Устройство для подъема автосамосвалов из карьера

 

Е. К. Клубничкин, М . C. Рогач, В. П. Макшеев, В. П. Павлов, А. П. Терещенко и А. В. Габ (72) Авторы изобретения (73) Заявитель

У (54) УСТРОЙСТВО ДХИ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАПОВ

ИЗ КАРЬЕРА

Изобретение относится к области горной промышленности, а именно, к устройствам для подъема автосамосвалов из карь-. ,еров при разработке - месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Известно устройство для подъема автосамосвалов иэ карьера, содержащее наклонные. направляющие, на которых грузонесушие платформы с опорными роликаMH закрепленными с возможностью враше-,о ния от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на них, п эичем грузонесущие платформы кинематически связаны между собой замкнутой тросовой системой f3. ).

Недостаток известного устройства заключается в его низкой производительности.и в том, что оно не исключает аварийных ситуаций при спуске и подъеме.

Целью изобретения является повышение производительности транспортировки грузов и предотвращение аварийных ситуа2 ций при спуске и подъеме грузонесуших платформ.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве направляющие выполнены в виде зубчатых реек, кинематически связанных с опорными роликами посред= ством взаимодействующих с зубчатыми рейками шестерен, соединенных валом, а на внутренних торцовых . поверхностях опорных роликов установлены дополнительные шестерни, находящиеся в зацецлении с основными шестернями двух соседних опорных роликов, взаимодействующих с одним- из колес автосамосвала..

При этом s передних частях груэонесуших платформ посредством горизонталь ных осей установлены крюки, связанные между собой тросовой системой, а валы опорных колес грузонесуших платформ снабжены стопорными приспособленищж, выполненными в виде собачек, взаимодействующих с направляющими.

На фиг. 1 схематично изображена общая схема подъема автосамосвала из

3 . 0083 карьеров; на фиг. 2 - устройство для подъема автосамосвалов из карьеров, общий вид; на фиг. 3 — вид сверху на устройство; на фиг. 4 - вид с торца на устройство; на фиг. 5 — сечение A-А на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 7 — вид сверху на головную часть грузонесушей платформы с крюком; на фиг. 8 — сечение В-В на фиг. 7. 16

Устройство для подъема автосамосвалов иэ карьеров включает наклонные нащжвляющие (желоба) 1, проложенные от нижнего горизонта к верхнему, на которых установлены груэонесушие платфор-, мы 2 с опорйыми роликами 3, закрепленными с возможностью вращения от веду<ших колес 4 автосамосвалов 5, устанайливаемых на них, причем грузонесушие, платформы 2 кинематически связаны между 26 собой замкнутой тросовой системой 6 через заякоренные обводные ролики 7.

Привод платформы 2 в поступательное движение из.нижнего горизонта к верхнему осуществляется от задних колес 4 25 автосамосвалов 5, установленных на опорных роликах 3 платформы 2 через систему шестерен.

Верхние боковые части наклонных направляюиях 1 выполнены в виде зубча- Зв тых реек 8. Шестерни 9,азаимодействующие с зубчатыми рейками 8, расположены на одном общем валу 10, центральная часть которого через шестерню 11 цепной передачей 12 через шестерню 13 связана с валом 14, боковые шестерни 15 которого находятся в зацеплении с шестернями 16, выполненными на внутренних торцовых поверхностях опорных роликов 3.

Опорные ролики 3 закреплены на валах, 17, одни концы которых закреплены в подшипниках 18, находящихся во внутренней стенке 19 грузонесущей платформы

2. Другие концы валов 17 закреплены посредством подшипников 20 в боковых стенках грузонесуших платформ 2. Шестерни 15 на валу 14 закреплены посредством подшипников 2 1,- установленных во внутренних стенках 19 грузонесуших платформ 2. Вал 10 установлен на стойках 22 в подшипниках 23, закрепленных

56 в боковых стенках 24 платформы 2. В наклонных направляющих 1 выполнены окна 25.

Опорные колеса 26 (8 шт) грузоне- 55 суших платформ 2 расположены на валат

27 (4 шт), которые закреплены в под-., шипниках 28, установленных в нижней части боковых стенок 24 платформы 2.

