Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств

 

Изобретение относится к регист-v рации и анализу затрат рабочего времени при испытании новой техники. ЦельJдостигаемая изобретением, - повьшение точности регистрации и уменьшение расхода ленты. Устройство содержит датчики, одновибраторы, регистр , элемент ИЛИ, элемент задержки,; счетчик и перфоратор. 1 ил. to СП о О) 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 С 07 С 5/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3802271/24-24 (22) 08.10.84 (46) 07.09.86. Бюл. Ф 33 (71) Кубанский ордена Ленина научноисследовательский институт по испытанию тракторов и сельскохозяйственных машин (72) Г.Н. Борщаков и В.М. Кравченко (53) 621.178 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 773675, кл. С 07 С 5/08, 1979.

Авторское свидетельство СССР

9 935992, кл. G 07 С 5/08, 1980..Л0 256064 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕ-

ГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к регист- рации и анализу затрат рабочего времени при испытании новой техники.

Цель достигаемая изобретением, — повышение точности регистрации и уменьшение расхода ленты. Устройство содержит датчики, одновибраторы, регистр, элемент ИЛИ, элемент задержки, счетчик и перфоратор. 1 ил.

1 12

Изобретение относится к регистрации и анализу затрат рабочего времени при испытании транспортных сердств либо селвскохозяйственной техники.

Целью изобретения является повышение точности измерения и уменьшение расхода ленты.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

В его состав входят первый датчик

1, второй датчик 2, генератор 3 временных испульсов, одновибраторы 4 и

5, элемент ИЛИ 6, элемент 7 задержки, регистр 8, счетчик 9 и перфоратор 10.

Устройство работает следующим образом.

Поскольку импульсы генератора 3 не поступают на вход перфоратора, а накапливаются в счетчике 9, то перфоратор стоит и расход ленты отсутствует, хотя частота работы датчика времени выбрана несколько выше той, которая обеспечивает необходимую точность регистрации параметров тран— спортного средства.

При смене состояния датчиков, найример, информация о его состоянии поступает в регистр 8 на первый вход, вслед за этим первый одновибратор 4 вырабатывает импульс, который, поступая на стробирующий вход регистра 8, вызывает появление на

его выходах информации о состоянии датчиков на время, равное ширине импульса одновибратора 4. Поскольку выходы регистра 8 соединены с входами перфоратора 10, появление информации на входах перфоратора 10 вызывает его срабатывание, т.е. на ленте записывается состояние всех датчиков.

Через время, определяемое элементом 7 задержки, импульс с выхода одновибратора 4 поступает на управ— ляющий вход счетчика 9, что вызыва56064 2 ет пс...вление на выходах счетчика 9 информации о текущем времени. Поскольку выходы счетчика 9 соединены с входами перфоратора 10, последний срабатывает, записав информацию о текущем времени.

При следующей смене состояния датчиков 1 и 2 вновь записывается информация о состоянии всех датчиков и о текущем времени °

Таким образом, перфоратор работает только при смене состояния датчиков, что уменьшает расход ленты.

15 Одновременно, поскольку запись синхронизирована с моментом изменения состояния датчиков, а частота работы датчика времени велика, уменьшается ошибка дискретности считывания инфор20 мации.

Формула изобретения

Устройство для контроля и регистрации работы транспортного средства, содержащее датчики, первый одновибратор, генератор временных импульсов и перфоратор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения

Ç0 точности регистрации и уменьшения расхода ленты, в него введены второй одновибратор, элемент ИЛИ, элемент задержки, регистр и счетчик, выходы датчиков подключены к входам соответствующих одновибраторов и к входам регистра, выходы которого и выходы счетчика объединены и подключены к входам перфоратора, выходы одновибратора через элемент ИЛИ подклю40 чены к стробирующему входу регистра и к входу элемента задержки, выход которого соединен со счетным входом счетчика, управляющий вход которого подключен к выходу генератора временных импульсов.

1256064

Составитель Н. Ваганова

Техред М.Ходанич Корректор Z. Колб

Редактор А. Ворович

Заказ 4827/50 Тираж 466 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Т э

Производственно-полиграфическое предприятие,;г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств Устройство для контроля и регистрации работы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и служит для контроля длительности перевода электроприводов стрелок

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх