Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2402.81 (21) 3296565/27-11 (и3м.ка.з

G 01 L 17/ОО

В 60 С 23/06 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР но деяам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 2302.83. бюллетень ¹ 7

РЙ НЖ 531 78:629..113.012.558..5(088.8) Дата опубликовакия описания 230283

Н.Я. Говорущенко, Г.Ф. Кожемяченко, E.

В.И. Кислый, Н.И. Лемешко, A.ß. Иванов и И.Д. Лоза (72) Ав торы изобретения с -\

Ъ Харьковский автомобильно-дорожный инсти

Украины и Харьковская автоколонна (71) Заявители мола (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

В ПНЕИ1АТИЧЕСКИХ ШИНАХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств и может найти применение на станциях и постах технического об5

:,служивания и контроля автомобилей для проверки давления воздуха в пнев матических шинах.

Известен стенд .для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, содержащий попарно оппозитно расположенные измерительные наконечники, кинематически со единенные с силовыми цилиндрами, и опорные площадки для установки колес транспортного средства в заданном 15 относительно наконечников положении 1)

Недостатком такого стенда, является сравнительно низкая .точность измерений.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, содержащий опорные площадки для установки колес транспортного средства в заданном положении, подвижные относительно. опорных площадок . платформы, количество которых равно количеству колес, силовые цилиндры, кинематически связанные с иэмерителФными н; конечннками, попарно оппозит но установленными на каждой из платформ (2 j.

Однако известный стенд также не может обеспечить необходимой точности измерения давления в шинах .из-за приложения измерительной нагрузки под ободом колеса.

Цель изобретения — повьаиение точности измерений, Эта цель достигается тем, что у стенда для проверки давления воздуха: в шинах транспортных средсть каждая платформа снабжена подъемным механизмом, расположенным ниже уровня onog" ных площадок, и фиксатором полнения измерительных наконечников относительно.оси колеса транспортного сред- ства в вертикальном направлении.

Кроме того, для расширения функциональных воэможностей путем изме-: рения давления в шинах сдвоенных колес, по крайней мере часть плат-. форм снабжена жестким упором, расположенным между иэмерительнымй нако- . нечниками с возможностью взаимодействия с внутренними боковинами шин сдвоенных колес.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сверху; на фиг. 2 - то

998882 же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 - устройство для измерения давления воздуха в.шинах сдвоенного колеса, вид сзади; на фиг. 5 — то же, вид сверху.

Стенд содержит опорные площадки

1 для управляемых колес 2 транспортного средства 3, опорные площадки 4 для сдвоенных колес 5 транспортного средства 3 и устройства б и 7 для измерения давления воздуха в шинах 10 колес 2 и 5 соответственно.

Каждая опорная площадка 1 выполнена с Ч -образным углублением 8 и снабжена дугообразным бордюром 9, а каждая опорная площадка 4 выполнена 15 с аналогичным Ч -образным углублением и дугообразным бордюром 10.

Расстояние между Ч -образными углублениями выбирается равным базе транспортного средства; расстояние 2() между бордюрами 9 по линии, соединяющей оба углубления 8, равно расстоянию между наружными боковинами колес 2; расстояние между бордюрами .10 равно расстоянию между наружными боковинами внешних шин сдвоенных колес 5. Опорные площадки 1 смонтированы в выемках 11, глубина которых не менее высоты бордюра 9.

Каждое устройство 6(в представлен-,зО ном на фиг. 2 и 3 исполнении) содержит подъемный механизм, выполненный, в частности, в виде пневмоцилиндра >,2, на штоке 13 которого закреплена L -образная платформа 14.

На горизонтальной площадке последней

359 установлены гидроцилиндры 15 двойного действия, штокй 16 и 17 которых посредством рычагов 18, закрепленных на вертикальной стенке платформы 14, . соединены с измерительными наконеч- 40 никами 19. На платформе 14 закреплен фиксатор 20 ее перемещения с упором

21, установленным в вертикальной плоскости, проходящей через ребро

Ч -образного углубления 8. Измеритель45 ные наконечники 19 расположены попарно оппозитно, при этом максимальное расстояние между наконечниками каждой пары (разведенное состояние наконечников) должно быть больше 50 ширины шины, а минимальное расстояние должно соответствовать ширине сжатой заданным усилием шины при давлении воздуха ниже минимально допустимого. 55

Устройство 7 (в представленном на фиг. 4 и 5 исполнении) содержит подъемник, выполненный в виде пневмоцилиндра 22, на штоке 23 которого закреплена поворотная вокруг оси цилиндра 22 консоль 24. На послед- ней установлены платформа 25 и ме-. ханизм поворота консоли 24, содержащий силовой цилиндр 26, шток которого выполнен в виде зубчатой рейки

27, взаимодействующей с зубчатым колесом 28, смонтированным на истоке

23 подъемника.