В нижней части платформ 2 выполнены окна 29 под опорные колеса 26. Позицией 30 обозначено место крепления тросовой системы 6 к платформам 2, позицией 31 — подшипники стоек 22, позицией 32 - отверстия для валов 27, а позицией 33 — тормозные колодки.

Движение платформ 2 осуществляется следующим образом.

Груженый автосамосвал 5 заезжает на платформу 2, стояшую на нижнем горизонте карьера, а порожний автосамосвал 5 заезжает на платформу, стоящую на верхнем горизонте карьера. Оба автосамосвала 5 ведущими колесами 4 заезжают на опорные ролики 3 (по два ролика под каждым колесом). Один из автосамосвалов 5 включает переднюю, а второй — заднюю передачу, вращают ролики, которые посредством системы шестерен кинематически связаны с зубчатыми рейками 8, в результате чего обе платформы движут я одна (груженая) вверх, а вторая (порожняковая) — вниз.

В данном случае имеет место вид челночного движения причем спускаемая платфорМа (порожняковая) со стоящим на ней автосамосвалом является не только противовесом, но и дополнительным тяговым органом, так как стоящий на ней автосамосвал ведущими колесами приводит в движение (посредством системы шестерен) через тросовую систему порожняковую грузонесушую платформу.

С целью предотвращения аварийных ситуаций при спуске и подъеме грузонесуших платформ 2 в их головных частях на горизонтальных осях 34 свободно ус.тановлены массивные крюки 35, связанные между собой тросовой системой 6, а валы 27 опорных колес 26 грузонесущих платформ 2 снабжены стопорными приспособлениями, выполненными, например, в виде собачек 36, свободно посаженных на валах 27 и взаимодействующих с окнами 25 при подъеме грузонесуших платформ 2.

При обрыве троса 6 платформы сто порятся крюками 35 и собачками.

Использование предлагаемого устройства на карьерах горной промышленности позволяет получить значительный экономический эффект эа счет сокрашения дальности транспортирования.

Формула изобретения

1. Устройство для подъема автосамосвалов иэ карьера, содержащее наклонные

4 ф взаимодействующих с одним из колес автосамос вала.

2. Устройство по и. l о т л .и ч а ющ е е с я тем, чу с целью предотвращения аварийных ситуаций при спуске и подьеме грузонесущих платформ, в их передних частях посредством горизонталь.:ных осей установлены крюки, связанные между собой тросовой системой, а валы опорных колес грузонесущих платформ снабжены стопорными приспособлениями, выполненными в виде собачек, взаимодействующих с направляющими, % - 608M направляющие, на которых установленыгрузонесущие платформы с опорными роликами, закрепленными с воэможностью вращения от ведущих колес автосамосвалов, устанавливаемых на них, причем грузонесущие платформы кинематически . связаны между собой замкнутой тросовой системой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, . что, с целью повышения производительности транспортировки грузов, направляю- tO щие выполнены в виде зубчатых реек, кинематически связанных с опорными . роликами посредством взаимодействующих с зубчатыми рейками шестерен, сое. диненных валом, а на внутренних торцо- 35 вых поверхйостях опорных роликов уста.новлены дополнительные шестерни, находящиеся в. зацеплении с основными шестернями двух соседних опорных роликов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 2960485/29-11, кл. В 66F 724, 18.0 1.79.

998324

Составитень Л. Трофимчук

Редактор Г. Волкова Техред М. Гергей Корректор С. Шекмар

Заказ 1054/36 Тираж 859 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подъема автосамосвалов из карьера Устройство для подъема автосамосвалов из карьера Устройство для подъема автосамосвалов из карьера Устройство для подъема автосамосвалов из карьера Устройство для подъема автосамосвалов из карьера Устройство для подъема автосамосвалов из карьера Устройство для подъема автосамосвалов из карьера Устройство для подъема автосамосвалов из карьера Устройство для подъема автосамосвалов из карьера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортированию грузов, преимущественно к спуску порожних автосамосвалов в карьер

Изобретение относится к области подъемно-транспортных устройств, в , частности, к автомобильным подъемникам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для подъема транспортных средств, снабженных подъемным механизмом с платформой

Поъемник // 1791368

Подъемник // 1801941
Наверх