Устройство для балансировки шлифовальных кругов

 

ОПИСАНИЕ ггг>996879

Союз Советских

Социалистическик

Ресгтублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.07.81 (21) 3325624/25-28 (S1) М.Ntl. с присоединением заявки Мо(23) Приоритет—

G 01 И 1/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.02,83. Бюллетень Ио 6

Дата опубликования описания 15.0283

tS3) УДК 620, 1.05г

:531.24 (088.8) витель подшипниковой промышленности (5 4 ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ

КРУГОВ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для балансировки шлифовальных кругов непосредственно на шлифовальных станках, преимущественно на наиболее быстроходных внутришлифовальных.

Известно устройство для балансировки шлифовальных кругов, содержа щее цилиндрический корпус, два штока, коаксиально установленные в корпусе, каждый из которых взаимодействует с соответствующей корректирующей массой, одна из которых выполнена в виде сегмента с трапециевидным диаметральным пазом и диском в нем, а другая — в виде груза с выступом, имеющим форму ласточкина хвоста и скользящим по пазу сегмента, привод корректирующих масс и планшайбу для крепления балансируемого круга, размещенную на корпусе.

При работе устройства, вращая одновременно оба штока с одинаковой угловой скоростью, поворачивают корректирующие массы в одном направлении, а затормаживая тот или иной шток .при повороте другого штока, обеспечивают взаимный поворот одной корректирующей массы относительно другой, а также радиальное их перемещение (1 ).

Недостатком устройства является недостаточная точность балансировки, связанная с тем, что поворот грузов и радиальное их перемещение не устраняет осевую составляющую вектора дисбаланса.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для балансировки шлифовальных кругов, содержащее цилиндрический корпус с радиальными отверстиями, выполненными во взаимно перпендикулярных плоскостях, размещенную на нем планшайбу для установки балансируемого круга, две корректирующие массы, выполненные каждая в виде цилиндра с наклонными пазами, размещенного в радиальном отверстии корпуса в одной иэ взаимно перпендикулярных плоскостей, привод корректирующих масс в виде двух штоков, коаксиально установленных в корпусе, и механизм управления приводом $2 ).

Устройство характеризуется недостаточной точностью балансировки, связанной с тем, что величина перемещения корректирующих масс ограничена максимально возможным углом наклона пазов корректирующих масс.

996879

Целью изобретения является повышение точности балансировки.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для балансировки шлифовальных кругов, содержащее цилиндрический корпус с радиальными отверс- 5 тиями, выполненными во взаимно перпендикулярных плоскостях, размещенную на нем планшайбу для установки балан сируемого круга, корректирующие массы, размещенные в отверстиях корпуса, 10 привод корректирующих масс в sade штоков, коаксиально установленных в корпусе, и механизм управления приводом, снабжено сегментами с лыской и стержнями, каждый из которых закреплен на лыске соответствующего сегмента, сегменты установлены в корпусе коаксиально штокам и во взаимно перпендикулярных плоскостях так, что их оси совпадают с осями радиальных отверстий корпуса, каждый шток взаимодействует с сегментами, расположенными в одной плоскости, каждая корректирующая масса размещена в соответствующем радиальном отверстии корпуса и связана с ним или с соответствующим сегментом посредотвом гибкой передачи.

На фиг.1 изображено устройство для балансировки шлифовального круга,общий вид, на фиг.2 — сечение А-А на .фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — вариант связи корректирующей массы с соответствующим сегментом, на фиг.5 - конструкция механизма управления приводом, на фиг.б — сечение В-В на фиг.5.

Устройство для балансировки шлифовального круга содержит цилиндри-. ческий корпус 1 с радиальными отверстиями 2, выполненными во взаимно пер-4р пендикулярных плоскостях, планшайбу

3 для установки балансируемого круга

4, размещенную на корпусе 1, корректирующие массы 5-8, выполненные в виде цилиндров, размещенные каждая в 45 соответствующем радиальном отверстии корпуса 1, сегменты 9-12 с лыской 13, установленные в корпусе 1 во взаимно перпендикулярных плоскостях так,что их оси совпадают с осями радиальных отверстий 2 корпуса 1, привод коррек- 50 тирующих масс, выполненный в виде двух штоков 14 и 15, коаксиально установленных в корпусе 1 и взаимодействующих с сегментами, установленными в корпусе 1 коаксиально што- 55 кам 14 и 15 и расположенными в одной плоскости, т.е. шток 14 взаимодействует с сегментами 9 и 11, а шток 15 с сегментами 10 и 12, стержни 16, каждый из которых закреплен на лыске 60

13 соответствующего сегмента, гибкую связь 17, которая соединяет корректирующие массы 5, 6, 7 и 8 либо с корпусом 1 (при этом один ее конец закреплен на корректирующей массе, а

65 второй - огибает стержень 16 и закрепляется непосредственно на корпусе 1 или иа стержне 18, установленном в пазу корпуса 1), либо с соответствующим сегментом (при этом второй конец гибкой связи 17 закрепляется на стержне 16 соответствующего сегмента или огибает стержни 16 и 18 закрепляется на соответствующем сегменте, т.е. корректирующая масса

5 связана посредством гибкой связи

17, которая вторым концом закрепляется,на стержне 16 сегмента 9 или огибает стержни 16 и 18 и закрепляется на сегменте 9, корректирующая масса б аналогично связана с сегментом 10

И T ° d.).

