Сборно-разборное дорожное покрытие

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

in>998637 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву9 617511 (22) Заявлено 3112я1 (21) 3374187/29-33 с присоединением заявки ((о(23) Приоритет—

Опубликовано 2302/3. Бюллетень М9 7

Р М g> з

Е 01 С 9/08

Государственмый комитет

СССР по делам мзобретеннй и открытий (53) УДК 625. 8 (088.8) Дата опубликования описания 230233 (72) Авторы изобретения

Л.В.Петровский и В.И.Г т! " ,:.,i

Й !!! Ленинградская ордена Ленина л всотехничкеская! академия им. С.И.Кирова

Ф, - -Ъ ! (L (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРО (НОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к дорожном строительству.

По основному авт. св. 9 617511 известно сборно-разборное дорожное покрытие, включающее поперечные элементы, и снабженное. продольными элементами, охватывающими торцы поперечных элементов и присоединенных к ним, Использование такого покрытия с поперечными элементами., выполнеииьвеи из деревянных брусков, объединенных в щиты с помощью стальных швеллеров, соединенных между собой винтовыми стяжками, обладает хорошей распределительной способностью(41.

Недостатками покрытия являются необходимость постоянного контроля за затяжкой винтовых стяжек и значительные трудности, возникающие при необходимости замены поперечных эле.ментов в случае их поломки или износа.

Целью изобретения является Сниже» ние материалоемкости покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что в сборно-разборном покрытии продольные элементы снабжены упорами для предотвращения продольного смещения поперечных элементов, и верхними и нижними вертикальными отгибами, обращенными соответственно к верхней и нижней поверхностям поперечных,элементов, а концевые участки выполнены с размещенными на верхней и нижней их поверхности пазами под отгибы, причем поиеречные элементы s средней части выполнены толщиной меньшей, чем толщина концевых участков их пе ред продольными элементами, но.боль3Q шей высоты пазов на их нижней поверхности

На фиг. 1 показан вид щита, план; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1.

Сборно-.разборное покрытие состоит из продольных элементов 1 (затушеваны) и поперечных элементов 2.Длина ,поперечных элементов 2 принимается в зависимости от возможностей их изготовления и желательно принимать ее как можно большей. Поперечные элементы выполнены из бетона, армированного поперечными стержнями 3, концы которых отогнуты к верхним полкам продольных элементов. Причем форма, сечения средней части поперечного элемента может иметь и другие очертания, например выполняется по всей ездовой поверхности параллельной опорной поверхности щита.Для уменьшения отрицательного воздействия на продольйые элементы .напряжений от изгибного

998637

А -А

Составитель Б.Трусканов

Редактор Н.Бобкова Техред Е.Харитончик - Корректор М.Шароши

Заказ. 1094/51 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 (@учения концевые участки поперечных элементов имеют скосы со стороны опорной поверхности, высота сечения которых возрастает к пазу для раз мещения нижнего отгиба продольного элемента, но наибольшая высота его должна быть меньше глубины краевых пазов, выполненных с опорной поверхности поперечных элементов.

Выполнение продольных элементов с вертикальными отгибами и концов йоперечных элементов со скосами на опорной поверхности позволяет уменьшить эксцентриситет приложения нагрузки относительно центра изгиба

Й, следовательно, депланацию сечения а следовательно и снизить расход ме талла на .строительство покрытия.

Формула изобретения

Сборно-разборное дорожное покры тие по авт. св. в 617511, о т л ич ающее с я тем, что, с целью снижения материалоемкостн покрытия, ":продольные элементы снабжены упорами для предотвращения продольного смещения поперечных элементов, и

5 " верхними и нижними вертикальнйми от- гибами обращенные соответственно

it верхней и нижней поверхностям поперечных элементов, а концевые участки выполнены с размещенными на верхней и нижней их поверхности пазами под отгибы, причем поперечные эле,менты в средней части выполнены толщиной меньшей, чем толщина концевых участков их перед продольными элементами, но большей высоты пазов на их нижней поверхности.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 617511 кл. Е 01 С 9/08, 1975.

Сборно-разборное дорожное покрытие Сборно-разборное дорожное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх