Механизм переключения зубчатых передач

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (@ 996775

Сеюз Советсннх

Соцмалнстичвсннх

Республнн (61)Дополнительное н авт. свид-ву(22) Заявлено 27. 01. 81 (21) 3240144/25-28 .

Р11М. Кл. с присоединеииеМ заявки HPF 16 Н 25/14 (ЗЗ) УДК 621 831 (088. 8) Государственный комитет

СССР яо делам изобретения н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1502В3. бюллетень HP 6

Дата опубликования описания 15. 02. 83 (72) Авторы изобретения

С.Б. Иваниди, Е.И. Тескер и A.Ä. Попов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам переключения передач в коробках, tfaпример, тракторов.

Известны коробки передач с переключаемыми зубчатыми колесами, содержащими акснально подвижные и неподвижные колеса, торцы зубьев которых округляют илн скашивают flJ.

Недостатком этих механизмов является преждевременный выход иэ.строязубчатых колес нз-эа прогрессирующего разрушения и износа торцов зубьев прн их интенсивном соударении в момент включения передачи.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является механизм переключения: зубчатых передач, содержащий . цилиндрические колеса с торцовыми криволинейными поверхностями зубьев, установЛенные на параллельных осях с возможностью осевого перемещения.

Торцовые криволинейные поверхности зубьев обоих колес выполнены выпуклыми (2J.

Недостатком данного устройства является невысокая надежность работы н увеличенный износ.

Цель изобретения - повыаение на дежности работы и уменьшение износа.

Укаэанная цель достигается тем, что в механизме, содержащем цилиндрические колеса с торцовыми криволинейными поверхностями зубьев, уста" новленные на параллельных осях с возможностью осевого перемещения, торцовые криволинейные поверхности зубь ев одного колеса. выполнены выпуклыми, а другого - вогнутыми.

На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма1 на фиг. 2 - осевое сечение колес механизма на фиг. 3 разрезы A-A,и Б-Б на фиг. 2! на фиг. 4 — сечение В-В -на фиг. 3.

Механизм состоит из подвижного зубчатого колеса 1, установленного на валу 2. Колесо 3 имеет торец 5 зубьев, а колесо 4 - торец 6 зубьев.

Профили торцов в сечении очерчены участками .окружности радиуса R.

Механизм работает следующим образомм.

При включении передачи, т.е ° при перемещении вращающегося зубчатого колеса 1 по валу 2 осевьм усилием перед входом зубьев в зацепление с неподвижным колесом 3, происходит

30 соударение торцов 5 и 6 их зубьев °

996775

Торцовые поверхности зубьев колеса

1 выполнены выпуклыми, а колеса 3 вогнутыми.

Так как описанная форма. наилучшим образом отвечает кинематической связи торцов зубьев переключаемых зубчатых колес в момент включения передачи, то даже в самом неблагоприятном случае при расположении торцов друг против друга, когда интенсивность удара наибольшая, контактные напряжения равномерно распределены по поверхности (вместо линейного или точечного контакта при других формах). Вследствие атого значительно уменьшаются нагрузки в зоне контак та торцов зубь ев .

Формула изобретения

Механизм переключения эубатйх передач, содержащий цилиндрические колеса с торцовыми криволинейными поверхностями зубьев, установленные на параллельных осях с возможностью осевого перемещения, о т л н ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы и уменьшения износа, торцовые криволинейные поверхности зубьев одного колеса выполнены выпуклыми, а другого — вогнутыми.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

l. Азаревич Г.h1. Выбор рациональной формы закругления торцов зубчатых колес. — Станки и инструмент, 1956, 9 10 с. 1-7.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 602714, кл. Р 16 Н 1/00, 1973 (прототип).

В-В

Составитель A. Верховский

Редактор М. Петрова Техред М. Коштура Корректор В. Прохненко

Заказ 904/54 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм переключения зубчатых передач Механизм переключения зубчатых передач Механизм переключения зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для выполнения функций преобразования поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение, и может быть использовано для создания двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксцентриковым механизмам с регулируемым эксцентриситетом, и может быть применено в приводах, где необходимо изменение хода ведомых элементов без остановки привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксцентриковым механизмам с регулируемым эксцентриситетом, и может быть применено в приводах, где необходимо изменение хода ведомых элементов без остановки привода

Изобретение относится к автотракторному машиностроению
Наверх