Электрическая машина

 

Соез Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р1>995210 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190680 (21) 2973862/24-07 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 07.0283. Бюллетень М

Дата опубликования описания 07.0283

51 М Кл з

Н 02 К 9/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 621 ° 313 ° .713 (088. B) ВСЕ 1 (72) Автор изобретения

А.C. Моисеенко (71) Заявитель (54) ЭЛЕК1РИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к конструкциям электрических машин средней и большой мощности.

Известна электрическая машина, име. ющая щеточноколлекторный узел, рас- " положенный под лобовой частью обмотки (1) .

Однако такая конструкция характеризуется недостаточной эксплуатационной надежностью электрической машины из-за загрязнения рабочей поверхности коллектора продуктами износа деталей токосъема.

Наиболее близкой к предлагаемой является электрическая машина с двумя коллекторами, расположенными по обе стороны от сердечника ротора и лобовых частей обмотки (2).

Недостаток известной конструкции заключается в значительной аксиальной длине машины.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что щеточноколлекторные узлы расположены внутри лобовых частей обмотки, а сердечник имеет аксиальный канал, выходы которого обращены к поверхностям сопряжения. щеток с коллекторами, а вход через радиальные каналы сообщен с каналом подвода хладагента расположенным в валу.

На чертеже показана предлагаемая электрическая машина.

Электрическая машина включает статор 1, в котором вращается на полом валу 2 ротор 3, который имеет два коллектора 4 с поверхностью 5 сопряжения щеток с коллекторами, располо женные под лобовыми частями 6 обмоток

Сердечник ротора 7 имеет систему радиальных 8 и аксиальных 9 каналов.

Выходы 10 каналов 9 обращены к поверхностям 5 сопряжения щеток с коллекторами .

Хладагент подается через полый вал 2 и через радиальные и аксиальные каналы сердечника ротора 7 в статор электрической машины, при этом обдувает поверхность 5 сопряжения щеток с коллекторами 4, сдувая с нее продукты износа деталей токосъема (щеток, коллектора) и охлаждая щеточноколлекторный узел, при этом радиальные каналы при вращении ротора 3 служат вентилятором и всасывают хладагент через

30 полый вал 2.

995210

Формула изобретения

Состав итель Л. Карцева

Техред М.Костик Корректор Ю, Макаренко

Редактор JI. Пчелинская

Заказ 665/40

Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раув ская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Электрическая машина, содержащая вал, на котором расположен сердечник ротора с обмоткой, имеющей лобовые части, и охлаждаемые щеточноколлекторные узлы, расположенные по обе стороны от сердечника, о т л и ч а ю щ а я с я тем,, что,,с целью повышения эксплуатационной надежности, щеточноколлекторные узлы расположены внутри лобовых частей обмотки, а сердечник имеет аксиальный канал, выходы которого обращены к поверхностям

=спряжения щеток с коллекторами, а вход через радиальные каналы сообщен с каналом подвода хладагента, расположенным на валу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии N 204809

21 О 59, 1908.

2, Алексеев A.E. Тяговые электрические машины и преобразователи.

1967, с. 304,

Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых двигателей от круговых огней на коллекторе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в автомобилях и их системах отопления, системах вентиляции и кондиционерах, в частности для кондиционирования воздуха в салоне или кабине автомобиля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах с интенсивным жидкостным и воздушным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам. В предлагаемом электродвигателе с редуктором в монтажном узле (26d) держателей щеток корпуса редуктора (26) поочередно расположены две плоские поверхности (19b) и две изогнутые поверхности (26b) таким образом, чтобы они образовывали эллипс. При этом одна из двух плоских поверхностей сформирована с первыми теплоотводящими элементами (26i), а две щетки (20) и (20) электродвигателя смонтированы вблизи от первых теплоотводящих элементов (26i) на блоке (19) держателей щеток (20), встроенном в монтажный узел 19 щеток, расположенный в монтажном узле (26d) держателей щеток (20). Причем, согласно данному изобретению, первый теплоотводящий элемент сформирован на внешней периферийной поверхности корпуса редуктора, расположенной на задней поверхности монтажной части, а две вышеупомянутые щетки расположены вдали от платы управления и вблизи от первого теплоотводящего элемента, так что тепло, выделяемое щетками, передается к первому теплоотводящему элементу. Технический результат - обеспечение эффективного рассеивания тепла, вырабатываемого щетками, и тем самым уменьшение количество тепла, передаваемого от щеток на плату управления в электродвигателе с редуктором, что исключает проблему запуска такого электродвигателя на длительный период времени. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройствам вентиляции и охлаждения щеточно-контактного аппарата (ЩКА) электрических машин. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности щеточно-контактного аппарата электрической машины за счет увлажнения воздуха, подаваемого на охлаждение щеточно-контактного аппарата до благоприятных для работы щеточно-контактного аппарата значений. Устройство для охлаждения щеточно-контактного аппарата электрической машины содержит щеточно-контактный аппарат, вентилятор, предназначенный для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха через ЩКА. Воздухозаборный элемент выполнен в виде патрубка, имеющего входное окно для забора воздуха и выходное окно, сообщающееся с ЩКА. В патрубке установлена открытая емкость для воды, над которой установлены направляющие элементы, предназначенные для обеспечения прохода воздуха от входного окна до выхода со стороны емкости с разделением воздушного потока на отдельные струи и между направляющими элементами имеются зазоры, которые закрыты со стороны входного окна. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх