Стопор для якорной цепи

 

998222

OflИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сева Сфветски к

Сецийлистнческих

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 662414 (22) Заявлено 22.09.81 (21) 3338685/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7 (51) М. Кл.

В 63 В 21/18

Гес1длретаеннмй камнтет

CCCP пе делам нзайретеннй и вткрмтий (53) УДК 629.12. .015.64 (088.8) Дата опубликования описания 28.02.83 (72) Автор изобретения

:В. Д. Колтыго (71) Заявитель (54) СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОР1 ЦЕПИ

Изобретение относится к судостроению и касается стопоров для якорных цепей.

По основному авт. св. № 662414 известен стопор для якорной цепи, содержащий корпус, внутри которого размещен винт продольного перемещения с приводом, причем корпус имеет вертикальные щеки с продольными пазами, в которых установлена ось с рычагом, кинематически связанная с винтом продольного перемещения, и упор, шарнирно связанный с рычагом, причем в упомянутых пазах щек корпуса размещена дополнительная ось, -шарнирно соединенная с упором, а на корпусе смонтированы ограничители продольного перемещения оси упора, при этом нижняя часть упора имеет внутренний вырез и скос {1).

Недостаток известного стопора — невысокая надежность работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что стопор для якорной цепи, содержащий корпус, внутри которого размещен винт продольного перемещения с приводом, причем корпус имеет вертикальные щеки с продольными пазами, в которых установлена

2 ось с рычагом, кинематически связанная с винтом продольного перемещения, и упор, шарнирно связанный с рычагом, причем в упомянутых пазах щек размещена дополнительная ось, шарнирно соединенная с упором, а на корпусе смонтированы ограничители продольного перемещения оси упора, при этом нижняя часть упора имеет внутри вырез и скос, выполнен с пружиной для прижатия размещенной в продольных пазах ю щек корпуса стопора дополнительной оси упора к ограничителям продольного перемещения этой оси.

На фиг. 1 показан стопор для якорной цепи, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг, 1.

1s Стопор для якорной цепи содержит корпус 1 с вертикальными щеками, в продольных пазах а которых расположена ось 2.

На оси 2 шарнирно установлен рычаг 3, связанный шарнирно осью 4 с упором 5.

В продольных пазах а щек корпуса 1 расположена дополнительная ось 6, на которой шарнирно установлен упор 5.

На оси 2 шарнирно установлена гайка 7, находящаяся в зацеплении с винтом 8 продольного. перемещения рычага 3.

998222

10 !

Винт 8 продольного перемещения проходит через отверстия в осях 2 и 6 и установлен в корпусе стопора. На винте 8 состороны, противоположной якорю, жестко установлена коническая шестерня 9, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 10. связанной с маховиком или приводом 11.

На щеках корпуса со стороны якоря установлены ограничители 12 для ограничения перемещения оси 6. Нижняя поверхность упора 5 со стороны якоря имеет скос 13. В нижней части упор 5 имеет вырез б для вертикального звена якорной цепи 14. Между осью 6 и корпусом 1 стопора установлены пружины 15 сжатия, поджимающие ось 6 к ограничителям 12.

Стопор для якорной цепи работает следующим образом.

Крепление цепи для стоянки на якоре производится при вращении шестерни 10 маховиком или приводом 11. Шестерня 10 передает вращение шестерне 9, жестко насаженной на винт 8. При вращении винта 8 гайка 7, перемещаясь в сторону, противоположную якорю, перемещает ось 2 с рычагом 3, который осью 4 опускает упор

5. Последний опускается, вращаясь относительно оси 6. При этом ось 6 пружинами 15 поджата к ограничителям 12. Если упор 5 попадает в промежуток между горизонтальными звеньями цепи 14, то рычаг 3, перемещаясь с осью 2, опустит упор

5 до его нижнего положения (положения крепления цепи). В этом случае вращение винта 8 маховиком или приводом 11 прекращают. При потравливании цени 14 последняя войдет в соприкосновение с упором 5 и застопорится.

Гlри этом горизонтальная нагрузка на упор 5 от цепи 14 передается через упор 5 на ось 6, которая передаст эту нагрузку на ограничители 12, смонтированные на корпусе 1, т. е. нагрузка передается на корпус стопора.

Если упор 5 при опускании не попадает в промежуток между горизонтальными звеньями цепи 14, а ляжет своей поверхностью на верхнюю поверхность горизонтального звена цепи 14, то при дальнейшем вращении винта 8 рычаг 3 и упор 5 будут перемещаться по верхней поверхности горизонтального звена цепи 14 как одно целое. Такое перемещение рычага 3 с упором 5 производят до момента, когда ось 2 рычага 3 займет положение, соответствующее опущенному положению упора 5, когда он попадает в промежуток между горизонтальными звеньями цепи. При этом перемещении ось 6 упора 5, отходя от ограничителей 12, сжимает пружину. 15. При потравливании цепи 14, как только к нижней части упора 5 подойдет промежуток между горизонтальными звеньями цепи 14, ось 6 под действием пружин 5 переместит20

З5

55 ся назад до соприкосновения с ограничителями 12. При этом перемещении оси 6 упор

5 переместится и опустится до положения зацепления с горизонтальным звеном якорной цепи 14. При дальнейшем травлении цепи 14 последняя войдет в соприкосновение с упором 5 и застопорится. В этом случае, как и в предыдущем, нагрузка от упора передастся на корпус 1 стопора. Отдача якорной цепи 14 после крепления ее для стоянки на якоре производится при вращении шестерен 10 и 9 и винта 8 в сторону, обратную той, при которой производилось крепление цепи. В этом случае гайки 7, двигаясь в сторону якоря, перемещает и рычаг 3, который поднимает упор 5, выводя его из зацепления с цепью 14 (упор 5 в продольном направлении перемещаться не может, так как его ось 6 упирается в ограничители 12) .

Крепление цепи 14 при втянутом в клюз якоре (крепление якоря по-походному) производится аналогично описанному с той лишь разницей, что перемещение рычага 3 с упором 5 по всех случаях производят до зацепления упора 5 с горизонтальным звеном якорной цепи 14, т. е. ось 6 отходит от ограничителей 12 и сжимает пружины 15, так как в этом слуЧае якорная цепь 14 не может потравливаться. При этом вся нагрузка от цепи 14 передается упором 5 и рычагом 3 через гайку 7 на винт 8. Однако эта нагрузка составляет максимально два веса якоря, что значительно ниже нагрузки от цепи при стоянке на якоре, и винт 8 с гайкой 7 такую нагрузку, воспринимают.

Отдача якорной цепи 14 пос. .е крепления ее при втянутом в клюз якоре (крепление якоря по-походному) производится при вращении шестерен 10 и 9 и винта 8 в сторону, обратную той, при которой производится крепление цепи. В этом случае гайка 7, перемещаясь в сторону якоря, перемещает и рычаг 3 с упором 5 до тех пор, пока ось 6 упора 5 не упрется в ограничители

12, у становленные HB IIIex x l Kop!Ióñà.

При дальнейшем перемещении рычага 3 происходит его подъем, вызывающий поворот упора 5 вокруг оси 6 и упор 5 поднимается над цепью, тем самым обеспечивая ее свободный проход. Если при продольном перемещении рычага 3 и упора 5 в сторону якоря, упор 5 упрется скосом 13 в следующее горизонтальное звено якорной цепи 14„то при дальнейшем перемещении рычага 3 упор 5 бла "îäàðÿ скосу 13 приподнимается над горизонтальным звеном цепи 14 и при дальнейшем перемещении рычага 3 упор 5 перемещается, скользя своей поверхностью по горизонтальному звену указанной цепи. Такое перемещение упора 5 происходит до положения, пока ось

6 не упрется в ограничители 12. Дальнейший подъем упора 5 происходит аналогично описанному.

998222

Предлагаемый стопор для якорной цепи надежен и удобен в эксплуатации.

Формула изобретения

Стопор для якорной цепи по авт. св. № 662414, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он выполнен с пружиной для прижатия размещенной в продольных пазах щек корпуса стопора дополнительной оси упора к ограничителям продольного перемещения этой оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 662414, кл. В 63 В 21/18, 1977- (прототип).

998222

Вид 4

Составитель Е. Арбузова

Редактор,О. Половка Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 1046/31 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи Стопор для якорной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к стопорному и удерживающему устройству для цепи или троса

Изобретение относится к способу и устройству для временного закрепления или запирания цепи, каната или троса

Изобретение относится к области судостроения, в частности к якорному устройству

Изобретение относится к судостроени-ю, в частности к конструкции стопора для якорной цепи

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области судостроения и касается управления буксировочной линией. Предложены устройство (1) управления буксировочной линией и способ приведения в действие этого устройства, в которых устройство (1) управления буксировочной линией расположено в палубе (4) судна и содержит по меньшей мере два буксировочных штыря (6), выполненных с возможностью перемещения между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем зазор между двумя буксировочными штырями (6) перекрывается мостиком (12), по меньшей мере, когда буксировочные штыри (6) находятся в одном из своих активных положений, при этом между двумя буксировочными штырями (6) расположен нижний ограничитель (18), который может перемещаться между пассивным положением и по меньшей мере одним активным положением, причем нижний ограничитель (18) размещен таким образом, что нижний ограничитель (18) и буксировочные штыри (6), в целом, расположены в плоскости, перпендикулярной основной продольной оси буксировочной линии (24), направляемой между ними. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик устройства управления буксировочной линией. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к соединительному узлу для швартовной цепи для судна. Соединитель цепи содержит корпус (36), через который проходит цепь (14). Цепь поддерживается храповиками (24, 26), которые установлены на держатели (34, 36). Держатели содержат верхние концы (35), которые шарнирно установлены на корпус (38), и содержат свободные нижние концы (44), удерживаемые посредством кулачков (50) на запорных собачках (52). Нижние концы (51) запорных собачек шарнирно установлены на корпус, верхние концы (60) свободные. Гидравлический привод (70) содержит штыри (58), которые зацепляют верхние концы запорных собачек, чтобы предотвратить расхождение в стороны держателей и собачек до тех пор, пока верхние концы (60) запорных собачек не подняты. Достигается удобство в пользовании. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх