Система маслоснабжения турбомашины

 

ОП ИСАНИЕ

N3O6PETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>994785 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3223431/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

F 01 D 25/20

F 16 N 7/40

Гееумарствеккмй кемитет (23) Приоритет—

СССР пе,йелам кзееретеккй к еткрмтий

Опубликовано 07.02.83. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.83 (53) УДК 621,165:

:621 ..89 (088.8 ) А. А. Сосницкий, Н. А. Бабаджанян, А. М. Ч обаровский и Е. И. Лернер "-- -- )<73, -,::;

Производственное объединение турбостроения «ХарьЫйсми ордена

Ленина и ордена Трудового Красного Знамени т рбинйый завод"- " им. С. М. Кирова» и Харьковское отделение Инстйтут1;,:-,, «Теплоэлектропроект» (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к системам маслоснабжения турбомашины, и может быть использовано в турбоустановках тепловых и атомных электростанций.

Известна система маслоснабжения паровой турбины, содержащая основной масляный бак, масляный насос и маслоохладитель, соединенные последовательно, и трубопровод подвода воды к маслоохладителю jl).

Для защиты охлаждающей воды от протечки масла в маслоохладителе в тракт охлаждающей воды включены дополнительные насосы, давление воды за которыми превышает давление масла.

Однако наличие таких насосов на электростанции требует дополнительных затрат электроэнергии на их привод, усложняет эксплуатацию и повышает стоимость вспомогательного оборудования.

Известны также системы маслоснабжения турбомашины, содержащие последовательно соединенные по линии подачи масла основной масляный бак, маслоохладители, дополнительный, расположенный ниже основного масляный бак и подключенный через всасывающий коллектор и насосы, сообщенный с подшипниками турбомашины, аварийный бак, снабженный переливным отверстием и трубопроводом (2).

В такой системе обеспечено невысокое давление масла в маслоохладителе, .что приводит к возможности снижения давления воды и исключает необходимость в установке дополнительного насоса, что существенно упрощает систему и снижает расход электроэнергии на собственные нужды электростанции.

Однако такая система чувствительна к изменению сопротивления в тракте между основным маслобаком и масляными насоis сами, так как прокачку масла через этот тракт производят путем использования гидростатического напора масла, равного высоте столба масла между отметками уровня масла в основном масляном баке и всасывающего патрубка масляного насоса. При отключении части маслоохладителей или повышении их гидравлического сопротивления может произойти снижение расхода масла, поступающего к насосам, а, следовательно, к их срыву.

994785

Цель изобретения — повышение надежности работы насосов маслосистемы.

Цель достигается тем, что в системе маслоснабжения турбомашины, содержащей последовательно соединенные по. линии подача масла основной масляный бак, маслоохладители и дополнительный, расположенный ниже основного масляный бак и подключенный через всасывающий коллектор и насосы, сообщенный с подшипниками турбомашины аварийный бак, снабженный переливным отверстием и трубопроводом, переливной трубопровод аварийного бака подключен к всасывающему коллектору, а входной участок переливного трубопровода расположен внутри аварийного бака ниже нижней кромки переливного отверстия.

На чертеже схематически представлена описываемая система маслоснабжения.

Система содержит последовательно соединенные по линии подачи масла основной масляный бак 1, маслоохладители 2, расположенный ниже основного бака 1 дополнительный масляный бак 3, подключенный через всасывающий коллектор 4 и насосы 5, один из которых является резервным, сообщенный с подшипниками турбины аварийный бак 6, расположенный выше основного бака 1 и снабженный переливными отверстиями 7 и трубопроводом 8, который подключен через сифон 9 к всасывающему коллектору 4. При этом участок 10 переливного трубопровода 8 расположен внутри аварийного бака 6 ниже нижней кромки переливного отверстия. Напорный тракт

11 насосов 5 подключен к аварийному баку 6, а последний линией 12 соединен с подшипйиками турбомашины.

При работе турбомашины масло из основного бака 1 поступает в маслоохладители 2, затем в дополнительный бак 3, откуда через всасывающий коллектор 4 и насосы 5 по тракту 11 поступает в аварийный бак 6, после чего отводится по линии 12 к подшипникам, а по переливному трубопроводу 8 избыток масла поступает на всас насосов.

Для сохранения необходимого уровня масла в аварийном баке 6 на переливном трубопроводе 8 предусмотрен сифон 9. При аварийном включении одного из насосов 5 (резервного) срыв насосов не произойдет, так как дополнительный расход масла поступает из аварийного бака 6 по переливному трубопроводу 8 непосредственно во всасывающий коллектор 4, в результате чего сохраняется номинальный расход масла перед насосом.

Формула изобретения

15 1. Система маслоснабжения турбомашины, преимущественно паровой . турбины, содержащая последовательно соединенные по линии подачи масла основной масляный бак, маслоохладители, дополнительный, расположенный ниже основного масляный бак и подключенный через всасывающий коллектор и насосы, сообщенный с подшипниками турбомашины, аварийный бак, снабженный переливными отверстиями и трубопроводом, отличающаяся тем, что, 25 с целью повышения надежности работы насосов, переливной трубопровод аварийного бака подключен к всасывающему коллектору.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что входной участок переливного трубопровода расположен внутри аварийного бака ниже нижней кромки переливного отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Система маслоснабжения турбины типа К вЂ” 500 — 240 — 2 чертеж Б — 8213.

ХТГЗ. Харьков, 1967.

2 Турбоустановка К вЂ 120 †ТВФ—

120 †. Схема комбинированных соединений, чертеж Б — 1001628C4 ПОАТ ХТ3

4О им. Кирова, г. Харьков, 20.08.80. .. —.=-%с.

994785

Редактор С. Патрушева

Заказ-580/19

Составитель Л. Пикулина

Техред И. Верес Корректор Н. Король

Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система маслоснабжения турбомашины Система маслоснабжения турбомашины Система маслоснабжения турбомашины 

 

Похожие патенты:
Наверх