Устройство содержит также механизм управления приводом, который выполнен в виде установленной на штоке 14 шлицевой втулки 19 и шлицевой втулки 20 с резьбой на наружной поверхности, установленной на штоке. 15, кронштейна 21, связанного с кругом, вилок 22 и 23, установленных на кронштейне

21, гайки 24, размещенной на резьбе втулки 19 между зубцами вилки 22, и гайки 25, размещенной на резьбе втулки 20 между зубцами вилки 23.

Балансировка шлифовального круга производится следующим образом.

Планшайбу 3 с установленным на ней шлифовальным кругом 4 запускают во вращение с рабочей частотой. При этом корректирующие массы 5-8 под действием центробежной силы устанавливаются на максимально возможный диаметр. С помощью любого виброизмерительного прибора (не показан) устанавливают наличие дисбаланса шлифовального круга 4. Затем вращают, например, гайку 24 по часовой стрелке. При этом шлицевая втулка 19 перемещается в осевом направлении по стрелке Г и перемещает шток 14 в том же направлении, последний, перемещая сегмент

9, воздействует стержнем 16 на гибкую связь 17 и заставляет перемещаться корректирующую массу 5 на меньший диаметр. При этом возможно, что с перемещением корректирующей массы 5 на меньший диаметр уровень колебаний шпинделя станка (не показан) увеличивается или уменьшается.

При увеличении уровня колебаний шпинделя гайку 24 необходимо вращать в обратном (против часовой стрелки) направлении. При этом шток 14 перемещается в обратном направлении и перемещает сегмент 11 в направлении стрелки Д с уменьшением диаметра расположения корректирующей массы 7.

Корректирующая масса 5 под действием центробежной силы возвращается в исходное (на максимальный диаметр) положение. Перемещение корректирующей массы (5 или 7) с уменьшением уровня

996879 колебаний шпинделя осуществляется до тех пор, пока этот уровень колебаний не перейдет с уменьшения на увеличение. Корректирующая масса оставляется на том диаметре, при котором наблюдается переход с уменьшения на 5 увеличение уровня колебаний шпинделя.

После этого аналогично вращением гайки 25 в ту или. другую сторону перемещают корректирующую массу 6 или 8, добиваясь дальнейшего умень- 10 щения уровня колебаний шпинделя стан. ка. При этом вращение гайки 25 прекращают после повторного достижения переходного момента с дальнейшего уменьшения уровня колебаний шпинделя 15 станка на его повышение.

При перемещении штоков 14 и 15 в (ocesoM направлении необходимо учитывать, что при соединении корректирующих масс 5-8 с корпусом 1 посредством гибкой связи 17 величина осевого перемещения штоков 14 и 15 в два раза меньше величины радиального перемещения корректирующих масс 5-8, при соединении корректирующих масс

5-8 со стержнем 16 сегментов 9-12 величина осевого перемещения штоков 14 и 15 равна величине радиального перемещения корректирующих масс 5-8, а при соединении корректирующих масс

5-8 с соответствующим сегментом, когда гибкая связь 17 огибает стержни

16 и 18, величина .осевого перемещения штоков 14 и 15 в три раза меньше величины ради ального перемещения корректирующих масс 5-8.

Перемещение элементов конструкции (штоков) в осевом направлении, вызывающее перемещение тех или иных корректирующих масс в определенном (радиальном) направлении, повышает точ- 4О ность балансировки шлифовальных кругов непосредственно на станке в результате уравновешивания как осевой, так и радиальной составляющих вектора дисбаланса. Кроме того, определен- 45 ное крепление корректирующих масс и связь между их креплением и величиной осевого перемещения штоков, а следовательно, и величиной перемещения корректирующих масс в радиальном направлении позволяет с достаточной точностью балансировать шпифовальные круги.

Формула изобретения

Устройство для балансировки шлифовальных кругов, содержащее цилиндрический корпус с радиальными отверстиями, выполненными во взаимно перпендикулярных плоскостях, размещенную на нем планшайбу для установки балансируемого круга, корректирующие массы, размещенные в отверстиях корпуса, привод корректирующих масс в виде штоков, коаксиально установленных в корпусе, и механизм управления приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности балансировки, оно снабжено сегментами с лыской и стержнями, каждыми иэ которых закреплен на лыске соответствующего сегмента, сегменты установлены в корпусе коаксиально штокам и во взаимно перпендикулярных плоскостях так, что их оси совпадают с осями радиальных отверстий корпуса, каждый шток взаимодействует с сегментами, расположенными в одной плоскости, каждая корректирующая масса размещена в соответствующем радиальном отверстии корпуса и связана с ним или с соответствующим сегментом посредством гибкой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 459327, кл. G 01 И 1/00, 1971.

2. Патент Франции Р 2144017, кл. G 01 М 1/00, 1971 (прототип).

996879

Заказ 920/59 Тираж 871

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель P.Ãàéíóòäèíîâà

РедактОр Л.Веселовская ТехредМ.Гергель Корректор А. Гриценко.

Устройство для балансировки шлифовальных кругов Устройство для балансировки шлифовальных кругов Устройство для балансировки шлифовальных кругов Устройство для балансировки шлифовальных кругов Устройство для балансировки шлифовальных кругов Устройство для балансировки шлифовальных кругов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости
Наверх