между корпусом 6 и его передней стенкой 13. Поворотом запора 11 осуществляется поворот балансира 9, который, поворачиваясь вокруг оси 8, своим конусным выступом !О входит в коническое отверстие 7 зуба закидки и запирается в этом положении. После этого заготовка пломбы вводится в проточку 14 и отверстие 18, выполненное в передней стенке корпуса, и ударом молотка или другим инструментом осуществляется развальцовка основания 17 пломбы 16, которое принимает форму, соответствующую форме выступа 10 балансира (фиг. 3).

Для открывания двери необходимо сначала через зазор между корпусом и его передней стенкой специальным режущим инструментом перерезать основание 17, что нарушит целостность пломбы 16. Затем поворотом запора 11 против часовой стрелки освобождают от фиксации балансир 9, который выводится из взаимодействия с отверстием 7 зуба 4 закидки 3. После этого закидка 3 выводится из корпуса 6 и осуществляется открывание двери 1.

Выполнение выступа балансира в форме усеченного конуса и пломбы с тонкостенным основанием, способным принять форму, соответствующую форме выступа, позволяет значительно усложнить открывание двери и повысить надежность ее опечатывания.

Кроме того, размещение головки пломбы в кольцевой проточке передней стенки корпуса позволяет быстро узнать о сохранности груза или его хищении, так как при нарушено нии целостности пломбы невозможно ее быстрое восстановление.

Формула изобретения

Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, имеющим отверстие, жестко закрепленный на стойке дверного проема корпус с кольцевой проточкой на передней стенке, в котором свободно установлен на оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстием зуба закидки, и пломбу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания и опечатыва25 ния, выступ балансира имеет форму усеченного конуса, а отверстие зуба закидки выполнено коническим, при этом основание пломбы имеет сечение, соответствующее форме выступа балансира, а головка ее размещена в кольцевой проточке корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2934328/28-12, кл. E 05 В 65/14, 03.06.80.

- 994663

Составитель И. Тригуб

Редактор Л. Повхаи Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 555/12 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов
Наверх