На платформе 25 установлены гидроцилиндры 29 с оппозитно расположенными измерительными наконечниками

30, жесткий упор 31, расположенный на равном расстоянии между наконечниками 30,4 -образный в сечении ограничитель 32 перемещения платформы 25 в горизонтальном и в вертикальном направлениях, взаимодействующий с осью 33 транспортного средства 3, и подпружиненный упор 34 с роликом

35. Платформа 25 соединена с консолью

24 посредством шарнира 36 с вертикальной осью вращения, в частности, расположенного на равном расстоянии от наконечников 30. Каждый из нако- нечников 30 соединен со штоком 37 соответствующего гидроцилиндра 29 IIQсредством рычага 38, на котором закреплен датчик перемещений наконечника 30. Датчик, в частности, выполнен в виде электромагнита 39 с подвижным сердечником 40, выступающий наружу, конец которого соединен с одним плечом рычага 41. Второе плечо рычага 41 снабжено вертикально расположенной плитой 42, которая в исходном положении (до начала измерения) опирается на наконечник 30. Обмотки электромагнитов 39 включены в измерительную схему, которая на чертежах не показана.

Во всех случаях исполнения стенда подъемные механизмы платформ с измерительными наконечниками должны быть размещены на таком уровне и на таком расстоянии относительно опорных площадок 1 и 4, чтобы после установки колес транспортного средства

3 в соответствующих Y-образных углу-. блениях между соответствующими бордюрами 9 и 11 этих площадок каждую пару измерительных наконечников 19 и 30 можно было бы подвести к заданной точке приложения измерительной нагрузки. Исходя из этого требования (в изображенных на чертежах исполнениях ) пневмоцилиндры 12 размещены перед опорными площадками 1 в вертикальных колодцах 43, снабженных крышками 44, а пневмоцилиндры 22 раэмецены сзади, сбоку и ниже относительно соответствующих опорных площадок 4.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство 3 заезжает на.опорные площадки 1 и 4, при этом управляемые колеса 2 устанавливаются в выемках 11 в заданное положение на площадках 1 благодаря дугообразным бордюрам 9 и V-образным углублениям 8, а сдвоенные колеса 5 занимают заданное положение на опорных площадках 4.

998882

Для измерения давления воздуха в шинах управляемых колес 2 посредством специального устройства отодвигают крышки 44 с колодцев 43, после чего одновременно или поочередно подают воздух в поршневые полости пневмоцилиндрон l2. При этом начинается подъем штоков 13 с Ь -образными платформами 14. Указанный подъем Gyдет происходить до тех пор, пока упоры 21 фиксаторон 20 перемещения платформ 14 .не коснутся в заданных точках передней оси 45 транспортного средства 3. В указанном положении платформы 14 будут удерживаться давлением воздуха в цилиндрах 13.

После подъема шина каждого колеса 2 оказывается между соотнетствующими измерительными наконечниками 19, при этом обеспечивается равенство расстояний от точек приложения изме- 20 рительных нагрузок на противоположных боковинах шины до торцов наконечников 19. В представленных на фиг. 2 и 3 исполнениях н качестве точки приложения измерительной на- . 25 грузки выбрана точка, находящаяся в горизонтальной плоскости, проходящей через центр колеса, и удаленная от обода колеса 2 на заданное расстояние. Для измерения давления З0 воздуха в шинах в гидроцилиндры 15 подают под фиксированным давлением рабочую .жидкость, в результате чего начинается перемещение штоков 1б и

17 и поворот рычагов 18 в противоположные стороны. При этом пара оппозитно расположенных наконечников

19 одновременно подводится к противоположным боковинам шины, деформируя последнюю. Деформация шины определяется по амплитуде перемещения измерительных наконечников 19, которая для выбранной точки приложения измерительной нагрузки однозначно зависит от давления воздуха в шине.

По окончанию процесса измерения 45 наконечники 19 разводятся путем подачи рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 15, после чего опускают платформу 14.

Измерение давления воздуха в шинах сдноенных колес 5 посредством устройства 7 осуществляют следующим образом. Подают рабочую среду в поршневую полость силового цилиндра 2б, в результате чего начинается выдвижение зубчатой рейки 27. При взаимодействии последней с зубчатым колесом 28 происходит поворот консоли

24 с платформой 25 вокруг оси цилиндра 22. В процессе поворота ролик

35 упирается в протектор правой (фиг, 4) шины, при этом происходит поворот платформы 25 вокруг оси шарнира Зб. При одновременном повороте консоли 24 вокруг оси цилиндра 22 и

65 платформы 25 вокруг оси шарнира 36 подпружиненный упор 34 за счет перекатывания ролика 35 по протектору переходит из одного крайнего положения, обозначенного пунктирной линией, в. другое крайнее положение, обозначенное сплошной линией. В процессе указанного совместного поворота жесткий упор 31 занимает положение, обеспечивающее беспрепятственное его введение в зазор между шинами спаренных колес 5. Поворот консоли 24 будет происходить до тех пор, пока, -образный ограничитель 32 не упрется сбоку в заднюю ось 33 транспортного средства 3. .Затем подается воздух в поршневую полость пневмоцилиндра

22, шток 23 которого при этом поднимает консоль 24 до упора ограничителя 32 в заднюю ось 33 снизу. Благодаря этому осуществляется фиксация. положения платформы 25 в гори- . зонтальном и вертикальном направлениях относительно задней оси 33.

В зафиксированном положении платформы 25 линия, соединяющая пару оппозит- о расположенных измерительных наконечников 30, проходит через точки приложения измерительной нагрузки., выбранные из .тех же соображений, как и при измерении давления устройством б. При подаче под строго фиксированном давлением рабочей жидкости в гидроцилиндры 29 штоки 37 поворачивают рычаги 38, при этом происходит совместное перемещение наконечников 30» электромагнитов 39. с сердечниками 40,а также рычагов 41 с плитами 42. Указанное совместное перемещение будет происходить до момента касания плитами 42 и наконечниками 30 соответствующих боковин шин, после чего перемещение плит 42, ко-. торые взаимодействуют с шинами на значительных по площади участках, прекратится и, следовательно, прекратятся перемещения рычагов 41 и сердечников 40. При дальнейших перемещениях штокон 37 будет происходить дальнейший поворот рычагов 38, в результате чего наконечники 30 будут вдавливаться в боковины шин в задан ных точках приложения измерительной нагрузки, а электромагниты 39 начнут перемещение относительно соответствующих сердечников 40. Вдавливание наконечника 30 в боковину соответствующей шины прекратится, когда реакция шины уравновесит внешнюю измерительную нагрузку, создаваемую цилиндром 29..Величину смещения электромагнитов 39 относительно сердечников 40 определяют известными измерительными устройствами(не показаны). В процессе измерения жесткий упор 31, взаимодействующий с внутренними боковинами шин сдвоенных ко-, 998882 лес 5, препятствует смещению шин под воздействием внешней измерительной нагрузки.

Для определения давления используют данные предварительной тарировкй. -5

Измерение давления в шинах на стенде возможно в любом сочетании и в любой последовательности.

После измерения давления устрой-. ство 7 возвращается в исходное поло- 10 жение, показанное на фиг, 1 пунктирной линией. Это осуществляется действием цилиндров 29, 22 и 26 и укаэанных выше механизмов в обратной последовательности. 15

Применение предлагаемого стенда позволяет значительно повысить точность измерения давления воздуха в шинах за счет обеспечения стабильного положения точки приложения измерительной нагрузки и исключения произвольных смещений шин сдвоенных колес.

Формула изобретения

Г

1. Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств, содержащий опорные площадки для установки колес транспортного средства в заданном поло- жении, подвижные относительно опорных площадоК платформы, количество которых равно количеству колес, силовые цилиндры, кинематически связанные с измерительными наконечниками, попарно оппоэитно установленными на каждой иэ платформ, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерений, каждая платформа снабжена подъемным механизмом, расположенным ниже уровня опорных площадок, и фиксатором положения измерительных наконечников относительно оси колеса транспортного средства в.вертикальном направлении.

2. Стенд по п. 1, .о т л и ч аю щ .и и с я тем, что, с целью расширеьия функциональных возможностей путем. измерения давления в шинах сдвоенных колес, по крайней мере часть платформ снабжена жестким упором, расположенным между измерительными наконечниками с возможностью взаимодействия с внутренними боковинами шин сдвоенных колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Аринин И.H. Диагностирование технического состояния автомобилей.

М., "Транспорт", 1978, с. 108-109.

2. Авторское свидетельство СССР

9 586347, кл, G 01 Ь 17/00, 1977 (прототип)..998882

Составитель й. Глинка

Редактор B. Лазаренко Техред А.Бабинец, . Корректор Ю. МакаРенко

Заказ 1142/64 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ "Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,-д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств Стенд для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх