Двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

995709

Сева Севетскнк

Соцнаттнстнчвекнд

Ресттублнк (В ) Дополнительиый к патенту (22) Заявлено 02.07.76(2 ) 2377148/ 25-06 (5!) М. Кл.

F 02 В 19f16 (23) Приоритет - (32) 03.07.75 (S3) УЙК621.43 (088.8) т &&удэрст&е&юьп3 к&нит&т

CCC$

&о а&&&и &з&&р&те&&й и &т&рмтий (3! ) 81400/75 (33) Яш,„и, Опубликовано 07.02.83.бюллетень М 5

Дата опубликования описания 09.02.83 (У2) Авторы

Иностранцы (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУ ГРЕННЕГО СГОРАНИЯ!

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем и головкой, основную камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой, всптыогательную ка+ меру сгорания вытянутой формы, выполненную в головке и сообщенную одним своим концом с основной камерой сгорания при помощи прямого факельного кана» ла, ось которого параллелью .оси вспомогательной камеры сгорания, и установленную в головке свечу зажигания .с боковым . и центральным электродами, выступающими s часть -канала, нримыкающую к одному концу вспомогательной камеры сгорания (1 1.

Однако в известном двигателе свеча зажигания подвергается непосредственному воздействию со стороны. продуктов

croyaHas топливовоздушной смеси, пере текаюнптх иэ вспомогательной камет:ьт

2 сгорания в основную, что снижает долго вечность свечи.

Целью изобретения является повьтптение долговечности свечи зажигания без снижения юдежности воспламенения смеси.

Указанная цель. достигается тем, что в двигатетте внутреннего сгорания, содержащем, но меньшей мере, один цилиндр с поршнем и гожекой, основную камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой, вспомогательную камеру сгора ння вытянутой формы, выполюнную вголовке и сообщенную одним своам кон цом с основной катттерой сгорания при аомощи прямого факельного канала, ось которого параллелью оси вспомогатель ной камеры сгорания, и устаиоваениую в головке свечу зажигания с боковым и центральным электродами, выстуивтонпв&и в часть канала, примьткайнтую и одному концу вспомогательной камеры сгорания, цоследпяя снабжею выступом, ну&мыка ющим к ее концу со стороны свечи зажи гания, причем выступ размещен во встю могательиой камере в юправлении, потев

3 9957 речном каналу, на уровне центрального электрода свечи зажигания.

На чертеже схематически представлен предлагаемый двигатель.

Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и головкой 3, впускной 4 и выпускной (не показан) клапаны, установленные в головке 3, основную камеру 5 сгорания, образованную днищем поршня 2 и головкой 3, вспомогательную камеру 10

6 сгорания вытянутой формы, сообщенную одним своим концом с основной камерой

5 сгорания при помощи прямого факельного канала 7, ось которого параллельна оси вспомогательной камеры 6 сгорания, и установленную в головке 3 свечу 8 зажигания с боковым и центральным электродами 9 и 10, выступающими в часть канала 7, примыкающую к одному концу вспомогательНой камеры 6 сгора- 20 ния. Вспомогательная камера 6 сгорания и факельный канал 7 выполнены во вставке 11, запрессованной в головку 3. Вспомогательная камера 6 сгорания снабжена выступом 12, выполненным на вставке 25

11 и примыкающим к концу камеры 6 cD стороны свечи 8, причем выступ 12 размещен во вспомогательной камере 6 в направлении, поперечном каналу 7, на уровне центрального электрода 10 све-. зо чи 8.

Двигатель работает следующим обра- зом.

На такте впуска основная камера 5 заполняется свржей топливовоздушной смесью через открытый впускной клапан

4. При движении поршня 2 к верхней мертвой точке (ВМТ) на такте сжатия часть смеси перетекает из основной камеры 5 через канал 7 во вспомогательную камеру 6. При прохождении по каналу 7 смесь омывает электроды 9 и 10 свечи 8 зажигания. В результате этого продукты предыдущего процесса сгорания вытесняются во вспомогательную ка- 4> меру 6, а межэлектродное пространство свечи 8 заполняется свежей смесью, что создает благоприятные условия для воспламенения смеси.

При подаче напряжения на электроды

9 и 10 свечи 8 между ними проскакивает искра, которая поджигает смесь в

09 4 канале 7. Фронт пламени от искры направляется во вспомогательную камеру 6.

Затем газообразные продукты, образовавшиеся при сгорании смеси во вспомогательной камере 6, выбрасываются через канал 7 в основную камеру 5, в результате чего происходит воспламенение и сгорание находящейся в ней смеси. Поскольку скорость газообразных продуктов, перетекающих по каналу 7, очень высока, эти продукты, отклоняемые выступом 12, текут в основную камеру прямолинейно и практически не входят в контакт с электродами 9 и 10.

Таким образом, реализация данного изобретения позволяет повысить долговечность свечи зажигания без снижения надежности воспламенения смеси.

Формула изобрет ения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем и головкой, основную камеру сгорания, образованную днищем поршня и головкой, всйомогательную камеру сгорания вытянутой формы, выполненную в головке и сообщенную одним своим концом с основной камерой сгорания при помо|пи прямого факельного канала, ось которого параллельна оси вспомогательной камеры сгорания, и установленную в головке свечу зажигания с боковым и центральным электродами, выступающими в часть канала, примыкающую к одному концу вспомогательной камеры сгорания,, о т л и -, ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности свечи зажигания без снижения надежности воспламенения смеси, вспомогательная камера сгорания снабжена выступом, примыкающим к ее концу со стороны свечи зажигания, причем выступ размещен во вспомогательной ка.— мере в направлении, поперечном каналу, на уровне центрального электрода свечи зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Выложенная заявка Японии № 50-49505, кл. 51 В 2, опублик.

02.0 5.75.

Составитель В. Морозов

Редактор И. Петрушко Техред Ж.Кастелевич Корректор А Грнденко

Заказ 682/50 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к форкамерам газовых двигателей внутреннего сгорания

Форкамера // 2259491

Изобретение относится к способам и устройствам для воспламенения топлива и может быть использовано для зажигания скоростных потоков горючих смесей в различных технологических устройствах и энергетических установках, в частности в импульсно-детонационных двигателях летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к газовым двигателям внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения и может быть использовано как в наземном, так и в морском, и речном транспорте

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно, к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от электрической искры, с улучшенными экономическими и экологическими характеристиками и используемыми, прежде всего, на автомобильном транспорте

Изобретение относится к дизелям с предкамерой
Наверх